Известны нагнетательные клапаны топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналом, соединяющим надплунжерное пространство насоса с трубопроводом высокого давления, и прижатую пружиной к седлу иглу, запирающую канал.
Предлагаемый нагнетательный клапан отличается от известных тем, что его игла имеет дифференциальную площадку со стороны трубопровода высокого давления и надплунжерного пространства и прижата к седлу пружиной, противодействующей усилию от давления топлива в надплунжерном пространстве и трубопровода высокого давления.
Такое выполнение нагнетательного клапана обеспечивает высокое остаточное давление в трубопроводе и устраняет дополнительные впрыски топлива.
Конструкция клапана позволяет располагать его в определенном положении (под углом) к продольной оси насоса (в плане), что дает возможность улучшить разводку нагнетательных трубопроводов и уменьшить их длину.
На чертеже изображен предлагаемый нагнетательный клапан.
Клапан состоит из корпуса 1, клапана 2, пружины 3, упора 4, гайки 5, разрезного кольца 6, Клапан 2 может открываться под действием прямой волны давления топлива (со стороны плунжера) и обратной (со стороны форсунки), возникающей в нагнетательном трубопроводе после посадки иглы форсунки. Благодаря расположению сжимаемого объема топлива только под клапаном при посадке клапана не уменьшается давление в нагнетательном трубопроводе, а дифференциальность площадок А и Б обеспечивает давление открытия клапана со стороны форсунки выше, чем со стороны плунжера.
В связи с этим в нагнетательном трубопроводе поддерживается высокое остаточное давление (меньшее, однако, давления начала подъема иглы форсунки) и, следовательно, уменьшается искажение характера процесса впрыска, определяемого профилем кулачка.
При возникновении в нагнетательном трубопроводе после посадки иглы форсунки волны давления, превышающей давление затяжки пружины 3 клапана, последний открывается и пропускает волну давления в плунжерное пространство и далее в топливный канал корпуса насоса.
Давление начала открытия клапана регулируется при сборке затяжной пружины 3, Корпус 1 с гильзой плунжера уплотняется по торцу Г затяжкой гайки 5 через разрезное стальное кольцо 6, а полость низкого давления при помощи уплотнительного кольца 7. Топливо, просочившееся по зазору «корпус клапана - клапан», сливается в корпус насоса по трубке 8, уплотненной прокладкой 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201523C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084682C1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Топливный аккумулирующий насос | 1985 |
|
SU1281724A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
1. Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналом, соединяющим надплунжерное пространство насоса с трубопроводом высокого давления, и прижатую пружиной к седлу иглу, запирающую канал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокого остаточного давления в трубопроводе и устранения дополнительных впрысков топлива, игла выполнена с дифференциальной площадкой со стороны трубопровода высокого давления и надплунжерного пространства и прижата к седлу пружиной, противодействующей усилию от давления топлива в надплунжерном пространстве и трубопроводе высокого давления.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов насоса, он расположен перпендикулярно оси плунжера насоса.
Авторы
Даты
1968-11-01—Публикация
1965-12-10—Подача