жащей для сообщения полости 9 с К f1 нагнетания и К 12 разгрузки. Разгрузочный клапан 14 размещен в К 12, а нагнетательный клапан .13 - в К 1 Г. Плунжер 5 дозирующей пары выполнен со скошенным торцом. Динамичность впрыска топлива повьппается без снижеИзобретение относится к машиностроению и предназначено для подачи топлива преимущественно в свободно- поршневой генератор газа.
Целью изобретения является улучшение характеристик впрыска путем повьяпения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрыска и разгрузки аккумулирующей полости в конце впр1ыска.
На,чертеже показан насос,продольный разрез.
Насос содержит корпус, состояпцсй из четырех частей -, стянутых шпильками (не показаны), в котоаом размещены плунжер 5 и втулка 6 дозирунщей пары, плунжер 7 и втулка 8 аккумулирующей пары, а также дозирующая 9 и аккумулирующая 10 полости. Между дозирукядей 9 и аккумулирукицей 10 полостями размещены нагнетательньй канал 11 и канал 12 разгрузки с размещенными в них нагнетательным 13 и разгрузочным 14 клапанами, дифференциальный клапан 15с цилиндрической прецизионной частью 16, запорньм конусом 17 и нижним торцом 18 и канал 19. подвода топлива к форсунке.
Запорньй коиус 17 расположен между аккумулирующей полостью 10 и каналом 19 подвода топлива к форсунке, а нижний торец 18 - в выемке 20, вы- полненной в корпусе 2, для сообщения дозирующей полости 9 с нагнетательными каналом 11 и каналом 12 разгрузки. Дозирующий плунжер 5 имеет наклонные переднюю 21 и заднюю 22 кромки и канал 23, соединяющий дозирующую полость 9 с проточкой 24. Втука дозирующей пары 6 имеет впускное 25 и отсечное 26 окна. Аккумулирующи плунжер 7 выполнен с внутренним каналом 27, а втулка аккумулирующей пания надежности и долговечности приводов и двигателя в целом, поскольку насос создает в 1,5-1,8 раз большие давления перед форсункой без увеличения усилий в деталях приводов аккумулирующего и дозирующего плунжеров 7 и 5. 1 ил.
ры 8 - с кольцевой выточкой 28 и от- . сечным каналом 29. Плунжер аккумулирующей пары 7 упирается в поршень пневмопривода 30.
Насос работает следующим образом. При положении дозирующего плунжера 5 в нижней мертвой точке (как показано на чертеже) топливо через окно 25 наполняет надплуижерное пространство полости 9 дозирования и каналы, ведущие к дифференциальному 15, нагнетательному 13 и разгрузочному
14клапанам. В этот момент аккумулирующая полость 10 и кднал 19 под5 вода топлива к форсунке находятся под действием остаточного давления от предыиущего впрыска, которое определяется величиной затяжки разгрузочного клапана 14, составляющей 5Q0 60 кг/см.
При движении к верхней мертвой точке дозирующий плунжер 5 передней косой кромкой 21 закрывает впускное окно 25 и начинает сжимать топливо, которое прижимает к седлу запорный конус 17 дифференциального клапана
15и разгрузочный клапан 14, открывает нагнетательный клапан 13 и поджимает плунжер 7 аккумулирующей пары. Наличие прецизионной цилиндрической части 16 дифференциального клапана 15 обеспечивает надежное разделение дозирующей 9 и аккумулируто щей 10 полостей. 35
В период нагнетания топлива дозирующим плунжером дифференциальная площадь клапана 15 обеспечивает 40 возникновение дополнительного усилия, которое надежно прижимает его запорный конус 17 к седлу. При движении аккумулирующего плунжера 7 вверх ка-. нал 27 в плунжере 7 и канал 29 во
5
0
втулке 8 разобщаются. Подъем аккумулирующего плунжера 7 и повьшение давления в аккумулирующей полости 10 продолжаются до того момента, когда задняя косая кромка 22 дозирующего плунжера 5 достигает отсечного окна 26. При этом надплунжерное пространство полости 9 дозирования сообщается с отсечным окном 26 и давление в нем падает, в результате чего нагнетательньй клапан 13 закрывается, а дифференциальный клапан 15 опускается и открывается доступ топлива из аккумулирующей полости 10 в канал 19 подвода топлива к форсунке., В этот период нижний торец 18 клапана 15 садится на упор корпуса 2- насоса, но при этом, благодаря выемке 20, не разобщает канал 12 с полостью 9 дозирования.
Аккумулирующий плунжер 7 под действием поршня пневмопривода 30 начинает двигаться вниз, однако давление перед форсункой начинает возра- стать не сразу, а именно после того, как дифференциальный клапан 15 упрется нижним торцом 18 в корпус 2 и в этот момент увеличение объема кананачала впрыска топлива цикловой подачи.
