УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И НАПРАВЛЕННОЙ РЕТРАНСЛЯЦИИ ОПЕРАТИВНЫХ ИЛИ АВАРИЙНЫХ СИГНАЛОВ С САМОКОНТРОЛЕМ ЛИНИИ СВЯЗИ Советский патент 1968 года по МПК G08B21/00 

Описание патента на изобретение SU224641A1

Устройства для управления поточно-транспортными системами известны.

Предлагаемое устройство является составной частью системы контроля, сигнализации и аварийной остановки механизмов поточно-транспортной линии, скомпонованной из взаимосблокированных подобных устройств. Благодаря особому включению реле и их взаимоблокировке, а также заданному расположению ряда подобных устройств, связанных трехпроводной линией связи, обеспечивается возможность передачи сигналов с любой заданной точки ряда длинногабаритных механизмов на центральный пункт управления. При этом путем известного способа расчленения линии связи на отдельные участки достигается не только исключение влияния электрических параметров линии связи, но и получение нового качества - самоконтроля каждого участка линии связи и ретрансляции сигналов в порядке обратной последовательности расположения участков.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства и привязка его в систему контроля, сигнализации и аварийной остановки поточно-транспортной линии. Устройство, которое расположено в середине общей системы управления и сигнализации, состоящей из отдельных участков линии связи, изображено условно. Между собой эти участки связаны следующим образом.

К зажимам К1, К2, К3 подключены провода конечной точки предыдущего участка, а к зажимам Н1, Н2, Н3 - провода начальной точки данного контролируемого участка, которые в свою очередь в конце подсоединены к зажимам К1, К2, К3 подобного устройства, и т.д. до конечной точки всей системы. По длине каждого участка расположены коммутирующие устройства, связанные кабель-тросом из прочного кабеля (например ТГВШ), жилы которого служат линией связи, а воздействие на кабель тяговым усилием порядка 7-8 кг приводит к размыканию контактов коммутирующего устройства. Кроме того, по длине каждого участка в заданных точках контроля устанавливаются датчики ДС, фиксирующие отклонение процесса транспортировки от нормального режима, например сход ленты, или превышение температуры в заданной точке.

Предлагаемое устройство состоит из стабилизированного феррорезонансного трансформатора питания Тр, реле Р1 аварийного отключения, реле Р2 приема сигналов с промежуточных точек линии связи, реле Р3 приема сигналов с последующего участка, реле Р4 ретрансляции сигналов на предыдущий участок R4, трехпроводной линии связи, соединяющей устройство, расположенное в начале участка, с подобным устройством в конце участка, сигнальной лампы ЛС, сопротивления R1, диодов развязки Д1, Д2, диод ДК2 для контроля целости верхнего и нижнего проводов линии связи, диода ДК1 для контроля нижнего и среднего проводов и ретрансляции сигналов, коммутирующих устройства КУ, служащих для аварийной установки с любой точки, и датчиков контроля схода ДС, сигнализирующих о неисправности в любой заданной контролируемой точке по длине механизма.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при наличии питания на первичной обмотке W1 трансформатора Тр реле Р1, Р2, Р3 включены, реле Р4 отключено, лампа ЛС не горит, звуковых сигналов нет. Поскольку устройство через линию связи участка и коммутирующие устройства КУ подключены к такому же устройству последующего участка и самокоммутирует через диоды ДК1, ДК2 цепи предыдущего участка, то все устройства системы управления и сигнализации находятся в таком же исходном положении.

Всякое отклонение от исходного состояния связано с возникновением аварийного режима и сопровождается соответствующим сигналом, который формируется на контролируемом участке и ретранслируется в направлении, обратном последовательности участков, на головной пункт управления всей системой.

Так, при срабатывании любого коммутирующего устройства КУ от воздействия на него через кабель-трос тяговым усилием порядка 7-8 кг размыкается цепь питания реле P1 через диод ДК1, что приводит к отключению реле P1, а следовательно, и к отключению реле Р2, Р3 и срабатыванию реле Р4.

С включением реле Р4 замыкается его контакт 4Р1, загорается сигнальная лампа и подается длительный звуковой сигнал. Одновременно размыкается контакт 4Р2.

При этом с размыканием контакта 4Р1 прерывается цепь питания реле Р3 и включается реле Р4 в устройство предыдущей линии связи. Там, в свою очередь, размыкается контакт 4Р2, прерывается цепь питания реле Р3 и т.д., и сигнал ретранслируется в порядке обратной последовательности расположения участков до центрального пункта управления.

Итак, на всех устройствах, расположенных впереди участка, где было произведено аварийное отключение, загорается лампочка ЛС, сигнализирующая об аварийном отключении и подается длительный звуковой сигнал. Местоположение аварийного участка определяется другими известными устройствами общей системы управления.

