Предложенный индукционный двигатель качения с двумя статорными обмотками, имеющими P1 и Р2 пар полюсов (причем Р2=P1+1), отличается тем, что он выполнен с двумя выходными валами, вращающимися с разными скоростями, один из которых вращается вокруг собственной оси, а другой - совместно с ротором, связанным посредством эксцентрика с выходным валом, вращающимся в подшипниках, укрепленных в корпусе двигателя.
Предложенный двигатель может найти практическое применение в ряде устройств автоматики в качестве двухскоростного привода.
Для использования его в качестве сельсина-приемника обмотки статора могут быть включены согласно.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый двигатель; на фиг. 2 - схема питания сельсина применительно к трехфазной системе.
Основные узлы двигателя: пакет статора 1 с пазами для укладки обмотки, пакет ротора 2 без пазов, вал малой скорости 3, вал эксцентриковый большой скорости 4, зубчатая шестерня 5, зубчатое колесо внутреннего зацепления 6, муфта 7, обмотки 8, корпус 9, подшипники 10.
Сила магнитного тяжения создается обмотками, уложенными в пазы статора. В случае двигателей с подмагничиванием постоянным током или с постоянными магнитами в конструкции необходимы изменения; однако посадка ротора на эксцентриковый вал должна быть сохранена. При этом возможно с помощью балансировочных устройств разгрузить подшипники в крышках от знакопеременных усилий. Оба вала в таком двигателе могут нести нагрузку одновременно и раздельно.
Если двигатель, выполненный согласно фиг. 1, имеет на статоре две обмотки с числами пар полюсов P1 и Р2 (причем P1+1=P2), создающими круговые или эллиптические поля, то его можно использовать в качестве сельсина-приемника.
В качестве датчика 11 в схеме фиг. 2 использован трехфазный двигатель с кольцами; в качестве сельсина-приемника 12 - описанный выше двигатель. Питание на обе обмотки двигателя подается от трехфазной сети.
Если поля, создаваемые этими обмотками, вращаются в одну и ту же сторону при заторможенном асинхронном двигателе, то сила тяжения будет направлена в определенную точку на расточке статора и ротор в двигателе установится так, что зазор между этой точкой на расточке статора и ротором будет минимальным. При повороте ротора датчика на угол α быстроходный вал двигателя повернется вслед за поворотом силы тяжения на угол β=pα, где Р - число пар полюсов датчика. Тихоходный вал повернется в противоположную сторону на угол где zк и zц - число зубцов шестерен.
Таким образом, как тихоходный, так и быстроходный вал будут в разных масштабах следователь за углом поворота датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный двигатель индукторного типа со встроенным магнитным редуктором | 2023 |
|
RU2818789C1 |
Тихоходный вентильный двигатель индукторного типа со встроенным магнитным редуктором | 2021 |
|
RU2787007C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2704239C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2016 |
|
RU2630482C1 |
Индукторный ветрогенератор со встроенным магнитным редуктором | 2021 |
|
RU2774117C1 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ПЕРЕМЕННЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТОТ В ТУРБОГЕНЕРАТОРЕ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2636053C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2503117C2 |
ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА С ОТНОШЕНИЕМ ЧИСЕЛ ПАР ПОЛЮСОВ P:P= 1:2 | 1991 |
|
RU2012981C1 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
Система синхронной связи | 1946 |
|
SU69777A2 |
1. Индукционный двигатель качения с двумя статорными обмотками, имеющими Р1 и Р2 пар полюсов (Р2=Р1+1), отличающийся тем, что, с целью использования его в качестве двухскоростного привода, он выполнен с двумя выходными валами, вращающимися с разными скоростями, один из которых вращается вокруг собственной оси, а другой вращается совместно с ротором, связанным посредством эксцентрика с выходным валом, вращающимся в подшипниках, укрепленных в корпусе двигателя.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его использования в качестве сельсина-приемника, обмотки статора включены согласно.
Авторы
Даты
1968-11-22—Публикация
1963-01-17—Подача