НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА Советский патент 1968 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU222807A1

Известны нагнетательные клапаны топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналом, соединяющим надплунжерное пространство насоса с трубопроводом высокого давления, и прижатую пружиной к седлу иглу, запирающую канал.

Предлагаемый нагнетательный клапан отличается от известных тем, что его игла имеет дифференциальную площадку со стороны трубопровода высокого давления и надплунжерного пространства и прижата к седлу пружиной, противодействующей усилию от давления топлива в надплунжерном пространстве и трубопровода высокого давления.

Такое выполнение нагнетательного клапана обеспечивает высокое остаточное давление в трубопроводе и устраняет дополнительные впрыски топлива.

Конструкция клапана позволяет располагать его в определенном положении (под углом) к продольной оси насоса (в плане), что дает возможность улучшить разводку нагнетательных трубопроводов и уменьшить их длину.

На чертеже изображен предлагаемый нагнетательный клапан.

Клапан состоит из корпуса 1, клапана 2, пружины 3, упора 4, гайки 5, разрезного кольца 6, Клапан 2 может открываться под действием прямой волны давления топлива (со стороны плунжера) и обратной (со стороны форсунки), возникающей в нагнетательном трубопроводе после посадки иглы форсунки. Благодаря расположению сжимаемого объема топлива только под клапаном при посадке клапана не уменьшается давление в нагнетательном трубопроводе, а дифференциальность площадок А и Б обеспечивает давление открытия клапана со стороны форсунки выше, чем со стороны плунжера.

В связи с этим в нагнетательном трубопроводе поддерживается высокое остаточное давление (меньшее, однако, давления начала подъема иглы форсунки) и, следовательно, уменьшается искажение характера процесса впрыска, определяемого профилем кулачка.

При возникновении в нагнетательном трубопроводе после посадки иглы форсунки волны давления, превышающей давление затяжки пружины 3 клапана, последний открывается и пропускает волну давления в плунжерное пространство и далее в топливный канал корпуса насоса.

Давление начала открытия клапана регулируется при сборке затяжной пружины 3, Корпус 1 с гильзой плунжера уплотняется по торцу Г затяжкой гайки 5 через разрезное стальное кольцо 6, а полость низкого давления при помощи уплотнительного кольца 7. Топливо, просочившееся по зазору «корпус клапана - клапан», сливается в корпус насоса по трубке 8, уплотненной прокладкой 9.

Похожие патенты SU222807A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Костарев К.В.
  • Неговора А.В.
  • Галиуллин Р.Р.
RU2201523C2
Топливная система дизеля 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Садвакасов Жанат Мажитович
  • Кривенко Борис Моисеевич
  • Ройфберг Зусь Маркович
SU1030571A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ястребов Виталий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Штапов Руслан Юрьевич
  • Осипов Александр Вячеславович
  • Подчинок Евгений Васильевич
RU2342555C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Топливный аккумулирующий насос 1985
  • Карась Максим Леонидович
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Строков Александр Петрович
  • Парсаданов Игорь Владимирович
SU1281724A1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 807 A1

Формула изобретения SU 222 807 A1

1. Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналом, соединяющим надплунжерное пространство насоса с трубопроводом высокого давления, и прижатую пружиной к седлу иглу, запирающую канал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокого остаточного давления в трубопроводе и устранения дополнительных впрысков топлива, игла выполнена с дифференциальной площадкой со стороны трубопровода высокого давления и надплунжерного пространства и прижата к седлу пружиной, противодействующей усилию от давления топлива в надплунжерном пространстве и трубопроводе высокого давления.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов насоса, он расположен перпендикулярно оси плунжера насоса.

SU 222 807 A1

Авторы

Егоров Б.Г.

Назаров О.А.

Решетов В.И.

Шестаков А.А.

Даты

1968-11-01Публикация

1965-12-10Подача