Аналогичные переключения происходят также при коротком замыкании или обрыве верхнего и нижнего проводов линии связи на любом участке, так как в каждом устройстве реле P1 аварийного отключения P1 питается от источника питания своего устройства через диод ДК1 подобного устройства последующего участка. Так осуществляется самоконтроль цепей аварийного отключения каждого участка и всей системы в целом.

При поступлении сигнала о нарушении нормального состояния процесса транспортировки (например, сход ленты) с любой заданной контролируемой точки по длине механизма замыкается контакт ДС. При этом отключается реле P2, так как цепь питания его зашунтирована через сопротивление P1, диод Д1 средний провод линии связи, контакт ДС, диод Д5 и нижний провод линии связи. С отключением реле Р2 размыкается контакт 2P1 в цепи питания реле Р3; реле Р3 при этом отключается и замыкает свой контакт 3Р1 в цепи питания реле Р4. Реле Р4 включается и контактом 4Р3 вновь включает реле Р3, которое в свою очередь срабатывает и отключает реле P4 и т.д. Повторяется цикличность включения и отключения реле Р3 и Р4, т.е. они будут работать в режиме пульс-пары, пока не разомкнется контакт ДС в контролируемой точке по длине механизма и включится реле Р2. Поскольку каждое реле Р3, расположенное в устройстве в начале участка, питается через диод ДК1 и контакт 4Р2 подобного устройства в конце участка контролируемой линии связи, то всякие переключения контакта Р4 будут восприниматься реле Р3.

Следовательно, при работе в любом устройстве реле Р3 и Р4 в режиме пульс-пары пульсирующий сигнал будет ретранслироваться в направлении обратной последовательности расположения участков, т.е. от каждого последующего на предыдущий до центрального пункта управления.

Похожие патенты SU224641A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ 2004
  • Колбут Виктор Романович
  • Попов Евгений Анатольевич
RU2301169C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ 1967
  • Бурдуков П.М.
SU224644A1
Устройство для защиты комплектного токопровода от коротких замыканий 2022
  • Богдан Александр Владимирович
  • Клецель Марк Яковлевич
  • Машрапов Бауыржан Ерболович
  • Мусаев Жасулан Бакытжанович
RU2785756C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2023
  • Иванов Сергей Михайлович
  • Лысунова Юлия Игоревна
  • Никитова Александра Владимировна
  • Сонин Александр Федорович
RU2802271C1
МОНЕТНЫЙ АВТОМАТ 1938
  • Лиманов А.Г.
  • Пыхтунов И.М.
SU57037A1
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСА 1 мБУМАГИ НА БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ 1959
  • Шамсон А.С.
SU126356A1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ФИЛЬМОВ 1966
  • Крутько В.Ф.
SU216449A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРНИКЕТОМ 1970
SU264832A1
Установка для поверки сигнализаторов давления 1971
  • Гордиенко Анатолий Степанович
  • Сердюков Виктор Андреевич
  • Кацнельсон Аркадий Шаевич
  • Шабрихин Юрий Вячеславович
SU445868A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОЙ БЛОКИРОВКИ СПАРЕННЫХ ТЕЛЕФОННЫХ АППАРАТОВ 1944
  • Власов А.Д.
SU69355A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 641 A1

Формула изобретения SU 224 641 A1

Устройство для аварийной остановки поточно-транспортных систем и направленной ретрансляции оперативных или аварийных сигналов с самоконтролем линии связи, содержащее трансформатор, реле аварийного отключения, реле приема сигналов с промежуточных точек линии связи, реле приема сигнала с последующего участка линии связи, реле приема сигнала с последующего участка линии связи, реле ретрансляции сигналов на последующий участок линии и диоды для контроля линии связи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем к одному из концов вторичной обмотки трансформатора подключена обмотка реле аварийного отключения, включенного в линию связи через диод, катод которого соединен со вторым концом вторичной обмотки трансформатора, к которому подключены также обмотка реле приема сигнала с промежуточных точек линии связи через контакты реле аварийного отключения и развязывающие диоды, обмотка реле приема сигнала с последующего участка линии через контакты реле аварийного отключения и спаренные контакты данного реле и реле приема сигнала с последующего участка, линию связи, диод и нормально замкнутый контакт реле приема сигнала с последующего участка, подключенного параллельно первичной обмотке трансформатора через нормально замкнутой контакт реле приема сигнала с промежуточных точек линии связи.

SU 224 641 A1

Авторы

Боград И.С.

Волин А.С.

Горский Н.А.

Лифлянд Р.А.

Синягин В.А.

Даты

1968-12-02Публикация

1967-04-29Подача