Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматического выключения электродвигателя при снятии ограждения приводимой им в действие машины, в котором применен сервомотор, предназначенный для выключения цепи главного двигателя. Изобретение состоит в конструктивной форме выполнения устройства, при которой сервомотор выключает сначала цепь главного двигателя, а затем свою собственную с помощью штанги, связанной передачей с его валом.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство в вертикальном разрезе; фиг. 2 - то же, в горизонтальном разрезе.
Устройство собрано в ящике 1. Вал сервомотора 2 снабжен шестеренкой 3, сцепляющейся с рейкой 4 штанги 5. Рейка 4 прижимается к шестеренке 3 с помощью ролика 10, укрепленного на стойке 11 и находящегося под действием пружины 12, а штанга 5 пропущена через подшипник 25. Рукоятка 22 рубильника глазного двигателя шарнирно связана со штангой 5; рубильник же состоит из укрепленной на конце штанги 5 траверзы, на которой установлены подвижные контактные мостики 26, замыкающие цепь главного электродвигателя в неподвижных пружинящих щечках 7, соединенных с зажимами 8 и 9. Через посредство угольника 13 штанга 5 скреплена со стаканом 27, снабженным отверстием, сквозь которое свободно пропущена штанга 16 с упорами 15 и 14 и контактным мостиком 17. Штанга 16 лежит в подшипниках 19, а неподвижные пружинящие щеки, замыкаемые контактным мостиком 17, соединены одна - с фазой сети, а другая - через сервомотор и пружинный выключатель (на чертеже не показанный) с землей. Таким образом, сервомотор включается между фазой и землей, а пружинный выключатель в его цепи устроен так, что при нормальном положении ограждения он размыкается тяжестью последнего.
Как только ограждение будет снято или сдвинуто, цепь сервомотора замкнется, и он придет во вращение. Шестеренка 3 потянет рейку 4 и штангу 5, и рубильник, связанный с последней, выключит главный двигатель.
При дальнейшем движении штанги 5 стакан 27, дойдя до упора 15, потянет штангу 16, и мостик 17 разомкнет цепь сервомотора. После установки ограждения двигатель может быть снова включен рубильником 22; но лишь при условии, если ограждение установлено правильно и пружинный выключатель разомкнут. В противном случае сервомотор снова сработает и выключит главный двигатель.
1. Устройство для автоматического выключения электродвигателя при снятии ограждении станка или машины, приводимой им в действие, с применением сервомотора, предназначенного для выключения цепи главного двигателя, отличающееся тем, что, с целью осуществления выключения сервомотора после выключения главного двигателя, штанга 5, несущая с одной стороны рубильник главного двигателя, а с другой - рейку 4, сцепляющуюся с шестерней, насаженной на вал сервомотора, скреплена через посредство угольника 13 со стаканом 27, снабженным отверстием, сквозь которое свободно пропущена штанга 16 с укрепленными на ней упорами 15 и 14 и контактным мостиком 17, размыкающим в конце хода, штанги 5 электрическую цепь, сервомотора между двумя контактами, один из которых присоединен к фазовому проводу, а другой - к земле через сервомотор и пружинный выключатель, замыкаемый при снятии ограждения.
2. В охарактеризованном в п. 1 устройстве применение стойки 11, несущей ролик 10, прижимаемый пружиной 12 к рейке 4, сцепленной с шестерней вала сервомотора.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-06-12—Подача