Общеизвестны устройства, предназначенные для автоматического включения и выключения электрического двигателя насоса, в которых применяется поплавок, помещенный в резервуаре с жидкостью и назначенный для приведения в действие включающего и выключающего приспособления при достижении жидкостью определенного уровня. Предлагаемое изобретение кас етсЯ: подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемое устройство; фиг. 2 и 3 - отдельные детали его.
В резервуаре Н имеется поплавок Ь, скрепленный с мостиком А, поворотным на оси е. По мостику А может перекатываться шарообразный груз 1 Два /-образно изогнутых рычага Б укреплены на мостике помощью шарниров в ,и имеют на других своих концах по стержню а, могущему откидываться внутрь на петлях . Эти стержни назначены удерживать груз / в верхнем положении до определенного наклона мостика Л, но они не препятствуют грузу вернуться обратно, когда поплавок поднимется. Поворот рычагов В ограничен цепочкой И. Груз Г
соединен шнуром с рычагом Д, связанным с рукояткой рубильника У и удерживающим последний в выключенном положении под действием, например, пружины или груза, на чертеже не показанных. Груз /, кроме того, связан шнуром Б с двуплечим рычагом Ж, поворотным на оси Л1 (фиг. 2).
В направляющих 3 может перемещаться блок 0 скрепленный с рычагами Ч, У, Один из последних связан шнурм Е с поплавком Ь а другой, проходящий по роликам Р, 1, - с. рычагами Дз и ЛзРычаг Дз несет на своем конце гребенку 3 (фиг. 3) и оттягивается кверху грузом С. Рычаг Дз опирается на вал В и шарнирно укреплен в точке Oi так, что может перемещаться под действием руза // вдоль вала и отжиматься кверху коленом /-/ последнего. Оба рычага Дз и Д дязаны шнурами .1 и Зо с рукоящвгй ,jiyfcKoegrS реостата Р. Против гребе - л1ЯТ|аду--31 расположена шпонка, могущая зйх 1з 1ватУзубцы гребенки, .когда прсЛедняя..opjjскается рычагом Дз. Вал J5i ,вращение от электродвигат - ftkg ee подающего воду в резервуар ИГ
Когда, вместе с уровнем воды в резервуаре будет опускаться и поплавок Б
гначнет поворачиваться мостик А и рычаги S. Шнур Е и Е потянется и переместит блок О вправо (фит. 1). При некотором положении мостика цепочка И удержит рычаги -В от дальнейшего опускания и они, поворачиваясь на шарнирах в и задерживая при этом стержни а, позволят грузу Г скатиться на опускающийся конец мостика А. Во время движения груз натянет шнур К, повернув рычаг Ль включающий при этом рубильник У, позволит рычагу Ж повернуться и коротким плечом поднять и запереть блок О в верхнем положении последнего в направляющих вследствие этого, блок О будет предохранен в дальнейшегл от обратного движения. Одновременно, натянувшийся шнур Е и jb переведет гребенку 3 до соприкосновения со шпонкой Д/. Вращающийся, хотя и медленно, двигатель, поворачивая вал -Bi, повернет тем самым и рычаг Последний потянет за собой шнур Э и постепенно выведет реостат Р. Двигатель получит нормальную скорость и насос начнет подавать воду в резервуар Н. По мере наполнения резервуара поплавок будет подниматься и шнур E, окажется не натянутым; шнур же Ji/ останется натянутым, так как блок О удерживается рычагом Ж. Когда рхезервуар наполнится, груз Г скатится в исходное положение, натянет шнур -Ki и повернет рычаг Ж, освободив блок О. Груз Ц переведет рычаг ,(з на изогнутую часть вала l iПри достаточном числе оборотов последнего, рычаг Дз будет мгновенно поднят коленом И и помощью шнура Э-, быстро введет реостат Р. В то же время шнур К опустится И рычаг Дг, под действием пружины, выключит рубильник У и дви-татель остановится, а груз С вернет рычаг Дз в прежнее положение.
Предмет изобретения. 1. Устройство для автоматического управления электрическим двигателем насоса с использованием поплавка, перемещающегося в резервуаре с жидкостью, отличающееся применением двух поворотно укрепленных и находящихся
под действием грузов С vi Ц рычагов Дз и Дз, соединенных через посредство гибкого шнура с одной стороны с рукояткой пускового реостата, а с другой - с поплавком Б, из каковых рычагов рычаг Д- предназначен для выключения пускового реостата с помощью укрепленной на рычаге гребенки 3, входящей, при достижении поплавком наинизшего уровня, в зацепление со шпонкой М промежуточного вала, получающего вращение от двигателя, включаемого рубильником У через посредство шарообразного груза /, перемещающегося по мостику А, скрепленному с поплавком Б, а рычаг Дз, перемещаемый грузом Ц на изогнутую часть промежуточного вала при достижении поплавком наивысшего уровня, предназначен для быстрого введения пускового реостата перед выключением электрического двигателя.
2.В охарактеризованном в п. 1 устройстве применение приспособления, способствующего четкому включению и выключению пускового реостатаи состоящего из блока О, перемещающего по направляющим У и скрепленного через посредство рычагов. У, Ч со шнурами Е и Е, несущими с одной стороны поплавок Б, а с другой рычаги Д2 и Ду, каковой блок, при достижении поплавком наинизшего уровня, предназначен западать под конец двуплечего рычага Ш, связанного шнуром с шарообразным грузом / и удерживаю-, щего в течение всего периода наполнения резервуара рычаги Д-з и Дз в положении, соответствующем выключенному пусковому реостату, с тем, чтобы, при достижении поплавком наивысшего уровня, перекатывающийся по мостику А груз / освобождал блок О, а вместе с ним и рычаги Да и Дз от стопора.
3.В охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение приспособления. Состоящего из пары изогнутых и поворотно укрепленных на мостике А рычагов, снабженных откидывающимися внутрь стержнями а, предназначенными для удержания груза Г до определенного положения поплавка.
фиг2
фиг 2
л.
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1928-12-28—Подача