Известна электромагнитная кулачковая муфта, состоящая из венцов с мелкими торцовыми зубьями, расположенных на неподвижном магнитном корпусе и подвижном в осевом направлении якоре, пружинных штифтов и катушки возбуждения.
Предлагаемая муфта отличается тем, что якорь для посадки венца имеет по периметру выступы.
Кроме того, якорь прикреплен к соответствующему венцу при помощи полых разрезных цилиндрических пистонов, образующих совместно с отжимными пружинами упругую систему с нелинейной жесткостью.
Такая муфта легче и быстрее включается и отключается.
На чертеже схематично представлена описываемая муфта.
Муфта состоит из венцов 1 и 2 с мелкими торцовыми зубьями, закрепленных соответственно на корпусе 3 и якоре 4 с помощью разрезных цилиндрических пистонов 5. Пистоны разгружены от окружных усилий, соответствующих передаваемому моменту, за счет имеющихся на каждом венце двух диаметрально расположенных шлицев. Шлицы венца 1 входят в пазы корпуса 3, шлицы венца 2 - в пазы поводковой детали 6.
Пистоны венца 1 предохраняют последний от осевых смещений вперед. Пистоны венца 2 нагружены полной величиной тягового усилия и при значениях его, близких к номинальным, деформируются вследствие сокращения разреза, чем и достигается эффект, эквивалентный резкому увеличению жесткости противодействующих пружин при малых зазорах.
В местах крепления пистонов якорь имеет несколько расположенных по периметру диаметральных выступов, центрирующих венец 2.
При подаче напряжения на катушку муфты в магнитопроводе нарастает поток, замыкающийся по контуру А. При прохождении потока через якорь выступы, площадь которых в несколько раз меньше площади полюса, быстро насыщаются, благодаря чему замыкание потока через венцы (ветвь Б) практически исключено.
Якорь 4 под действием возрастающего тягового усилия в рабочем зазоре притягивается к корпусу, сжимая пружины 7, и венцы 1 и 2, входят в зацепление. При упоре одного венца в другой якорь 4 продолжает притягиваться к корпусу, деформируя пистоны 5 и перемещаясь, таким образом, относительно венца 2 на величину деформации пистонов. В момент равенства тягового усилия реакции упругих пистонов 5 венца 2 движение якоря прекратится, и в магнитопроводе установится расчетный остаточный зазор δ0.
При отключении муфты малое снижение тягового усилия в процессе затухания поля в магнитопроводе приводит к резкому отскоку якоря под действием упругих сил пистонов и, следовательно, к увеличению зазора на величину деформации пистонов, соизмеримую с остаточным зазором δ0. В результате величина магнитного потока в муфте резко падает, а скорость размагничивания соответственно возрастает, что обеспечивает отвод якоря и расцепление венцов под действием основных возвратных пружин 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU734456A1 |
Двухрежимная электромагнитная пружинно-шариковая муфта | 2023 |
|
RU2816882C1 |
Электромагнитная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU842283A2 |
Электромагнитная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU898165A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116902C1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
1. Электромагнитная кулачковая муфта, содержащая венцы, снабженные на торцах мелкими зубьями, катушку возбуждения, подвижный в осевом направлении якорь и отжимные пружины, отличающаяся тем, что, с целью облегчения и ускорения включения и отключения муфты, якорь для посадки венца имеет по периметру выступы.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что якорь прикреплен к соответствующему венцу при помощи полых разрезных цилиндрических пистонов, образующих совместно с отжимными пружинами упругую систему с нелинейной жесткостью.
Авторы
Даты
1968-11-14—Публикация
1966-09-30—Подача