Известен механизм привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачками, взаимодействующими через рычаг с роликом толкателя.
Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что рычаг снабжен кулисой, плечи которой имеют контакты с кулачками распределительного вала, спрофилированными по газораспределению соответственно экстремальным значениям мощности и оборотов двигателя, а ролик толкателя имеет переставную опору на кулисе. Такое выполнение механизма привода позволяет упростить регулировку и настройку на оптимальное газораспределение во всем диапазоне чисел оборотов работающего двигателя.
На чертеже схематично показан предлагаемый механизм привода.
Он содержит распределительный вал 1 с кулачками 2 и 3, кулису 4, шарнирно укрепленную на рычаге 5 и имеющую через роликовые (или иные) опоры контакты с кулачками распределительного вала, и толкатель 6 с роликом 7, опирающимся на дуговую поверхность кулисы и переставляемым по этой поверхности при помощи привода 8 с фиксацией в любом положении.
Поверхность кулисы очерчена радиусом, равным длине толкателя, профиль кулачка 2 подобран для оптимального газораспределения при номинальном режиме работы двигателя, а кулачок 3 имеет профиль, оптимальный для минимальных оборотов двигателя. В соответствии со свойствами кулисного механизма замок, движения толкателя 6, находящегося в своем крайнем положении на одном из плеч кулисы, определяется характером движения этого плеча и не зависит от положения второго плеча кулисы.
В любом промежуточном положении толкатель 6, опирающийся на кулису 4, получает от нее движение, закон которого является усредненным по параметрам от перемещений, которые осуществляют оба плеча кулисы. Ввиду этого толкатель 6 при крайних положениях перемещается либо от кулачка 2, либо от кулачка 3, а в промежуточном положении - по закону с усредненными параметрами газораспределения, что отвечает требованиям долевых режимов работы двигателя.
Предлагаемый механизм может быть применен для привода плунжера топливного насоса. В этом случае профиль одного из кулачков рассчитывают из условия работы при номинальных оборотах двигателя, а профиль другого кулачка должен обеспечивать перемещение плунжера с наибольшей скоростью на минимальных оборотах двигателя.
Механизм привода клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачками, взаимодействующими через рычаг с роликом толкателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки и настройки на оптимальное газораспределение во всем диапазоне чисел оборотов двигателя, рычаг снабжен кулисой, плечи которой имеют контакты с кулачками распределительного вала, спрофилированными по газораспределению соответственно экстремальным значениям мощности и оборотов двигателя, а ролик толкателя имеет переставную опору на кулисе.
Авторы
Даты
1968-11-01—Публикация
1963-04-18—Подача