Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья Советский патент 1932 года по МПК C21C5/46 

Описание патента на изобретение SU28497A1

Изобретение касается устройства для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья, путем автоматической установки конвертера в горизонтальное положение.

В предлагаемом устройстве применено пневматическое реле, Шток поршня которого, при понижении давления воздуха, освобождает от стопора планку, несущую контактный мостик, замыкающий при своем перемещении цепь электродвигателя, поворачивающего конвертер до момента выхода фурм из расплавленного металла.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья в схематическом виде; фиг. 2-то же-другой вариант; фиг. 3-то же с применением пневматического реле с поршнем, находящимся под воздействием груза.

Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья состоит из чугунного цилиндра / с крышкой 2, изготовленной из меди, и крышкой 5 из чугуна. В цилиндре помещен поршень 4, на который надеты кольца 5. Между поршнем и крышкой 2 находится спиральная пружина 6, которая прижимает поршень 4 к нижней крышке 3. Над верхней крышкой поставлены четыре колонки 7, на

концы которых привинчена эбонитовая доска 8 с укрепленной на ней медной коробкой у. Через крышку 2 и эбонитовую доску 8 проходит щток Ю поршня. В загнутый верхний конец штока JO ввинчен регулирующий винт 77, на нижний конец которого навинчен эбонитовый изолятор 12. На одном конце эбонитовой доски 8 привинчены две медные колонки 73 с контактами. В медной коробке 9 помещается стопор 14 с пружиной 75, отводящей стопор 14 вверх. Сбоку над стопором 14 помещена планка 16, на одном конце которой привинчен 1 золятор 77 с контактным мостиком 18. Под пластинкой 16 находится пружина 19, один конец которой упирается в стенку коробки, а другой заложен в углубление планки 16. У каждой колонки 13 имеются два винта, которые соединены медной пластинной 21. К нижней крышке 5 привинчен тройник 22, от которого идет загнутая трубка 23 к манометру 24. В крышке 2 имеются отверстия, через которые атмосферный воздух проходит з ту часть устройства, где помещается пружина 6. Тройник 22 соединяется с трубой, по которой идет воздух от компрессора в конвертер. Прерыватель тока состоит из железного ящика 30, в котором имеется выключатель, состоящий из эбонитовой доски -#/, соединенной колонками 43 с железным ящиком 30, и снабженный

контактами 40, соединенными медной пластиной 39. Пружинка Ji сжимает-рычаг 35 и медную пластину 39. К рычагу 35 привинчен эбонитовый изолятор 37 а пальцем для соединения с рычагом 36, снабженным роликом 31. Рычаг 36 вложен в стойки 33, в которых он движется благодаря пружине 34. Контакты -/б соединены с эбонитовой доской медными -винтами 42, под которыми подложены медные шайбы. Если нажать на ролик 31, то благодаря пружине 34 рычаг 36 нажмет на рычаг 35, который надавит на пластину 39 и замкнет контакты 40. Если же прекратить нажатие на ролик 31, то пружина 34 оттолкнет рычаг 36. В это время загнутый конец рычага упрется в конец соединительной пластины 39 и освободит второй конец пластины от контактов 40. К железной раме привинчена мраморная доска 49, на которой расположены медные контакты 55 и 52. Между контактами и полосой имеется пространство для скользящих щеток. Между контактами 55 и. 52 и медной полосой 53 передвигаются щетки 5/, между кoтopым имеется эбонитовый изолятор 50. К полосе 55 и к контакту 55 присоединяют электрические провода. Сопротивление 5 выключают передвижением щеток по контактам.

Устройство включают в провода, идущие от динамомашины к электррдви.гателю, и присоединяют его к воздухопроводной трубе. Один провод от динамомашины присоединяют к переключателю 77. Когда переключатель 77 соединен контактом 90 с проводом, ток поступает через переключатель 77 в контроллер 78, которым можно пускать электродвигатель 79 вправо и влево.

