Известные приспособления к шинообкатному станку, включающие ступицу с шиной, закрепленную на оси, позволяют определять только статическую боковую жесткость, что недостаточно для определения устойчивости шины в условиях эксплуатации.
Приспособление, изготовленное согласно изобретению, отличается тем, что ось установлена в подшипниках с возможностью бокового и углового перемещения и один конец ее кинематически связан с балансирным рычагом, а другой - с силоизмерительным датчиком. Благодаря таким конструктивным отличиям можно определять боковую динамическую жесткость, боковое биение и сопротивление боковому уводу шины, что особенно важно для испытания шин типа «Р», имеющих низкую жесткость.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Приспособление к шинообкатному станку устанавливается на подвижную каретку 1, расположенную на раме 2 этого станка. Колесо 3 с шиной 4 крепится к фланцу ступицы 5, смонтированной на подшипниках оси 6. Ось расположена на подшипниковых опорах 7 и 8. К корпусу опоры 8 крепится кронштейн 9 с шарниром 10, на котором устанавливается качающийся в горизонтальной плоскости уравновешенный рычаг 11. С помощью звена 12 рычаг шарнирно соединяется с концом оси 6. Опора 8 размещена в вертикальных направляющих 13. С опорой 8 соединен винт 14, пропущенный через резьбовое отверстие колеса червячной передачи 15. Червячная передача 15 приводится электродвигателем 16 через ременный привод 17. На опоре 7 с помощью кронштейна 18 устанавливается силоизмери-тельный датчик 19. Шина при работе прижимается к барабану 20 станка.
При измерении боковой динамической жесткости ось 6 устанавливают горизонтально, конец ее соединяют звеном 12 с рычагом 11, а силоизмерительный датчик снимают. Звено 12 может быть как жестким, так и упругим. В последнем случае упругость звена 12 будет имитировать боковую податливость подвески автомобиля.
В процессе измерений рычаг 11 поворачивается на некоторый угол, в результате чего ось 6 вместе со ступицей 5 и колесом 3 смещается вбок. При этом вдоль оси будет действовать боковая сила, возникающая вследствие упругой боковой деформации шины 4. При освобождении рычага 11 система колесо - ось - рычаг начнет колебаться. Упругим звеном колеблющейся системы будет шина 4, подвергающаяся боковым деформациям. По собственной частоте колебаний и массе m системы оценивают динамическую боковую жесткость k шины как упругого элемента, участвующего в вынужденных колебаниях, из известного соотношения
m= k ω2.
Динамическую жесткость таким способом можно измерять как на неподвижной, так и на катящейся по барабану с различными скоростями шине.
При измерении бокового биения звено 12 отсоединяют от оси 6 и устанавливают силоизмерительный датчик 19, воспринимающий колебания боковой силы при обкатывании шины 4 по барабану 20.
Для измерения характеристик установившегося и неустановившегося увода опора 8 перемещается вверх электродвигателем 16 через систему передач 15 и 17 с помощью винта 14, в результате чего ось 6 отклоняется от горизонтали и шина 4 устанавливается под углом к плоскости вращения барабана 20. Возникающая при этом боковая сила воспринимается силоизмерительным датчиком 19. При наклоне оси поворачивается и кронштейн 18, так что ось силоизмерительного датчика 19 постоянно совпадает с осью вращения шины 4. Перемещение левой опоры 8 измеряется визуально по линейке или записывается на ленту регистрирующего прибора с помощью какого-либо датчика, например реохордного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2107275C1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО | 2000 |
|
RU2181194C2 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2433924C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Приспособление к шинообкатному станку, включающее ступицу с шиной, закрепленную на оси, отличающееся тем, что, с целью измерения боковой динамической жесткости, бокового биения и сопротивления боковому уводу шин, ось установлена в подшипниках с возможностью бокового и углового перемещения и один конец ее кинематически связан с балансирным рычагом, а другой - с силоизмерительным датчиком.
Авторы
Даты
1968-11-13—Публикация
1967-02-27—Подача