ДВУХКЛАПАННЫЙ ЗАТВОР Советский патент 1968 года по МПК B65G51/12 

Описание патента на изобретение SU222936A1

Известны двухклапанные затворы для подави материала из одной зоны в другую, имеющую давление, отличное от первой, содержащие расположенные один над другим загрузочный и разгрузочный поворотные клапаны, приводимые в действие от привода через механизм, обеспечивающий поочередную работу клапанов.

Предложенный двухклапанный затвор отличается тем, что механизм передачи выполнен в виде дифференциала, одна полуосевая шестерня которого соединена с валом привода, другая посредством цепной передачи - с осью одного клапана, а водило через цепную передачу - с осью другого клапана.

Благодаря этому обеспечивается надежная работа затвора.

Кроме того, затвор снабжают конечными выключателями, электрически связанными с двигателем и взаимодействующими с клапанами при их открытии.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый затвор при открытом верхнем и закрытом нижнем клапанах; на фиг. 2 - то же, при закрытом верхнем и открытом нижнем клапанах; на фиг. 3 - приведена кинематическая схема затвора.

Двухклапанный затвор для подачи материала из зоны А в зону Б состоит из камеры 1, поворотных клапанов 2 и 3, кинематически связанных с дифференциалом таким образом, что верхний клапан 2 посредством, например, цепной передачи 4 соединен с водилом 5, а нижний клапан 3 через цепную передачу 6 - с одной из полуосевых шестерен 7. Вторая полуосевая шестерня 8 дифференциала соединена с двигателем 9 через редуктор 10. Двухклапанный затвор снабжен концевыми выключателями 11 и 12, срабатывающими при открытии соответственно клапанов 2 и 3.

Затвор работает следующим образом.

При включении электродвигателя 9 по сигналу датчика 13 или с поступлением материала в камеру 1 движение через редуктор 10 передается на полуосевую шестерню 8 дифференциала. Благодаря свойству дифференциала передавать вращение на тот его элемент, через который передается наименьший крутящий момент, во вращение приходит водило 5, связанное щепной передачей с осью верхнего клапана 2. Для закрытия этого клапана требуется в данное время меньший крутящий момент, чем для открытия клапана 3, поскольку открытию последнего противодействует разность давлений зоны Б и зоны А. В результате этого клапан 2 начинает закрываться. При закрытия клапан упирается в седло; крутящий момент, приложенный к его оси, возрастает, и водило 5 дифференциала через цепную передачу 4 затормаживается. Начинает вращаться полуосевая шестерня 7, передающая вращение через цепную передачу 6 на нижний клапан 3, для открытия которого в данный момент требуется меньший крутящий момент.

При открытии клапана 3 в камере 1 устанавливается давление, равное давлению в зоне Б, поэтому перемещаемый материал поступает из камеры 1 затвора в зону Б под действием собственного веса. При открытии клапана 3 срабатывает конечный выключатель 12, переключающий привод дифференциала на обратный ход. Далее первым закрывается клапан 3, так как на его закрытие в данный момент требуется меньший момент, чем на открытие клапана 2, поскольку теперь он воспринимает давление, равное разности давлений между зонами А и Б. После полного закрытия клапана 3, начинает открываться клапан 2, при этом срабатывает конечный выключатель 11, и привод останавливается. Затем цикл повторяется.

При таком выполнении затвора можно обеспечить автоматическое непрерывное возобновление цикла.

Похожие патенты SU222936A1

название год авторы номер документа
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ АГРЕГАТ, ОСНАЩЕННЫЙ РУЛЕВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2016
  • Карила Кай
  • Лайне Юкка
  • Вестерлунд Суви
  • Вихтанен Ханну
  • Ууситало Юкка-Пекка
RU2704695C1
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU1699824A2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР-2 2007
  • Сеитов Мурат Кайлешевич
RU2341708C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2014
  • Гопал Сурадж
  • Чаван Прадип Юврадж
  • Макмиллан Патрик Джон
RU2645181C2
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1703519A2
ПРЯМАЯ ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2006
  • Сеитов Мурат Кайлешевич
RU2349806C2

Иллюстрации к изобретению SU 222 936 A1

Формула изобретения SU 222 936 A1

1. Двухклапанный затвор для подачи материала из одной зоны в другую, имеющую отличное от первой давление, включающий в себя расположенные один над другим загрузочный и разгрузочный поворотные клапаны, приводимые в действие от привода через механизм передачи, обеспечивающий поочередную работу клапанов, отличающийся тем, что, с целью надежной работы затвора, механизм передача выполнен в виде дифференциала, одна полуосевая шестерня которого соединена с валом привода, другая посредством цепной передачи - с осью одного клапана, а водило посредством цепной передачи - с осью другого клапана.

2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен конечными выключателями, электрически связанными с двигателем и взаимодействующими с клапанами при их открытии.

SU 222 936 A1

Авторы

Кочетовский Г.В.

Клюкин Б.В.

Бондарчук П.П.

Морозов А.Я.

Даты

1968-10-16Публикация

1965-11-24Подача