Изобретение относится к электромагнитным тормозам, предназначенным для испытаний высокоскоростных электродвигателей, имеющих скорость вращения 75000 об/мин и выше.
Известные электромагнитные тормоза, содержащие неподвижный индуктор, полый цилиндрический ротор, охлаждаемый жидкостью, подаваемой во внутреннюю полость ротора через полый вал и неподвижный безобмоточный сердечник, расположенный внутри ротора, недостаточно надежен при высоких скоростях вращения из-за малой надежности подшипниковых узлов.
В предлагаемом тормозе с целью повышения его надежности и увеличения тормозного момента ротор свободно установлен в зазоре между индуктором и безобмоточным сердечником и снабжен гидродинамической опорой, в качестве смазки в которой используется охлаждающая жидкость.
На чертеже схематично представлен предлагаемый тормоз в двух проекциях.
Обмотка возбуждения 1, питаемая постоянным током, с целью уменьшения потоков рассеяния и повышения индукции в воздушном зазоре, размещена на разъемном кольцевом сердечнике 2, обе части которого жестко скреплены полюсами 3 и прокладками 4, к которым крепится немагнитный корпус 5 тормоза. Магнитный поток от полюса к полюсу замыкается через воздушный зазор, через полый цилиндрический ротор 6, выполненный из немагнитной стали или дюралюминия, и через внутренний стальной сердечник 7, являющийся продолжением полого вала 8, к которому подвешены сменные грузы 9 и с помощью упорной втулки 10 закреплена стрелка 11. Ротор 6 на период испытания ввинчивается в вал испытуемой машины и свободно вращается в воздушном зазоре между полюсами и сердечником 7. В полость ротора через полый вал 8 подается вода, которая охлаждает ротор и центрирует его относительно вала тормоза, играя роль смазывающей жидкости между ротором и сердечником.
Вода, выталкиваемая из полости ротора, не должна скапливаться в корпусе 5, чтобы не вызвать дисбаланса. С этой целью в одной из боковых стенок корпуса 5 по наибольшему диаметру равномерно по окружности высверливаются отверстия для выхода воды, которая собирается в колбе, установленной под тормозом.
Для настройки измерительной системы предусмотрен поворот шкалы 12 вокруг подшипника 13. Стрелка 11 идет вдоль оси рычага с грузами 9, что обеспечивает установку стрелки строго по вертикали, даже при наклонном положении тормоза. Нуль измерительной системы установлен путем совмещения нуля шкалы 12 с указателями стрелки 11. Для расширения диапазона измерения вращающего момента предусмотрено сменное количество грузов 9, которые можно опускать и поднимать по рычагу. Тарировка тормоза производится навешиванием тарированных грузов на гибкую тонкую ленту, прикрепленную к корпусу винтом 14. Произведение веса подвешенного груза на радиус корпуса 5 дает момент, от деления которого на отмеченное число делений шкалы получают цену одного деления с учетом трения в подшипниках стойки тормоза и с учетом трения от устройства для подачи воды о вал 8.
Предлагаемый тормоз может быть использован для испытаний газовых турбин и других высокоскоростных неэлектрических двигателей.
Электромагнитный тормоз, содержащий неподвижный индуктор, полый цилиндрический ротор, охлаждаемый жидкостью, подаваемой во внутреннюю полость ротора через полый вал, и неподвижный безобмоточный сердечник, расположенный внутри ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при высоких скоростях вращения и повышения тормозного момента, ротор свободно установлен в зазоре между индуктором и безобмоточным сердечником и снабжен гидродинамической опорой, в качестве смазки в которой используется охлаждающая жидкость.
Авторы
Даты
1968-10-24—Публикация
1966-11-26—Подача