11 Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к механическим передачам гранспорттатх средств, и может быть использовано как в грузовых, так и легковых автомобилях По основному авт. св. № 1О54112 известна ме.ханическая передача транспор ного срецства,содержащая корпус,в котором смонтированы ведущий вал с шестер ней, ведомый ва.п с шестерней, установленная на обгонной муфте коробка, в кот рой смонтированы две пары сатегшитовых шестерен при этом шестерня ведущего вала связана с шестерней ведомого вала посредством сатеплнтовых шестерен попарно насаженных на кривоипшные валы, взаимодействутошие с упругим элементом, например цишгндрич«;кой пруяшной l . Недостатком известной передачи являе ся т о, что автоматическая прямая передача В5шючается не в зависимости от скорости движения, а только в завистцмости от сопротивления вращению ве дупжх; колес, что не всегда может быть желательным. Цачью изобретения является расширение функцио11альных возможностей передачи путем автоматического включения прямой передачи крутящего момента в зависимости ог скорости движения и от Величины сопротивления вращению ведуцдих колес. I Цель ДОС тигае ч;я тем, что механическая передача транспортного средства снабжена установлещ ым на ведомом вал центробежным регулятором.связанным дополниетльными упругик и элементами с кривошипами валов сатеплитовых шестерен. На фиг. 1 позтзана предлагаемая пер дача, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1. Шестерня 1 ведущего вала сцшлена с шестерней 2, сидящей на одном из кривошипных валов 3, на котором также установлена шестерня 4, сцепленная с шестерней 5 ведомого вала. Два кривошипных вала 3 установлены на подшипни ках в коробке 6 передачи, которая в свою очередь установлена на подшипник и обгонной муфте 7 в корпусе 8. При вращении валов 3 вместе с шecтepня ди , 2 и 4 они своими кривошипами взаимодействуют с упругими элементами, в частности с пружиной 9, проходящей через направляющий стакан Ю. 11 На кронштейнах, закреплетшк на стерне 5 ведомого вала, шарннрно установлен центробежный регулятор, включающий подпружиненные грузы 11, которые при Вращении шестерни 5 под действием центробежных сил расходятся и своими рычага ми отжимают скользящий по валу упорный подшипник 12, который через ко1етчес сую насадку и два щарнирно установленных на стакане 10 двухзвенных привода 13 сжимает пружины 14, взаимодействующие с кривошипами валов 3. Для использования на транспортных средствах передача должна быть вьшолнена не показан ш1МИ на чертеже муфтами свободного хода и сцепления, а также муфтой заднего хода. Механическая передача работает следующим образом. При включении передачи шестерня 1 ведущего вала начинает вращать шестерню 2, вал 3 к шестерню 4, при этом коробка 6 стопорится на обгонной муфте 7, всхчедствие чего приводится Во вращение шестерня 5 ведомого вала. Одновременно при вращении валов 3 под действием их кривошипов сжимаются и разжимаются упругие элементы, в частности прул ина 9. На ведомую шестерню 5 передается переменный по величине крутящий момент, равный крутящему моменту двигате;1я, помноженному на произведение передаточных отношений шестерен 2 и 1 и ше(зтерен 5 и 4 за Вычетом или крутящего момента, которому соответствует упругость пружины 9 при полном рабочем сжатии ее. Энергия, затраченная на Сжатие пружи Еы 9, при разжимании ее Возвращается в трансмиссию на ведомую шестерню 5 в виде импульсов силы, приводящей к разгону транспортного средства. Частота этих импульсов определяется числ:ом оборотов двигателя и передаточным отношением пары шестерен 2 и 1. Кроме того, импульсные толчки сглаживаются инерцией массы транспортного средства и потому практически неощутимы. С разгоном транспортного средства все с большей силой начинают действовать пружины 14. Под действием их и пружины 9 коробка 6 передачи также приводится во вращение все на более длительное Bpeivffl. Как только уравттваются моменты сопротивления вращению ведущих колес и суммарный момент сжатия пружин 9 и 14 прекращается вращение вокруг
31081
своих осей шестерен 2 и 4 и валов 3 и они вместе с коробкой 6 начинают вращагься Вокруг оси ведущего и ведомого валов, происходит прямая передача.
При увеличении сопротивления вращению ведущих колес скорость снижается, упругость пружин 9 и 14преодолевается, вращение коробки 6 замедляется вплоть до полной остановки, а крутящий момент Ю двигателя передается на ведомый вал через шестерни с передаточным отношением.
114
В дальнейшем разгон машины происходит аналогично.
Предлагаемая механическая передача характеризуется простотой,включает скоростное и силовое воздействия, поэтому может быть высоко экономичной, так как обеспечивает своевременное автоматическое переключение на прямую передачу без каких-либо перегазовок. В эксплуата пии не потребует регулировок и сложного ухода. На крутых и затяжных спускал обеспечивает возможность торможения транспортного средства двигателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1054112A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) | 2017 |
|
RU2666622C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
Коробка перемены передач | 1986 |
|
SU1312284A2 |
ОБЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ. ПЕРЕДАЧА | 1994 |
|
RU2126500C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1411167A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авг. г ев, № 1О54112, огпичающ.аяс я гем,чго, с цепью расширения функциональных возможностей передачи путем авгрмагического включения прямой передач в зависимости от скорости движения и от величины сопротивления вращению ведущих колес, она снабжена установленным на ведомом валу центробежным регулятором, связанным дополHTiTenbHbiNfli упругими элементами с криBomsmaNra валов сателлитовых шестерен. (Л
5
--Л
Фиг,2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1054112A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-07-15—Подача