Известны автоматические устройства для изготовления оригинал-макетов в печатном производстве, содержащие клавиатуру, печатающий блок, запоминающее устройство, блок индикации и логические элементы.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит дешифратор пояса, вход которого подключен к выходу считывающего блока кодового барабана, а выход подсоединен к запоминающему устройству, выходы категорий оплаты клавиатуры соединены через вентили, управляющие входы которых подключены к дешифратору пояса, с запоминающим устройством, выходы запоминающего устройства подсоединены ко входу сумматора, выход которого соединен с регистром печатающего блока и с табло.
Это позволяет сократить время печати билетов.
Предлагаемое устройство (см. фиг. 1) имеет в своем составе клавиатуру 1 для набора и преобразования цифровых данных в потенциальный код, кодовый барабан 2, на образующей поверхности которого нанесены названия станций (портов), а на боковой поверхности по радиусам - коды этих станций в виде отверстий. Коды снимаются при помощи блока фотодиодов 3 и усиливаются усилителями 4. Главный регистр 5, собранный на триггерах, временно хранит информацию.
Световое индикаторное табло 6 предназначено для визуального контроля набранных данных.
Дешифраторы несоответствия 7 служат для преобразования потенциальных сигналов с регистра в управляющие импульсы, от которых срабатывают электромагниты 8 печатающего устройства 9.
Механическое билетопечатающее устройство 9 производит печать любого вида билета или доплаты. Запоминающее устройство 10, выполненное на диодах, начисляет стоимость за проезд. В устройстве имеются клавиши 11 управления (категории билета, льготный, детский и т.д.) и клавиши 12 управления вида билета (купированный, плацкартный и т.д.). Дата отъезда набирается на специальной клавиатуре 13.
Процесс набора данных для печати билетов происходит следующим образом.
Кассир на клавиатуре 1 набирает номер поезда (рейса), на клавишах 12 вид вагона (каюты) на клавишах 13 дату отъезда.
Цифровые клавиши фиксируются в нижнем положении и возвращаются в исходное после печати билетов по сигналу «сброс».
Станция назначения (порт, город) отыскивается на вращающемся кодовом барабане 2 и фиксируется с боковой поверхности. При помощи фотодиодов 3 считывается код названия станции и зоны (пояс), где расположен этот город, и сигналы этого кода усиливаются усилителями 4. Затем нажимается одна из клавиш 11 управления (льготный, детский и др.). а также определяется категория места на клавишах 12 (купированное, плацкартное и т.д.) (I класс, II класс, палуба).
Одновременно данные признаков пояса, категория места, вида билета поступают в запоминающее устройство 10, где по ним определяется цена за проезд.
Данные признаков билета, для визуального контроля заносятся на световое табло 6.
После нажатия клавиши «печать» запускается быстродействующее билетно-печатающее устройство, выдавая со счетчика 14 строк и дешифратора 15 сигналы печати строк по шине 16, от которых открываются вентили 17-25 и происходит построчная печать билета.
Синхронизирующие импульсы печатаемых букв и цифр снимаются с кодового диска 26, подаются на триггерный счетчик букв 27 и в виде потенциалов поступают на вторые входы дешифраторов несоответствия 7.
Начисление стоимости за проезд происходит в зависимости от дальности проезда, категории поезда, занимаемого места, вида билета, а также от доплаты по любой категории.
Эти признаки или часть их поступают в запоминающее устройство 10 и по ним выбирается стоимость проезда.
По статистическим данным известно, что число детских билетов составляет 5% от числа взрослых билетов; мягкие 4,8-6,2% от числа проданных билетов. Льготные билеты имеют сезонный характер и занимают небольшой удельный объем, поэтому, учитывая специализацию касс по категориям (кассы матери и ребенка и мягкие), целесообразно изготавливать блоки запоминающего устройства четырех типов:
полный жесткий билет с доплатой за скорость, детский жесткий с доплатой за скорость, льготные билеты в мягких вагонах.
Типовые взаимозаменяемые блоки запоминающего устройства позволяют комплектовать манипулятор в соответствии со специализацией касс или их комбинаций, а при необходимости могут быть установлены все четыре типа блоков.
Автоматическое начисление стоимости происходит следующим образом: на кодовом барабане 2 устанавливается станция назначения, фотодиоды 3 снимают код пояса, который подается на дешифратор 28, имеющий 110 выходов (по числу тарифных поясов).
Возбужденная шина дешифратора, изображенного на фиг. 2, подготавливает одну из групп вентилей 29-32, принадлежащих к данному тарифному поясу, и шины выборки по первому признаку.
Клавиши управления 11 и 12 определяют выбор второго признака стоимости проезда; в соответствии с зафиксированной клавишей, одновременно, на все группы вентилей - поясов подается сигнал. Очередность поступления сигнала на выбранную группу вентилей 29-32 определяется наличием линий задержек 33-35, причем время задержки, увеличивается при переходе от линии 33 и 34 и от линии 34 к 35.
При совпадении сигналов открывается один или несколько вентилей 29-32 пояса. Вентили возбуждают считывающие шины 36 в порядке, определяемом поступлением сигналов из линий задержек 33-35.
Шины 36 выборки цены разбиты на три группы 37, 38, 39. Число групп выбрано из условия величины цены, начисляемой за проезд в общем вагоне, и величины доплаты, каждая в отдельности из которых не превышает трех десятичных разрядов, не более 99 руб. 90 коп.
Единицы копеек не учитываются. Каждая группа запоминающих шин предназначена для хранения десятков, единиц и десятков копеек стоимости проезда. Каждая группа состоит из девяти запоминающих шин, возбуждение каждой из которых, заносит код одного десятичного разряда числа в сумматор 40 запоминающего устройства через шифраторы 41.
Возбуждение шин происходит через диоды 42, распаянные со считывающими шинами в соответствии с тарифным руководством.
Процесс формирования кода цены происходит во времени; первой в сумматор 40 заносится стоимость проезда в общем вагоне пассажирского поезда в зависимости от пояса; дальше идет подсуммирование во времени величины доплаты (за скорость, категорию места).
При необходимости начисления только доплаты цена проезда в общем вагоне пассажирского поезда в сумматор не заносится, а суммируются лишь необходимые виды доплат.
Сумматор 40 имеет один старший десятичный разряд для накопления суммы. Из сумматора код стоимости поступает на главный регистр 5 и световое табло 6. Сумма за проданные билеты суммируется в счетчике 43.
Устройство для автоматической печати проездных билетов, содержащее клавиатуру, кодовый барабан, печатающий блок, запоминающее устройство, сумматор, табло, регистры и логические элементы, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени печати билетов, оно содержит дешифратор пояса, вход которого подключен к выходу считывающего блока кодового барабана, а выход подсоединен к запоминающему устройству, выходы клавиатуры категорий оплаты соединены через вентили, управляющие входы которых подключены к дешифратору пояса, с запоминающим устройством, выходы запоминающего устройства подсоединены ко входу сумматора, выход которого соединен с регистром печатающего блока и с табло.
Авторы
Даты
1968-12-09—Публикация
1967-05-19—Подача