Предлагаемое устройство служит для периодического изменения направления вращения электрического двигателя, служащего, например, для привода дубильных барабанов. Изобретение состоит в особой конструктивной форме выполнения приспособления, служащего для производства операции переключения и приводимого в действие вспомогательным двигателем.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое устройство в двух проекциях; фиг. 3 -- вид главной части устройства в одной стороны; фиг. 4 - вид сверху по фиг. 3 и фиг. о - вид этой же части с другой стороны.
Электрический двигатель 18 мощностью в i6 л. с. закрепленным на его валике червячным винтом вращает винтовое колесо 19, .которое, в свою очередь, вращает червяк 20; последний вращает колесо 21, которое приводит во вращение червяк 22; червяк 22 вращает винтовое колесо 23, вращающее валик 24 с сидящим на его конце на шпонке диском 1.
Червячные винты, винтовые колеса и скорость двигателя так соразмерены, что диск 1 вращается со скоростью одного оборота в 30 минут.
(283;
Диск 1 имеет направляющие канавки 2, по которым ходит палец 3 (фиг. Зи4), укрепленный на рычаге 4, который слу-жит для переключения рубильника 5. На рычаге 4 имеется еще один палец 6 Когда диск 1 находится в положении, показанном на фиг. 3 и 4, пружина 7, нажимая на палец 3, отжимает его по направляющей канавке 2 вниз. Когда диск 1 повернется еще на полуоборот, то другая пружина 7 поднимет за палец 6 рычаг 4 кверху. Таким образом, за каждый полуоборот диска I (это происходит через 15 мин.) рычаг 4 будет то подниматься, то опускаться прикрепленной к его противоноложному концу тягой 8 (фиг, 1) и переключать рубильник 5, служащий для реверсирования управляемого электрического двигателя. Так как переключение и пуск электродвигателя без реостата не везде практикуется, то при переключении на обратный ход в автоматическом переключателе имеется реостат, который приводится в действие тем же диском.
Для этой цели на диске 1 находятся полудиски 9 (фиг. 3-5) со ступеньками 10; эти полудиски служат для поднятия рычага 11 (фиг. 1), на котором-подвешен груз 11, весом в 15 кг. На
другом рычаге 13 подвешен груз 13 в 6 кг.
Когда диск 1 приходит в такое положение, что рычаги находятся на краю вертикального среза, то рычаг 13 под действием груза падает вниз и за трос 14 поворачивает колесо 15, которое и выключает реостат; после этого одна из пружин 7, 7 посредством тяги 8 переключает рубильник: Как только рубильник будет переключен, рычаг 11сойдет с кривой полудиска и под действием груза 11 перетягивает рьучаг 13 и падает по мере вращения диска 1 с одной ступеньки 10 на другую (фиг. 5), задерживаясь на них лишь несколько мгновений и давая возможность переключаемому электродвигателю приобретать необходимую скорость. Когда рычаг 11 опускается, то он прикрепленным к нему троссом 14 поворачивает колесо 15, которое пальцем ведет за собой палец колеса 15, поднимающего в зто время рычаг 13, оставляя его в дальнейшем до его подхода к спуску на выступах 5 (фиг. 5).
Груз 16 (фиг. 1) служит для поворачивания колеса 15 на время поднятия рычага П.
Итак, при переключении рычаг 13 падает и, поворачивая колесо 15, включает реостат, затем переключается рубильник, а за ним падает на уступы 10 рычаг 11 и постепенно выключает реостат.
Чтобы не загружать двигателя при перемене направления вращения, на кромке диска 1 (фиг. 3) имеются выступы 24, которые во время переключения отжимают поворотный рычаг 25 с роликом 26. Поворотный рычаг 25 поворачивает другой поворотный рычаг 27, оттягивающий за щтангу конусную вилку, заклинивающую коническую фрикционную муфту, соединяющую электрический двигатель с приводом барабана, переводя его на холостой ход.
Для остановки барабана реостат
(фиг. 1) выключается ручкой 17. Так же выключается и рубильник.
Останавливать барабан можно, не останавливая электрического двигателя, именно путем выключения фрикционной муфты, соединяющей двигатель с приводимым механизмом.
Предмет изобретения.
1.Устройство для периодического изменения направления вращения электрического двигателя, отличающееся применением вращаемого вспомогательным двигателем 18 диска 1, снабженного с одной стороны канавкой 2, служащей направляющей для пальца 3, перемещающегося в радиальном направлении с помощью пружины 7,7 дважды за каждый оборот диска и ведущего при этом за собой рычаг 4, связанный с переключателем приводного двигателя, а с другой стороны - четырьмя; полудисками, сложенными по два, из коих наружные полудиски имеют ступенеобразные скосы, предназначенные для постепенного выключения секций пускового реостата с помощью опускающегося по ступеням рычага 11, соединенного гибкой связью с маховичком 15, свободно насаженным на валу пускового реостата и снабженным упором, захватывающим при вы ключении реостата второй маховичок 15, жестко соединенный с валом реостата, причем для быстрого обратного включения последнего, незадолго до переключения двигателя, служит рычаг 13, связанный троссом с маховичком 15 и скользящий по полудискам без ступеней.
2.В устройстве по п. 1 применение приспособления, предназначенного для разгрузки двигателя во время изменения направления вращения и состоящего из поворотно укрепленного рычага 25, отводящего в сторону во время изменения направления вращения с помощью упоров 24 на диске 1 половину фрикционной муфты, соединяющей двигатель и привод.
Фиг§
Фиг
rFX
г сд
К 4SM
teiiP:
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для рабочей машины | 1932 |
|
SU41809A1 |
Станционный указатель отправления поездов | 1930 |
|
SU33183A1 |
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ | 1925 |
|
SU12579A1 |
Устройство для автоматического пуска в ход и остановки асинхронного трехфазного двигателя | 1926 |
|
SU4071A1 |
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя трехфазного тока для пожарного насоса | 1929 |
|
SU29841A1 |
Устройство для обрезывания концов настила тканей и т.п. | 1933 |
|
SU38106A1 |
Машина для обработки глиняной массы | 1933 |
|
SU47928A1 |
Устройство для контроля и учета работы станции | 1933 |
|
SU36465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА | 1928 |
|
SU17478A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1930-03-28—Подача