УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1934 года по МПК H02P1/02 

Описание патента на изобретение SU36999A1

Предлагаемое устройство относится к широко известным устройствам для автоматического пуска электрических двигателей, состоящим из пускового реостата, автоматически выводимого из цепи управляемого двигателя сервомотором и снабженного оконечными контактами для выключения этого сервомотора в конечных положениях реостата.

Согласно изобретению, линейный выключатель двигателя снабжен собачкой, которая при замкнутом положении выключателя сцепляется с храповым колесом, входящим в состав зубчатой передачи от сервомотора к пусковому реостату, с тем, чтобы предотвратить обратное движение подвижной части пускового реостата во время работы сервомотора.

Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.

Линейный выключатель (рубильник) 1 включен в цепь статора 20 электрического двигателя; в цепь ротора 21 включено через контактные кольца 12 и подъемные щетки 13 пусковое сопротивление 4; поворотная его часть связана цепью Галля с шестерней, установленной на общей с храповым колесом 3 оси. С колесом 3 может сцепляться собачка 19, соединенная с сердечником (якорем) 6 электромагнита 10, включенного в цепь через оконечный выключатель 8, 9 и прерыватель 17, 18; первый приводится в действие передачей между якорем 6 электромагнита 10, служащего в качестве сервомотора, и реостатом 4, а второй - кулачком 7, соединенным с якорем 6. Прерыватель 17, 18 предназначен, для периодического замыкания и размыкания цепи электромагнита 10 с целью приведения якоря 6 при пуске в возвратно-поступательное движение. Линейный выключатель 1 снабжен собачкой 2, сцепляющейся с храповым колесом 3 в положении включения выключателя 1. На ось колеса 3 воздействует пружина 5, служащая до возвращения реостата 4 во включенное положение. Для опускания щеток 13 на кольца 12 в период пуска служит электромагнит 14, 15, включенный последовательно с выключателем 8, 9; для подъема щеток 13 по окончании пуска применена пружина 16.

Пуск двигателя 20, 21 происходит следующим образом. Включают рубильник 1; при этом цепь статора 20 замыкается, собачка 2 сцепляется с колесом 3, и возбуждаются электромагниты 10 и 14; последний опускает щетки 13 на кольца 12. Электромагнит же 10, втянув свой якорь 6, приведет собачку 19 в сцепление с колесом 3 и повернет на некоторый угол колесо 3 и поворотную часть реостата 4; последний включится в цепь ротора. В конце хода втягивания якоря 6 кулачок 7 перемещает вправо контактную планку 17, и цепь электромагнита 10 размыкается; вследствие этого пружина 11 возвратит якорь 6 в исходное положение, и кулачок 7 снова замкнет цепь электромагнита 10; последний снова притянет якорь 6, снова разомкнет свою цепь и т.д.; якорь 6 будет совершать возвратно-поступательное движение и при каждом ходе втягивания - проворачивать колесо 3; при обратном ходе якоря 6 собачка 19 будет свободно скользить по кромке колеса 3 (для этого собачке 19 надлежит придать соответствующую конструкцию). При возвращении колеса 3 сопротивление 4 будет выводиться из цепи ротора, а двигатель будет увеличивать скорость. Для того же, чтобы колесо 3 не могло возвратиться назад (при обратном ходе якоря 6) под действием пружины 5, служит собачка 2, имеющая такую конструкцию, что она не препятствует вращению колеса 3 в направлении, противоположном направлению вращения часовой стрелки.

Когда сопротивление реостата 4 окажется выведенным полностью, контакт 9 сойдет с контактной дуги 8, и цепь электромагнитов 10 и 14 разомкнется; вращение колеса 3 приостановится, щетки 13 поднимутся, а соединенное с ними приспособление для короткого замыкания колец 12 придет в действие. На этом пуск двигателя 20, 21 заканчивается. Колесо 3 будет удерживаться в рабочем положении собачкой 2.

Для остановки двигателя нужно выключить рубильник 1; этим самым разомкнется цепь двигателя, колесо 2 освободится от сцепления с собачкой 2 и, под действием пружины 5, повернется и возвратит поворотную часть реостата 4 в исходное, показанное на чертеже, положение.

Само собой разумеется, что описанное устройство может быть применено для пуска как двигателей переменного тока (в частности - трехфазных), так и двигателей постоянного тока; в последнем случае отпадает надобность в применении короткозамыкающего приспособления и прибора 14, 15, 16 для управления им.

Похожие патенты SU36999A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ 1931
  • Зингерман М.Г.
  • Станкевич В.Л.
SU32016A1
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя 1931
  • Гиляровский С.В.
SU27132A1
Станционный указатель отправления поездов 1930
  • Степанов И.И.
SU33183A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ 1936
  • Тихомиров Н.А.
SU52380A1
Устройство для автоматической подачи сварочного электрода 1938
  • Пятигорский Л.А.
SU54213A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя через определенный промежуток времени после перевода его на холостой ход 1933
  • Бурковский Е.О.
SU38218A1
Электрический выключатель 1931
  • Дунаевский С.Я.
SU30755A1
Устройство для автоматического управления электродвигателями 1929
  • Шавыкин М.И.
SU28950A1
Электромагнитный двигатель 1927
  • Розен В.С.
SU29680A1
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов 1932
  • Файн Л.С.
SU39213A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 999 A1

Формула изобретения SU 36 999 A1

1. Устройство для автоматического пуска электрических двигателей, с применением сервомотора, возбуждаемого при замыкании цепи двигателя линейным выключателем, служащего для выключения, посредством зубчатой передачи, пускового сопротивления из названной цепи и автоматически выключаемого в конце пуска оконечным выключателем, механически связанным с подвижной частью пускового сопротивления, отличающееся тем, что, с целью предотвращения возвращения нагруженной включающею пружиною 5 подвижной части пускового сопротивления в положение включения в моменты размыкания цепи электромагнита 10, 6, примененного в качестве сервомотора и служащего только для производства операции выключения пускового сопротивления, упомянутый линейный выключатель 1 снабжен собачкой 2 или т.п., во включенном положении выключателя сцепляющейся с храповым колесом 3 названной выше передачи таким образом, чтобы эта собачка не препятствовала вращению колеса 3 при работе электромагнита 10, 6.

2. При устройстве по п. 1 применение в цепи обмотки 10 электромагнита 10, 6 прерывателя 17, 18, управляемого якорем 6 электромагнита и служащего для периодического размыкания и замыкания названной цепи с целью приведения якоря 6 при пуске в возвратно-поступательное движение.

3. При устройстве по п.п. 1 и 2 применение электромагнита 14 для опускания щеток асинхронного двигателя на кольца в период пуска, включенного в цепь упомянутого оконечного выключателя 8, 9 и возбуждаемого при замыкании цепи двигателя линейным выключателем 1.

SU 36 999 A1

Авторы

Соловьев С.А.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-05-25Подача