ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ШИНООБКАТНОМУ СТАНКУ Советский патент 1968 года по МПК G01M1/14 

Описание патента на изобретение SU223437A1

Известные приспособления к шинообкатному станку, включающие ступицу с шиной, закрепленную на оси, позволяют определять только статическую боковую жесткость, что недостаточно для определения устойчивости шины в условиях эксплуатации.

Приспособление, изготовленное согласно изобретению, отличается тем, что ось установлена в подшипниках с возможностью бокового и углового перемещения и один конец ее кинематически связан с балансирным рычагом, а другой - с силоизмерительным датчиком. Благодаря таким конструктивным отличиям можно определять боковую динамическую жесткость, боковое биение и сопротивление боковому уводу шины, что особенно важно для испытания шин типа «Р», имеющих низкую жесткость.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Приспособление к шинообкатному станку устанавливается на подвижную каретку 1, расположенную на раме 2 этого станка. Колесо 3 с шиной 4 крепится к фланцу ступицы 5, смонтированной на подшипниках оси 6. Ось расположена на подшипниковых опорах 7 и 8. К корпусу опоры 8 крепится кронштейн 9 с шарниром 10, на котором устанавливается качающийся в горизонтальной плоскости уравновешенный рычаг 11. С помощью звена 12 рычаг шарнирно соединяется с концом оси 6. Опора 8 размещена в вертикальных направляющих 13. С опорой 8 соединен винт 14, пропущенный через резьбовое отверстие колеса червячной передачи 15. Червячная передача 15 приводится электродвигателем 16 через ременный привод 17. На опоре 7 с помощью кронштейна 18 устанавливается силоизмери-тельный датчик 19. Шина при работе прижимается к барабану 20 станка.

При измерении боковой динамической жесткости ось 6 устанавливают горизонтально, конец ее соединяют звеном 12 с рычагом 11, а силоизмерительный датчик снимают. Звено 12 может быть как жестким, так и упругим. В последнем случае упругость звена 12 будет имитировать боковую податливость подвески автомобиля.

В процессе измерений рычаг 11 поворачивается на некоторый угол, в результате чего ось 6 вместе со ступицей 5 и колесом 3 смещается вбок. При этом вдоль оси будет действовать боковая сила, возникающая вследствие упругой боковой деформации шины 4. При освобождении рычага 11 система колесо - ось - рычаг начнет колебаться. Упругим звеном колеблющейся системы будет шина 4, подвергающаяся боковым деформациям. По собственной частоте колебаний и массе m системы оценивают динамическую боковую жесткость k шины как упругого элемента, участвующего в вынужденных колебаниях, из известного соотношения

m= k ω2.

Динамическую жесткость таким способом можно измерять как на неподвижной, так и на катящейся по барабану с различными скоростями шине.

При измерении бокового биения звено 12 отсоединяют от оси 6 и устанавливают силоизмерительный датчик 19, воспринимающий колебания боковой силы при обкатывании шины 4 по барабану 20.

Для измерения характеристик установившегося и неустановившегося увода опора 8 перемещается вверх электродвигателем 16 через систему передач 15 и 17 с помощью винта 14, в результате чего ось 6 отклоняется от горизонтали и шина 4 устанавливается под углом к плоскости вращения барабана 20. Возникающая при этом боковая сила воспринимается силоизмерительным датчиком 19. При наклоне оси поворачивается и кронштейн 18, так что ось силоизмерительного датчика 19 постоянно совпадает с осью вращения шины 4. Перемещение левой опоры 8 измеряется визуально по линейке или записывается на ленту регистрирующего прибора с помощью какого-либо датчика, например реохордного.

Похожие патенты SU223437A1

название год авторы номер документа
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него 2017
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2668367C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО 2000
  • Зотов Н.М.
  • Непорада А.В.
  • Иванов В.В.
  • Платонов И.А.
  • Балакина Е.В.
RU2181194C2
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Зибенайк Юрген
RU2433924C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1

Иллюстрации к изобретению SU 223 437 A1

Формула изобретения SU 223 437 A1

Приспособление к шинообкатному станку, включающее ступицу с шиной, закрепленную на оси, отличающееся тем, что, с целью измерения боковой динамической жесткости, бокового биения и сопротивления боковому уводу шин, ось установлена в подшипниках с возможностью бокового и углового перемещения и один конец ее кинематически связан с балансирным рычагом, а другой - с силоизмерительным датчиком.

SU 223 437 A1

Авторы

Вексельман И.В.

Левин Ю.С.

Слюдиков Л.Д.

Даты

1968-11-13Публикация

1967-02-27Подача