Устройство для сожигания твердого горючего в двигателях внутреннего горения и газовых турбинах Советский патент 1924 года по МПК F02B43/08 

Описание патента на изобретение SU2275A1

Предлагаемое изобретение предназначается для превращения твердого горючего в газ для двигателей вну- ; треннего горения и газовых турбин j путем сжигания его в особой камере, воздух в которую подается самим двигателем при сжимающем ходе.:

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства, фиг. 2- j индикаторную диаграмму работы двигателя, фиг. 3 - горизонтальный разрез устройства при расположении компрессора рядом с рабочим цилиндром, ; фиг. 4 и 5 - вертикальные разрезы I видоизмененных устройств.|

Предлагаемое устройство состоит из соединенной с рабочим цилиндром 7 помощью каналов 9 и 10 камеры сгорания 5, снабх енной решеткой 6, подающим топливо приспособлением 7 и продувочным краном или клапаном 8 для удаления золы и щлаков. Подающее топливо приспособление 7 ; показано на чертеже в виде вращающе- ; гося крана с углублением, периоди- I чески сообщающимся с; загрузочной | воронкой и камерой, но может быть применено и другое какое-нибудь из ; известных загрузочных устройств. i

Работа двигателя на твердом топливе, представленная в виде индикаторной диаграммы на фиг. 2, происходит следующим образом:

Во время всасывающего хода при движении порщня 2 влево (линия оЬ диаграммы) воздух засасывается через клапан и трубу 3 в полость рабочего цилиндра 7. Во вре.мя сжи.мающего хода (линия Ьс диаграммы) все клапаны закрыты до тех пор, пока давление в рабочем цилиндре не поднимется до давления в камере сгорания 5 (точка с диаграммы). В этот момент поднимается клапан 9 и сжатый в цилиндре воздух при высокой телшературе перетекает под колосниковую решетку б, а оттуда в верхнюю часть камеры 5, где происходит частичное сгорание топлива; во вре.мя этого периода кривая сжатия идет по линии cd (фиг. 2), лежащей выше адиабаты. После перехода поршнем мертвого положения клапан 9 закрывается и открывается клапан канала 70, через который начинают поступать в рабочую полость цилиндра 7 продукты сгорания, при чем находящийся в нижней части камеры сгорания воздух, проходя сквозь топливо. поддерм ивает горение в продолжении всего процесса вытекания газа из камеры 5, длящегося о тех пор, пока давление в цилиндре (кривая de диаграммы) не понизится до величины несколько .меньшей величины первоначального давления в каAiepe 5 (в начале впуска в нее воздуха). В этот .момент клапан канала 10 закрывается и в рабочем цилиндре происходит процесс расширения газа, как в обыкновенно.м двига1еле (кривая (/ диагра.ммы). После прохождения nopmHe.ivi левого мертвого положения открывается выхлопной канал 3 и происходит выталкивающий ход, как в обычном 4-тактно.м двигателе. Рабочий цилиндр и камера сгорания должны в достаточной степени охлаждаться одним из известных способов.

Питание камеры 5 воздухом может происходить полющью особых компрессоров /, расположенных иди рядом с рабочим цилиндром (фиг. 3), или с разных сторон камеры (фиг. 4). при встречном движении поршней. В- этом случае, рабочий цилиндр 7 работает, как цилиндр паровой машины. На чертеже положения поршней 2 и 2 показаны сдвинутыми по фазе относительно мертвой точки, что сделано с те.м расчето.м. чтобы начало подачи воздуха из компрессора / в камеру 5 совпало приблизительно с началом рабочего хода поршня 2, благодаря чему протекание воздуха через слой топлива и сгорание последнего являются более равномерными.

Одна камера сгорания может питаться несколькими компрессорами и обслуживать несколько рабочих цилиндров. Наконец, поршневые компрессоры могут быть заменены одним непрерывно действующим компрессором 7 (напр.. коловратным турбинным и т. д.), и продукты сгорания, непрерывно выходящие из камеры 5, могут питать собой газовую турбину или другой ротационный двигатель 1 (фиг. 5).

На фиг. 4 и 5 изображены видоизменения камеры сгорания, заключающиеся в том, что колосниковая ре1иетка б заменена кусками огнеупорного материала 12, расположенного в нижней части камеры 5 (фиг. 4) или в стороне от нее (фиг. 5), при чем горение идет в обратном направлении, чем это имело место в случае, изображенном на фиг. 1. Во избежание расплавления указанного огнеупорного материала 72, в камеру за поясом горения можно взбрызгивать или подавать иным способом воду. Для увеличения срока службы камеры, последняя может иметь внутреннюю огнеупорную обмуровку 13.

ПРЕДМЕТ П л т Е Н т А.

1.Устройство для сожигания твердого горючего в двигателях внутреннего горения и газовых турбинах, характеризующееся прш1енение.м камеры 5 с колосниковой решеткой б, под которую подается при высоком давлении и температуре воздух, вдуваемый или периодически через клапан 9 из самого рабочего цилиндра во время сжимающего хода, или особы.м .компрессором 7 (фиг. 3 и 4), или непрерывно - системой поршневых насосов или одним непрерывно действующим насосом, при чем образующийся в камере 5 газ или периодически выходит через клапан 70 в рабочий цилиндр двигателя, или непрерывно вытекает для питания газовой турбины.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что решетка б заменена куска.ми огнеупорного материала 72, расположенного в нижней части камеры 5 (фиг. 4) или в стороне от нее (фиг. 5).

Похожие патенты SU2275A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУВКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУВКИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 2009
  • Нанда Санграм Кисхоре
RU2490487C2
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1937
  • Студницын Н.И.
SU56778A1
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС 2022
  • Таранин Александр Геннадьевич
RU2786859C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Франгони В.А.
  • Будкин А.Ю.
  • Кондрашев А.Е.
RU2044911C1
Локомотив с воздушным поршневым рабочим двигателем 1947
  • Рыцарев В.К.
SU78432A1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА, ПРИБЛИЖЕННОГО К ЦИКЛУ КАРНО, В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Альпин А.Я.
RU2170831C1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
Способ работы детонационного двигателя 2020
  • Любченко Виолен Макарович
RU2767866C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Симон Симанд[Ca]
RU2075613C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 275 A1

Реферат патента 1924 года Устройство для сожигания твердого горючего в двигателях внутреннего горения и газовых турбинах

Формула изобретения SU 2 275 A1

Типо-литот-рафия «Красный Печатник, Ленинград. Международный, 75.

SU 2 275 A1

Авторы

Боголюбов Г.В.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-07-13Подача