Известны конверторы с опорным кольцом, на цапфы которого жестко насажены установленные на катки колеса.
Недостатком этих конверторов является то, что при термических деформациях корпуса конвертора и опорного кольца возникают дополнительные нагрузки, а при поворотах - удары. Кроме того, при перекосах колес уменьшается площадь контакта опорной поверхности с катками, а также не предусмотрена возможность осевого перемещения катков, что необходимо при термических деформациях опорного кольца.
Предлагаемый конвертор отличается тем, что он снабжен тягами, при помощи сферических шарниров соединенными с корпусом и опорным кольцом, причем тяги расположены вдоль продольной оси корпуса конвертора и в плоскостях, перпендикулярных к ней.
Это позволяет увеличить надежность и уменьшить вес оборудования.
Кроме того, опорная поверхность колес выполнена сферической, а катки одной из опор конвертора установлены с возможностью их осевого перемещения.
На фиг. 1 показан предлагаемый конвертор, общий вид и вид по стрелке А; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - узел крепления балансирных опорных катков.
Конвертор содержит корпус 1, закрепленный в опорном кольце 2 при помощи расположенных вдоль продольной оси корпуса тяг 3 и тяг 4, помещенных в плоскостях, перпендикулярных к оси. Шарнирное соединение 5 выполнено сферическим. Тяги 3 и 4 пальцами 6 и 7 закреплены в кронштейнах 8 корпуса 1 и кронштейнах 9 опорного кольца 2. На цапфах опорного кольца насажены колеса 10, опирающиеся на катки 11 и 12, укрепленные на балансирах 13, смонтированных в несущих рамах 14. Катки 11 зафиксированы в осевом направлении, а катки 12 имеют возможность осевого перемещения. Подшипники 15 катков 12 установлены в антифрикционные втулки 16.
При продувке кислородом корпус конвертора находится в вертикальном положении, и вес корпуса воспринимается тягами 3, а боковые усилия - тягами 4.
При наклоне корпуса конвертора (для технологических операций) часть усилий от веса корпуса перераспределяется на тяги 4.
В результате тепловых напряжений корпус непрерывно деформируется. Беспрепятственная деформация корпуса обеспечивается поворотом сферических шарниров 5, а стабильное положение корпуса относительно опорного кольца и безударность при поворотах - расположением тяг 3 и 4.
В положении покоя колеса опираются, а при повороте корпуса перекатываются по каткам балансиров, причем при перекосах колес и тепловых деформациях опорного кольца одно из колес перемещается совместно с катками по антифрикционным втулкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвертер | 1975 |
|
SU520404A1 |
Конвертор | 1975 |
|
SU530905A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Конвертер | 1975 |
|
SU570643A1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА | 2004 |
|
RU2261822C1 |
Конвертер для выплавки стали | 1974 |
|
SU540481A1 |
КОНВЕРТОР | 1973 |
|
SU396370A1 |
ВСШОЮЗНАЯ iР .'{ ff^'S'^'t.';! ТГ''-'У?;гЕТ-;*!;Г f- <''• hAii!5Jr;c-i!...-iu,« :^. s'..4f-;:Б1- | 1970 |
|
SU261416A1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА | 2016 |
|
RU2656737C1 |
СУММИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С НАКЛОННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ГИДРОПРИВОДОВ | 2014 |
|
RU2578706C1 |
1. Конвертор с опорным кольцом, на цапфы которого жестко насажены установленные на катки колеса, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и уменьшения веса оборудования, конвертор снабжен тягами при помощи сферических шарниров, соединенными с корпусом конвертора и опорным кольцом, причем тяги расположены вдоль продольной оси корпуса конвертора и в плоскостях, перпендикулярных к ней.
2. Конвертор по п. 1, отличающийся тем, что колеса имеют сферическую опорную поверхность, а катки одной из опор конвертора установлены с возможностью их осевого перемещения.
Авторы
Даты
1973-02-08—Публикация
1966-07-14—Подача