Учебное пособие Советский патент 1931 года по МПК G09B9/02 

Описание патента на изобретение SU22973A1

Предлагаемое учебное пособие в виде игрушечногр семафора состоит из качающегося на оси крыла семафора, на одном конце которого имеется штифт для подвешивания разного цвета и веса кружков с буквами алфавита, а на другом-крючок для помещения карточек с изображеиями предметов, служащих для уравновешивания соответствующих кружков с буквами. С целью указания правильности или неправильности ответа применена расположенная позади одного конца крыла семафора доска с нарисованными на ней зеленым и двумя красными кружками, один из которых повляется, при навешивании карточек, в отверстии означенной доски.

На чертеже фиг. 1 изображает вид семафора спереди; фиг. 2-вид приспособлеления, сигнализирущего правильность или неправильность ответа.

Верхняя горизонтальная часть семафора (фиг. 1) подвижна, так как она подвешена ТОЛЬКО на оси А. Слева эта часть семафора кончается картоном с круглым отверстием F, Позади картона (параллельно ему), на вертикальной неподвижной части семафора приделана тонкая фанерная доска Е (фиг. 2) с тремя цветными кружками: наверху-красный, посредине-зеленый и внизу-ОПЯТЬ красный. При спокойном положении семафора через отверстие в картоне виден только один зеленый кружок. При ПОДНЯТИИ или опускании подвижной части семафора виден один из крас ных кружков.

К игрушке прилагаются 28 карточек и 28 кружков с отверстием наверху для подвешивания. На карточках напечатаны рисунки, на кружках-начальные буквы этих рисунков, например: на карточке нарисован „автобус,и на кружке-буквам ;на карточке нарисованы бабочки, и на кружке - буква Б н Т. д. весь алфавит. Карточки и соответствующие буквы разде.яются на семь разных цветов, т.-е. первые четыре рисунка и соответствующие буквы отпечатаны на красной бумаге, следующие четыре карточки и соответствующие буквы-на зеленой и т. д.

На семафоре от точки С идет вниз провлока с двойным крючком на конце для помещения на нем карточки. В точке В помещен штифт для подвешивания кружка с буквой.

Карточки уравновешены с соответствующим кружком с буквой, т.-е. если на крючок Д помещается карточка с рисунком автобуса, а на штифт В кружок с буквой А, ТО равновесие не нарушается, Т.-е. через отверстие F виден зеленый цвет. Если же на крючке помещается карточка с изображением автобуса, а на ШТИФТ подвешивается буква В или Б, или Г (т.-е. другие буквы из четырех напечатанных на фоне одного и того же цвета), ТО равновесие должно нарушиться и через отверстие F должен показаться сигнализирующий неправильность красный цвет.

Предлагая ребенку семафор с картинКамй и буквгши, сначала надо ему объяснить роль семафора на железнодорожном пути, значение красного цвета, сигнализирующего машинисту поезда опасность, повреждение, неисправность, и зеленого,- показывающего полную исправность пути. Необходмо обратить внимание ребенка, где находятся эти показывающие цвета на игрушечном семафоре, показать штифт В для вешания букв (на красном кругу) и крючок Д для картинок на конце проволоки|С. Затем надо предупредить ребенка, чтобы он брал буквы и картинки на фоне одного и того же цвета.

Положив одну из, картинор (место для картинок Д) и повесив кружок с буквой на штифт В, нужно посмотреть, какой цвет виден через отверстие в картоне. Если зеленый, уйазьш 1ющий правильность, то спросить ребенка, что нарисовано на положенной; картинке, и на ответ ( - гриб) показать на висящую букву и назвать первую букву этого слова, т.-е букву Г. После одного-двух раз ребенок будет самостоятельно отделять от слова первую букву и называть ее.

Если же виден красный цвет, то, напомнив значение его, следует предложить ребенку менять буквы (соблюдая цвет) до тех пор, пока зеленый цвет не укажет на правильность, после чего пояснить, как было указано выше.

Вместо букв можно взять слова с буквами. В этом случае буквы можно заменить короткими словами, т.-е. к рисунку гриба дать целое слово гриб, к рисунку серпа дать целое слово серп.

Также можно взять цифры и к ним соответствующие рисунки, например к цифре 2 на картинке изобразить два кружка или две больших точки и т. д. К цифре 4 дать карточку с четырьмя точками или кружками и т. д.

Можно применить также предлагаемое учебное пособие для таблицы умножения и различных арифметических действий, например: в карточке 2X2 уравновесить кружок с цифрой 4, к карточке 3X3 уравновесить кружок с цифрой 9, зеленый цвет будет указывать на правильность. При комбинации же 2X2 и 9 красный цвет укажет на неправильность.

Предмет изобретения.

1.Учебное пособие в виде игрушечного семафора, отличающееся применением качающегося на оси А крыла семафора Б, снабженного на одном конце гвоздем В для подвешивания разного веса и цвета кружков с буквами алфавита, а на другом-крючок Д для помещения карточек с изображениями предметов, служащих для уравновешивания соответствующих кружков с буквами.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением расположенной позади отверстия F доски (фиг. 2) с нарисованными на ней цветным кружками (красными и зелеными) для указания на неправильность ответа путем появления в отверстии F красного цвета.

3.Применение в учебном пособии, означенном в п. п. 1 и 2, рисунков, букв и т. п., изображенных сериями на разноцветной бумаге, при чем каждой серии отвечает определенный один и тот же цвет как для задачи, так и для ответа.

Шиг| л в

Похожие патенты SU22973A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛАМ ГРАМОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Коток Виктор Алексеевич
RU2404455C1
Набор пособий для осуществления комплексного способа повышения мотивации речи 2022
  • Лопаткина Наталья Николаевна
RU2796187C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ 2000
  • Петров М.С.
RU2213376C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АРИФМЕТИКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2008
  • Абибулаева Марина Викторовна
RU2403624C2
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 2008
  • Вохринцева Светлана Викторовна
RU2385500C1
ИГРОВОЙ НАБОР ПСИХОЛОГА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2018
  • Дмитриев Дмитрий Владимирович
  • Айкин Владимир Николаевич
RU2699010C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С. БЕЛОЛИПЕЦКОГО И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Белолипецкий С.А.
RU2216049C1
КОМПЛЕКСНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ, КОРРЕКЦИИ ЗАДЕРЖАННОГО РЕЧЕВОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 2019
  • Медведева Юлия Михайловна
RU2744332C1
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1999
  • Шмелева Л.И.
RU2142650C1
Комплект дидактических пособий для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста 2021
  • Егоренкова Ольга Сергеевна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Венгер Александр Леонидович
  • Фисенко Андрей Петрович
RU2772546C1

Иллюстрации к изобретению SU 22 973 A1

Реферат патента 1931 года Учебное пособие

Формула изобретения SU 22 973 A1

SU 22 973 A1

Авторы

Караманенко Т.Н.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-11-26Подача