Изобретение касается коробок скоростай, состоящих из системы, постоянно
скрепленных, свободно сидящих цилиндрических шестерен, включаемых на валы
пощощью кулачковых муфт.
В предлагаемой коробке скоростей попарно спаренные начальные и конечные шестерни могут поочередно переключаться на валы в целях возможног.о использования каждого из передаточных чисел как в прямом, так и в обратном соотношениях.
На чертеже изображен вертикальный осевой разрез коробки скоростей.
Предлагаемая коробка скоростей состоит из восьми, свободно сидящих, цилиндрических шестерн, расположеннь1Х попарно (1-2, 3-4, 5-6, 7-8). Шестерни образуют между ведущим (38) и расположенным концентрично внутри него ведомым (39) валами, две передачи, последовательно работающие при посредстве передаточного валика.
Из этих восьми шестерен, 1-2 и 3-4, расположены на передаточном валу 29, а шестерни 5-6, 7-8 на ведущем 38, при чем начальные и конечные вдестерни (5 6 и 7-8), спаренные попарно, могут ыть включены поочередно на ведущий ли ведомый валы, вследствие чего кадое передаточное число используется прямом и обратном соотношении.
Это включение начальных и конечньи шестерен передачи производится помощью кулачковых муфт общеизвестной конструкции, расположенны.х на ведущем валу (10, 11) и ведомом (9, 12). Муфты снабжены в коАьцевых заточках скользящими шайбами 34, связанными между собой стержнями 35 и 37, проходящими через nMcroujHecH для этого в шестернях отверстия и предназначенными для одновременного осевого перемещения муфт при переключениях шестерен 5-6, 7-8.
Ведущий вал 38 коробки скоростей получает движение от наглухо закрепленной на нем цепной шестерни 36.Включение шестерен передаточной оси 29 осуществляется при помощи обычного устройства кулачковых муфт 13, 14, и 15, 16.
Предмет изобретения.
1. Коробка скоростей, состоящих из системы постоянно сцепленных свободно сидящий цилиндрических шестерен, образующих между ведущим и внутри него концентрично расположенным ведомым валами, через посредство передаточного, валика, две последовательно работающие передачи, со включением шестерен на соответствующие валы при помощи кулачковых муфт, отличающаяся тем, что начальные . и конечные шестерни {5, 6 и 7, 8) передачи попарно спарены на ведущий (33) или ведомый (39) валы, вследствие чего каждое передаточное число используется в прямом и обратном соотношении.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства коробки скоростей, отличающаяся тем, что спаренные свободно сидящие начальные и конечные шестерни передачи (5, б н- 7, 8) расположены по концам ведущего вала (38),
внутри какового проходит ведомый вал (39).
3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства коробки скоростей, отличаюшаяся тем, что кулачковые дауфты (10 и 11) ведущего и (9, 12), ведомого валов имеют в кольцевых заточках скользящие шайбы (34), связанные между собой проходящими через отверстия в шестернях стержнями (35 и 37) в целях одновременного осевого перемещения муфты при переключениях шестерен (5, б и 7, 8).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2083384C1 |
Конструкция семи-восьмиступенчатой коробки передач (варианты) | 2016 |
|
RU2649538C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Механическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1081011A2 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
НЕСООСНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 12R2 СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2016 |
|
RU2621404C1 |
Несоосная коробка передач с двумя сцеплениями | 2015 |
|
RU2626774C2 |
( .)iy.....ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧХЧЧЧУ ЧЧЧЧЧЧ уОЖ а;5 - -Ч ЧЧЧЧЧЧЧ ЧЧЧЧЧЧЧЧЧч-;а : а..„,„ ) tJЗ
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1930-02-28—Подача