с изменением
Формула изобретения
лов над форсункой прекратится, а дав-30 тивно из расчета оптимизации момента ление начнет расти.
Аккумулирующий плунжер 4 к моменту остановки клапана 15 успевает приобрести значительную скорость, кото- рая по предварительньм исследованиям составляет 8-10 м/с, что в 3- 4 раза вьше скорости плунжера у двухтактного дизеля, и позтому скорость нарастания давления и максимальное давление перед форсункой оказывается в 1,5-1,8 раза выше, чем у известных насосов, где аккумулирующий плунжер повышает давление перед форсункой, начиная двигаться из состояния покоя, т.е. с нулевой начальной-скорости.
По мере нагнетания топлива в форсунку аккумулирующий плунжер 7 опус40
Топливный аккумулирующий насос, содержащий корпус, дозирующую и аккумулирующую полости, сообщенные между собой при помощи канала, снабженного нагнетательным клапаном, канал разгрузки аккумулирующей полости, выполненный в плунжере и втулке аккумулирующей пары и в корпусе насоса, и канал подачи топлива к форсунке, 45 сообщенный с аккумулирующей полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска путем повьш1ения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрыкается и к концу периода впрыска цик-50 ска и разгрузки аккумулирзтощей полости в конце впрыска, он дополнительно снабжен дифференциальным клапаном с прецизионной цилиндрической частью запорным концом и нижним торцом и
ловой подачи топлива, отмеренной дозирующим плунжером 5, канал 27 аккумулирующего плунжера 7 сообщается с каналом 29 во втулке 8. В этот момент топливо, находящееся в аккумулирующей 55 Разгрузочным клапаном, размещенным в полости 10, открывает разгрузочньгй канале разгрузки, корпус выполнен с клапан 14 и давление перед форсункой резко падает до давления открытия разгрузочного клапана. Эта раз- ,
дополнительным каналом между дозирую щей и аккумулирующей полостями и с выемкой для сообщения дозирующей по0
5
0
5
грузка аккумулирующей полости 10 в конце впрыска приводит к резкой по- иглы форсунки и ликвидирует вяльй конец впрыска и подтекание топлива.
После завершения вгфыска в каналах перед форсункой и в аккумулирующей полости 10 сохраняется остаточное давление 50-60 кг/см .
Предлагаемый топливньй насос по сравнению с известными существенно повышает динамичность впрыска топлива за счет увеличения скорости аккумулирующего плунжера в период впрыска (до 8-10 м/с) и резкой посадки иглы в конце впрыска.
Кроме того, предлагаемый насос создает в 1,5-1,8 раз болыние давления перед форсункой без увеличения
усилий в деталях приводов аккумули- рукяцего и дозирующего плунжеров, т.е. он повышает динамичность впрыска, не снижая надежности-и долговечности существующих приводов и двигателя в целом.
Угол наклона кромки 22 на дозирующем плунжере 5 задается конструкначала впрыска топлива цикловой подачи.
с изменением
тивно из расчета оптимизации момента
Формула изобретения
Топливный аккумулирующий насос, содержащий корпус, дозирующую и аккумулирующую полости, сообщенные между собой при помощи канала, снабженного нагнетательным клапаном, канал разгрузки аккумулирующей полости, выполненный в плунжере и втулке аккумулирующей пары и в корпусе насоса, и канал подачи топлива к форсунке, сообщенный с аккумулирующей полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска путем повьш1ения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрысти в конце впрыска, он дополнительно снабжен дифференциальным клапаном с прецизионной цилиндрической частью, запорным концом и нижним торцом и
Разгрузочным клапаном, размещенным в канале разгрузки, корпус выполнен с
Разгрузочным клапаном, размещенным в канале разгрузки, корпус выполнен с
дополнительным каналом между дозирующей и аккумулирующей полостями и с выемкой для сообщения дозирующей по512817246
лости с каналами,снабженными разгру- тельном канале, его запорный конус зочным и нагнетательным клапанами, расположен между аккумулирующей по- а плунжер дозирующей пары вьтолнен лостью и каналом подачи топлива к со скошенным торцом, причем дифферен- форсунке, а его нижний торец - в циальный клапан размещен в дополни- 5 выемке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1989 |
|
SU1673750A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1969 |
|
SU246966A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи топлива в свободнопоршне- вой генератор газа. Цель изобретения - улучшение характеристик впрыска путем . повьппения скорости плунжера аккумулирующей пары в период впрыска и разгрузки аккумулирующей полости (П) в конце впрыска. В корпусе между дозирующей и аккумулирующей П 9 и 10 выполнен дополнительный канал (К), в котором размещен дифференциальный клапан 15 с прецизионной цилиндрической частью 16. Запорный конец 17 клапана 15 расположен между П 10 и К 19 подачи топлива к форсунке, а нижний торец 18 - в выемке 20, слу(Л 19 1C 00 to 4
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU179123A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-01—Подача