При работе электродвигатель может при помощи шестерен SO и винта S4 передвигать каретку S3 и поворачивать конвертер S9, так как конвертер S9 и каретка S3 соединены проволочным канатом S7. Устройство устанавливают на угольники и привинчивают винтами. Тройник 22 соединяют с воздухопроводной трубой, через которую поступает воздух от компрессора в конвертер. Электрический провод 93 от первой колонки /5 соединяют с контактом 90. От второй нолон:-{и электрический провод ( соединяют с винтом 42 прерывателя. От второго винта 42 провод 94 соединяют с контактом 55 пускового реостата. Провод 92 соединяют с контактом 9/ переключателя 77 и полосой 53 пускового реостата. Между контактами .55, 52 и медной полосой S3 помещают щетки 5/, которые передвигаются по контактам и соединяют их с медной полосой. Эбонитойый изолятор 50 изолирует щетки 5/ от угольника 88. Щетки 5/, эбонитовый изолятор 50 и угольник SS привинчиваются, болтами к подвижной каретке S3. Планка , которая нажимает и освобождает ролик 5/, прикреплена к каретке 83. Когда компрессор работает, прерыватель должен быть включен, пружийа 6 /должна нажать на ролик J/. В воздухопроводной трубе имеется давление, которое определяется манометром 24. Подводящая трубка от воздухопроводной трубы соединяется с тройником 22. Воздух, подведенный в цилиндр 1, давит на поршень 4. Пружина 6 сжимается, и шток 7(9 с регулирующим винтом /7 поднимается вверх.

Для приведения устройства в действие берут за изолятор 77 и нажимают на пружину 7Я вследствие чего планка 7tf и стопор f4 входят в зацепление. После этого переключают переключатель 77. Для этого опускают ручку переключателя 77 вниз и этим замыкают контакты 9/ и 97. Последним включают контроллер 28. Когда по каким-либо причинам прекратится подача воздуха, то давление в воздухопроводной трубе и в цилиндре / под поршнем падет. Пружина б осадит вниз поршень 4 со штоком 10 и регулирующим винтом 77. Последний надавит на стопор 4, который и освободит планку 75. В это время пружина 75 столкнет планку на колонки /7 и благодаря контактному мостику 1 замкнет контакты колонок /3 и этим включит двигатель. Ток пойдет к переключателю, в контакт 97, через рубильник 79, контакт Р7, по провоцу 92, в полосу пускового реостата 5.; из полосы 55 ток пойдет через щетки в ко.нтакты 52. Из контактов через реостат 59 в последний контакт 55. Из последнего контакта ток пойдет по проводу 94 к винту -/2, пройдет через контакты 40 и пластину 5Р, поступит во второй винт 42, от винта по проводу 9 через колонки 75 и медную пластинку

поступит в следующий провод Р5, затем через контакт 9 и контроллер 75 в двигатель 79, который приходит в действие. Благодаря шестерне 80 винт 84 начнет тянуть каретку 8. Щэтки 5/, с угольником 88, прикрепленные к каретке, начнут двигаться по контактам 52 пускового реостата и выключать сопротивление 59. Когда щетки 57 будут на контакте 55, сопротивление будет выклге чено. Двигатель начнет работать полным ходом. В это же время пружина 8J будет двигаться совместно с кареткой 83. Благодаря движению каретки 8J канат тянет и поворачивает конвертер , пока фурмы не выйдут из расплавленного металла, вследствие чего ролик 5/ пройдет планку 8L Пружина 34 развернется и оттолкнет рычаг 36. Рычаг 35, прикрепленный к рычагу 36, загнутым концом надавит в конец медной пластины 39 и освободит другой конец пластины от контакта 40. Пружина 38 притянет пластину 7 рычагу, благодаря чему произойдет быстрое выключение. После остановки мотора ф/рмы конвертера будут выше уровня расплавленного металла. Поворот конвертера при желаемом давлении воздуха регулируют винтом 7/, устанавливаемым для любого давления.

Для переменного тока устройсгво включают в провода, идущие от генератора к двигателю, и присоединяют к воздухопрозодной трубе. Идущие от генератора провода присоединяют к средним трем контактам 72 переключателя JOO.

Когда переключатель JOO включай, ток, идущий от генератора, поступает вэ второйпереключательР жоторым можно пускать мотор вправо и влэбо. Когда переключатель 93 зключв«, мотор позэрачивает конзэргер в одну сторону, еспи же ручку переключателя 98 опустить вниз, то мотор будет поворачивать конвертер в обратную сторону. При переключении переключателя Р5 вверх и вниз в проводах 2 и 3 меняется направление тока, а от перемены направления тока в дзух прэзодах, идущих к мотору, меняется и вращение мотора.

После включения переключатепей JOO и 98 включают пусковой реостат JOJ третьим переключателем J02. Возбуждаемый в роторе ток поступает через кольца 73 и провода к переключателю J02 в пусковой реостат ЮГ, которым можно пускать мотор для поворачивания конвертера и остановки его.

Когда двигатель приведен в рабочее состояние, то благодаря винту 84 и каретке 83 конвертер поворачивается. Три провода от переключателя WO направляются к рубильнику 99 и присоединяются к колонкам с контактами 75, которые привинчены к эбонитовой доске 8. От рубильника 99 провода идут к прерывателю 103 и контактам 42- От прерывателя провода присоединяются кетатору двигателя 79. От ротора и колец 73 провода идут к переключателю 702 и автоматическому пусковому реостату Г04.

