УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ Советский патент 1968 года по МПК G06F15/24 

Описание патента на изобретение SU222742A1

Известны автоматические устройства для изготовления оригинал-макетов в печатном производстве, содержащие клавиатуру, печатающий блок, запоминающее устройство, блок индикации и логические элементы.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит дешифратор пояса, вход которого подключен к выходу считывающего блока кодового барабана, а выход подсоединен к запоминающему устройству, выходы категорий оплаты клавиатуры соединены через вентили, управляющие входы которых подключены к дешифратору пояса, с запоминающим устройством, выходы запоминающего устройства подсоединены ко входу сумматора, выход которого соединен с регистром печатающего блока и с табло.

Это позволяет сократить время печати билетов.

Предлагаемое устройство (см. фиг. 1) имеет в своем составе клавиатуру 1 для набора и преобразования цифровых данных в потенциальный код, кодовый барабан 2, на образующей поверхности которого нанесены названия станций (портов), а на боковой поверхности по радиусам - коды этих станций в виде отверстий. Коды снимаются при помощи блока фотодиодов 3 и усиливаются усилителями 4. Главный регистр 5, собранный на триггерах, временно хранит информацию.

Световое индикаторное табло 6 предназначено для визуального контроля набранных данных.

Дешифраторы несоответствия 7 служат для преобразования потенциальных сигналов с регистра в управляющие импульсы, от которых срабатывают электромагниты 8 печатающего устройства 9.

Механическое билетопечатающее устройство 9 производит печать любого вида билета или доплаты. Запоминающее устройство 10, выполненное на диодах, начисляет стоимость за проезд. В устройстве имеются клавиши 11 управления (категории билета, льготный, детский и т.д.) и клавиши 12 управления вида билета (купированный, плацкартный и т.д.). Дата отъезда набирается на специальной клавиатуре 13.

Процесс набора данных для печати билетов происходит следующим образом.

Кассир на клавиатуре 1 набирает номер поезда (рейса), на клавишах 12 вид вагона (каюты) на клавишах 13 дату отъезда.

Цифровые клавиши фиксируются в нижнем положении и возвращаются в исходное после печати билетов по сигналу «сброс».

Станция назначения (порт, город) отыскивается на вращающемся кодовом барабане 2 и фиксируется с боковой поверхности. При помощи фотодиодов 3 считывается код названия станции и зоны (пояс), где расположен этот город, и сигналы этого кода усиливаются усилителями 4. Затем нажимается одна из клавиш 11 управления (льготный, детский и др.). а также определяется категория места на клавишах 12 (купированное, плацкартное и т.д.) (I класс, II класс, палуба).

Одновременно данные признаков пояса, категория места, вида билета поступают в запоминающее устройство 10, где по ним определяется цена за проезд.

Данные признаков билета, для визуального контроля заносятся на световое табло 6.

После нажатия клавиши «печать» запускается быстродействующее билетно-печатающее устройство, выдавая со счетчика 14 строк и дешифратора 15 сигналы печати строк по шине 16, от которых открываются вентили 17-25 и происходит построчная печать билета.

Синхронизирующие импульсы печатаемых букв и цифр снимаются с кодового диска 26, подаются на триггерный счетчик букв 27 и в виде потенциалов поступают на вторые входы дешифраторов несоответствия 7.

Начисление стоимости за проезд происходит в зависимости от дальности проезда, категории поезда, занимаемого места, вида билета, а также от доплаты по любой категории.

Эти признаки или часть их поступают в запоминающее устройство 10 и по ним выбирается стоимость проезда.

По статистическим данным известно, что число детских билетов составляет 5% от числа взрослых билетов; мягкие 4,8-6,2% от числа проданных билетов. Льготные билеты имеют сезонный характер и занимают небольшой удельный объем, поэтому, учитывая специализацию касс по категориям (кассы матери и ребенка и мягкие), целесообразно изготавливать блоки запоминающего устройства четырех типов:

полный жесткий билет с доплатой за скорость, детский жесткий с доплатой за скорость, льготные билеты в мягких вагонах.

Типовые взаимозаменяемые блоки запоминающего устройства позволяют комплектовать манипулятор в соответствии со специализацией касс или их комбинаций, а при необходимости могут быть установлены все четыре типа блоков.

Автоматическое начисление стоимости происходит следующим образом: на кодовом барабане 2 устанавливается станция назначения, фотодиоды 3 снимают код пояса, который подается на дешифратор 28, имеющий 110 выходов (по числу тарифных поясов).

