Изобретение относится к области турбостроения.
Известны охлаждаемые диафрагмы, содержащие расположенные одиа в другой концентричные цилиидрическне обоймы с межкольцевым зазором для подвода охлаждающего воздуха к обойме, несущей направляющие лопатки первой ступени, и к ротору турбины.
В предлагаемой диафрагме обоймы вынолнеиы неразъемными по оси на части своей длины, а внутри обоймы меньшего диаметра помещен барабан с прорезями для направляющих лопаток второй ступени и трубопровода для подвода охлаждающего воздуха к дискам турбины, что позволяет перераспределить воздух между диафрагмой и дисками по автономным каналам во время работы турбины.
На чертеже схематически изображена описываемая диафрагма.
В наружную обойму / с отдельно выполненной частью верхней половины вставляется подвешенное на четырех шпонках упорное кольцо 2 (без горизонтального разъема), которое упирается в выступ наружной обоймы. Кольцо в свою очередь воспринимает усилия от внутренней обоймы 3 и от диафрагмы 4 сопловых лопаток второй ступени турбины. Внутренняя обойма имеет кольцевые выступы, на которых крепятся сегменты с сопловыми лопатками первой ступени. Осевое усилие от
лопаток первой ступени воспринимается упорным кольцом 5.
Диафрагма сопловых лопаток второй ступени турбины выполнена в виде барабана с прорезями для направляющих лопаток 6 и трубопровода 7 для подвода охлаждающего воздуха к дискам турбины.
Внутренняя обойма 3 расширяется прн прогреве турбины, но не теряет центровки относительно наружной обоймы /, так как подвешена и центрируется шпонка-ми. Отсутствие горизонтального разъема по всей длине обойм (внутренней и наружной) уменьшает температурные дефорл1ацпи деталей, особенно на переменных режимах.
Предмет изобретения
Охлаждаемая диафрагма, например, для газовой турбины, содержащая расположенные одна Б другой концентричные цилиндрические обоймы с межкольиевым зазором для подвода охлаждающего воздуха к обойме, несущей
направляющие лопаткг. первой ступени, и к ротору турбины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, обоймы выполнены неразъемными по оси на части своей длины, а внутри обоймы меньшедля направочяющих лопаток второй ступени и трубопровода для подвода охлаждающего воздуха к дискам турбины с тем, чтобы перераспределить воздух между диафрагмой и дисками по автономным каналам во время работы турбииы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющий аппарат | 1969 |
|
SU276642A1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
Последняя ступень паровой турбины | 2016 |
|
RU2614316C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086792C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
СИЛОВАЯ ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287073C2 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
АКТИВНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА СВЕРХКРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ | 2017 |
|
RU2676904C1 |
Турбина двухконтурного газотурбинного двигателя с активным тепловым регулированием радиального зазора в турбине, способ активного теплового регулирования радиального зазора в турбине двухконтурного газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2704056C2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация