Известны ведущие колеса с внутренней амортизацией, преимущественно для гусеничных машин, содержащие два ведомых диска, между которыми размещен ведущий диск и кольцевые резиновые амортизаторы, зажимающие ведущую звездочку с двух старой.
Особенностью предложенного колеса является то, что с целью предохранения амортизаторов от перегрузок звездочка и ведущий диск имеют соответственно внутренний и наружный зубчатые венцы, входящие в зацепление при выборке упругой деформации амортизаторов.
На чертеже приведено ведущее колесо, продольный разрез и вид сбоку.
Ведущее колесо содержит ведущий диск 1, регулировочные прокладки 2, два ведомых диска 3, два кольцевых резиновых амортизатора 4, ведущую звездочку 5 и ряд крепежных болтов 6.
Ведущий диск 1 через отверстия А крепится к ведомому валу бортовой передачи. Амортизаторы 4 зажаты между ведущей звездочкой 5 и ведомыми дисками 3 болтами 6. Степень сжатия амортизаторов устанавливается регулировочными прокладками 2 между ведущим и ведомым дисками.
Ведущая звездочка 5 имеет зубчатый венец с внутренними зубцами Z1 эвольвентного профиля, взаимодействующими при перегрузке колеса с наружными зубцами Z2 такого же профиля диска 1. Венцы с зубцами Z1 и Z2 установлены с боковым зазором t между зубцами и с зазором δ между их вершинами и впадинами.
Зубцы венца звездочки 5 входят в зацепление с гусеничной цепью.
При перематывании ведущей звездочкой гусеничной цепи все возникающие между ее звеньями и ведущей звездочкой динамические нагрузки и удары гасятся за счет деформации сдвига амортизаторов 4, удерживаемых от проскальзывания относительно дисков 3 и ведущей звездочки 5 силой трения.
При увеличении сопротивления на ведущем участке гусеничной цепи выше номинала амортизаторы 4 деформируются (параллельный сдвиг слоев резины). При этом зубцы Z1 и Z2 входят в зацепление, ограничивая деформацию амортизаторов.
По мере старения резины амортизаторов их периодически поджимают, снимая регулировочные прокладки 2. Перекладыванием их регулируют соосность ведущей звездочки с гусеничной цепью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2183294C1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
РЕДУКТОР ОРБИТАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2370693C1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
Цепная волновая передача | 1990 |
|
SU1726870A1 |
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1994 |
|
RU2091633C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
ВОЛНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА АБРАМОВА В.А. | 2012 |
|
RU2551556C2 |
Ведущее колесо гусеничных движителей, содержащее звездочку, зажатую с обеих сторон через кольцевые амортизаторы ведомыми дисками, прикрепленными к ведущему диску, отличающееся тем, что, с целью получения надлежащей характеристики жесткости амортизаторов и предохранения их от перегрузок, звездочка и ведущий диск имеют соответственно внутренний и наружный зубчатые венцы, установленное с боковым зазором, равным величине упругой деформации амортизаторов.
Авторы
Даты
1968-10-29—Публикация
1967-04-28—Подача