Возбужденная шина дешифратора, изображенного на фиг. 2, подготавливает одну из групп вентилей 29-32, принадлежащих к данному тарифному поясу, и шины выборки по первому признаку.

Клавиши управления 11 и 12 определяют выбор второго признака стоимости проезда; в соответствии с зафиксированной клавишей, одновременно, на все группы вентилей - поясов подается сигнал. Очередность поступления сигнала на выбранную группу вентилей 29-32 определяется наличием линий задержек 33-35, причем время задержки, увеличивается при переходе от линии 33 и 34 и от линии 34 к 35.

При совпадении сигналов открывается один или несколько вентилей 29-32 пояса. Вентили возбуждают считывающие шины 36 в порядке, определяемом поступлением сигналов из линий задержек 33-35.

Шины 36 выборки цены разбиты на три группы 37, 38, 39. Число групп выбрано из условия величины цены, начисляемой за проезд в общем вагоне, и величины доплаты, каждая в отдельности из которых не превышает трех десятичных разрядов, не более 99 руб. 90 коп.

Единицы копеек не учитываются. Каждая группа запоминающих шин предназначена для хранения десятков, единиц и десятков копеек стоимости проезда. Каждая группа состоит из девяти запоминающих шин, возбуждение каждой из которых, заносит код одного десятичного разряда числа в сумматор 40 запоминающего устройства через шифраторы 41.

Возбуждение шин происходит через диоды 42, распаянные со считывающими шинами в соответствии с тарифным руководством.

Процесс формирования кода цены происходит во времени; первой в сумматор 40 заносится стоимость проезда в общем вагоне пассажирского поезда в зависимости от пояса; дальше идет подсуммирование во времени величины доплаты (за скорость, категорию места).

При необходимости начисления только доплаты цена проезда в общем вагоне пассажирского поезда в сумматор не заносится, а суммируются лишь необходимые виды доплат.

Сумматор 40 имеет один старший десятичный разряд для накопления суммы. Из сумматора код стоимости поступает на главный регистр 5 и световое табло 6. Сумма за проданные билеты суммируется в счетчике 43.

Похожие патенты SU222742A1

название год авторы номер документа
Автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов 2016
  • Муратов Михаил Васильевич
RU2620724C1
КОММУТАЦИОННЫЙ VR-ТРЕНАЖЕР И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ И ОЦЕНКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2019
  • Дьяконов Максим Юрьевич
  • Ларина Анастасия Юрьевна
  • Островская Татьяна Анатольевна
RU2715148C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОДАЖИ И ПРОВЕРКИ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2015
  • Лю Цзянь
RU2683412C2
Устройство для регистрации информации 1979
  • Голотин Михаил Федорович
  • Комиссаров Анатолий Иванович
SU824242A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 2001
  • Гаев Д.В.
  • Ермоленко И.К.
  • Ольга Вайт
  • Муратов М.В.
RU2176107C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ И СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ УСЛУГ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЛЕТА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА С МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ 1999
  • Казовский Н.И.
RU2155988C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 2001
  • Муратов М.В.
  • Ольга Вайт
  • Гуревич А.Е.
RU2176105C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 2001
  • Муратов М.В.
  • Ольга Вайт
  • Гуревич А.Е.
RU2176106C1
Автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов 2001
  • Муратов Михаил Васильевич
  • Ольга Вайт
  • Гуревич Алексей Ефимович
RU2641783C1
Электронная клавишная вычислительная машина 1982
  • Пожидаев Николай Яковлевич
  • Суздальцев Анатолий Иванович
  • Фролов Виталий Алексеевич
  • Агеев Владимир Николаевич
SU1068945A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 742 A1

Формула изобретения SU 222 742 A1

Устройство для автоматической печати проездных билетов, содержащее клавиатуру, кодовый барабан, печатающий блок, запоминающее устройство, сумматор, табло, регистры и логические элементы, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени печати билетов, оно содержит дешифратор пояса, вход которого подключен к выходу считывающего блока кодового барабана, а выход подсоединен к запоминающему устройству, выходы клавиатуры категорий оплаты соединены через вентили, управляющие входы которых подключены к дешифратору пояса, с запоминающим устройством, выходы запоминающего устройства подсоединены ко входу сумматора, выход которого соединен с регистром печатающего блока и с табло.

SU 222 742 A1

Авторы

Федорко Ю.М.

Карачаров А.Ф.

Гапоненко А.Е.

Даты

1968-12-09Публикация

1967-05-19Подача