Предлагаемое изобретение касается известных уже приспособлений, сигнализирующих о повышении температуры и о чрезмерном нагревании подшипников с применением легкоплавного вещества, при своем расплавлении замыкающего концы проводов сигнальной цепи, и имеет целью доступность наблюдения и возможность надежного использования прибора для пожарной сигнализации и предупреждения порчи машин и станков.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора по линии В на рис. 2; фиг. 2 -общий вид прибора без крышки сверху; фиг. 3- поперечный разрез по линии CD на рис. 2; фиг. 4 - продольный разрез хомутика; фиг. 5 - поперечный разрез хомутика; фиг. 6 - общий вид крышки прибора сверху; фиг. 7 - поперечный разрез крышки по линии EF на фиг. 6.
Предлагаемое приспособление состоит из фарфоровой коробки /, устанавливаемой на подшипнике или в ином местэ и отпрессованной таким образом, что в ней имеются сквозные отверстия 2 2, с расширенными для помещения изоляции проводов концами 3, 3. Рядом с расширенными концами идут углубления 5,5, в которые опускаются сомутики 6, 6,
при чем в последних имеются отверстия 7, 7 и резьба для винтов 5, S. Концы проводов 4,4 пропускаются в отверстия 7, и зажимаются винтами 8, 8 так, чтобы между ними образовался небольшой разрыв, приходящийся против круглого отверстия 9, которое доходит до отверстия2,2 и имеет сверху расширение в виде чашечки для вставки в нее легкоплавного металла Л. С боков коробки устроены примыкающиек отверстию 9 сквозные каналы 12, 12 назначенные для подвода нагретого воздуха к легкоплавному металлу из полости 13, образованной вогнутостью снизу в дне коробки / для того, чтобы горячий воздух мог в ней собираться. При нагревании расплавленный металл потечет по отверстию 9 и, .попадая на концы проводов, замыкает их, при чем находящийся в отверстии воздух, во избежание воспреп ятствования протеканию металла, уходитчастично через сквозные отверстия 2, 2, частично же через каналы /4, 14. Сверху приспособления накладывается стекло /5, а весь прибор закрывается крышкой 16, имеющей лапки 17,17 с отверстиями 18,18 для винтов. В крышке имеется вырез 19 для наблюдения за внутренним состоянием прибора.В качестве легкоплавкого вещества может быть применен любой материал, температура плавления которого не превышает 75.
Описываемое приспособление, по мнению изобретателя, может иметь разнообразное применение. Например, каждый подшипник трансмиссии, наждачного точила, бор-машины и пр. может быть снабжен указанным приспособлением, при чем провода от них идут к общей сигнализационной установке. Приборы могут быть установлены также и под полом или возле самих машин и станков и соединены с общей линией сигнализации. Порча подшипника обнаруживается обычно или в период очередного осмотра, или когда замечается закипание масла, или ыплавка подшипника, или недостаточная смазка их. При достижении температуры плавления расплавленное вещество включит провода, у подшипника загорится сигнальная лампа, и зазвонит
звонок, так что рабочий, углубленный в работу, не видя загоревшейся лампы, услышит звонок, а свет горящей лампы укажет место неисправности.
Предмет изобретения.
Приспособление для сигнализирования о чрезмерном нагревании подшипников и повышении температуры с применением легкоплавкого вещества, при своем расплавлении замыкающего провода сигнальной цепи, отличающееся тем, что в коробке /, устанавливаемой на подшипнике или ином предмете и служащей для укрепления указанных проводов, сделаны примыкающие к патрону, служащему для хранения легкоплавкого вещества, сквозные каналы 12, назначен ные для подвода нагретаго воздуха к легкоплавкому веществу из полости, образуемой вогнутостью в дне коробки /.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-05-04—Подача