Цилиндр 7 соединяют с воздухопроводной трубой, по которой поступает воздух от компрессора в конвертер. При работе конвертера прерыватель должен быть включен; поршень 4 и шток 7t с регулирующим винтом 77 поднимают вверх, делая этим возможным присоединение, устройства; дпя этого берут ручку рубильника 99 и нажимают на пружину 19, благодаря которой планка 16 сцепляется со стопорбм 14. Последним опускают ручки переключателей 100 и вниз. После этого автомат rotOB к действию.

Если по каким-либо причинам прекращается доступ возд/ха, то давление падает, вспедствие чего пружина 6 развернется и оттолкнет поршень -/со штоком 76 вниз; в это время регулирующий винт 77 надазит на стопор 14 и освободит планку 16.

Пружина 19 толкнет рубильник 9Р на Kono-iity 13 и тем вчлючит двигатель 79. Мэтор начнет работать, будзт перецв гать карат.чу 73 и пэаэрачязать конзертар. Привинченный к карегке жзлззный угольник 68 с муфтой 95 будет двигаться в отверстии 69 колонки к мотору 7Р, захватит муфтой 95 рычаг 60 пускового реостата и начнет поворачивать диск б , на,КОТОРОМ укреплены и олирэванныа щетки 65 из листовой меди; как только рычаг 60 сожмгт пружину 61, сопротивление выключится. В это время муфта 95 пройдет к прерывателю 103 и пружина 61 отбросит рычаг 60. На диске 5 между упорами 74 имеется небольшое

пространство, которое при отбрасывании рычага 60 не дает двигаться щеткам обратно. .

Когда конвертер повернется под определенным углом и фурмы выйдут из расплавленого металла, муфта 95 прижмет рычаг 60 к пружине 6J. В это время рубильник 75 выключится и двигатель остановится.

На фиг. 3 изображено применение пневматического реле с поршнем, находящимся под воздействием груза 75, перемещающегося по рычагу 76, шарнирно укрепленному одним концом и упирающемуся другим концом в щток 10 поршня, ч

Предмет изобретения.

1. Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья путем автоматической установки конвертера в горизонтальное положение, отличающееся тем, что шток 10, находящийся под действием пружины порщня пневматического реле, предназначен, при понижении давления воздуха, для освобождения от стопора планки 16, несущей контактный мостик 18, замыкающий при своем перемещении под влиянием пружины 9 цепь электродвигателя 79, поворачивающего конвертер через посредство винта - j поступательно перемещающего каретку, связанную канатами 87 с конвертером и несущую на одном конце щетку 51, служащую для отключения секции пус.кового реостата, а на другом-изогнутую планку (/, предназначенную с помощью отжимаемого пружиной 34 рычага 36 для удержания электродвигателя во включенном положении до момента выхода фурм из расплавленного металла.

2.Видоизмененное устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка, взамен щетки и изогнутой планки, снабжена одйим лишь упором, служащим для поворота ручки пускового реостата и последующего за тем выключения рубильника электродвигателя при повороте кон вертера на соответствующий угол.

3.В устройстве по п.п. 1 и 2 применение пневматического реле -с поршнем, находящимся под воздействием груза, перемещающегося по 76, шарнирно укре.пленному одним концом и опирающемуся другим концом на шток порщня (фиг. 3).

Похожие патенты SU28497A1

название год авторы номер документа
Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера 1932
  • Мелентьев А.В.
SU39254A1
Привод для рабочей машины 1932
  • Меерович А.И.
SU41809A1
Машина для прочесывания щетины 1935
  • Гофман М.Ш.
SU51029A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
Дисковый прерыватель 1922
  • Розен В.С.
SU1532A1
УСТРОЙСТВО К МИКРОСКОПУ ДЛЯ АНАЛИЗА ГОРНЫХ ПОРОД ПО ЛИНЕЙНОМУ МЕТОДУ 1932
  • Глаголев А.А.
SU41239A1
Электрическая клавиатура для пишущих машин 1928
  • Александров С.А.
SU12513A1
Устройство для автоматического управления электродвигателями 1929
  • Шавыкин М.И.
SU28950A1
Прерыватель тока для электрической проблесковой сигнализации 1925
  • Лежнин А.Г.
SU2342A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА В БУКВОПЕЧАТАЮЩЕМ ТЕЛЕГРАФНОМ АППАРАТЕ ЮЗА 1918
  • Леушин С.М.
SU2885A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 497 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья

Формула изобретения SU 28 497 A1

-гз

SU 28 497 A1

Авторы

Мелентьев А.В.

Даты

1932-12-31Публикация

1929-11-28Подача