Предлагаемое изобретение касается реактивного самолета с применением поворотных сопел, .помещенных внутри цилиндрической трубы и питаемых нагнетаемым воздухом от тянущего винт, приводимого в движение обычным мотором. Сопла, расположенные по окружности трубы, могут быть установлены под различным углом к, продольной оси самолета, обеспечивая, таким образом, управляемость и изменение режима полета.
Фиг. 1 прилагаемого чертежа изображает схематический вид самолета сбоку; фиг. 2 - вид трубы видоизмененной формы; фиг. 3 - пepcпeкт вный вид сопла; фиг. 4-компрессор, соединенный воздухопроводным шлангом с валом винта; фиг. 5 - ракетную камеру, помещаемую в трубе; фиг. 6-с-частичный вид самолета спереди; фиг. 7 -вид хвостовой части сопла.
Реактивный самолет состоит из удлиненной и закрытой в задней части трубы 1 (фиг. 1), имеющей по своей окружности ряд отверстий 4. В передней части трубы 1, помещена винтомоторная группа 3 (фиг. 6), нагнетающая в полость трубы 1 воздух, отводимый наружу поворотными соплами 16, 17, укреплен. ными шарнирно с помощью тяг 19, 19
внутри трубы 1 и предназначенными для направления струй воздуха, с целью получения поступательного движения, достигаемого прикрытием соответствующих групп отверстий 4, а также изменением положения направляющих козырьков 16. В .кормовой части самолета установлена ракетная камера 12, снабженная .рядом сопел 18 и питаемая от компрессора 25. Камера 12 соединена щлангом 26 с пустотелым валом 7. Полость вала 7 соединяется с соплами 14 для приведения в действие винта 3 в момент остановки мотора 5.
Предмет изобретения.
1. Винтомоторный реактивный самолет с применением поворотных сопел, отличающийся тем, что удлиненная и закрытая в задней части труба 1 снабжена открытой спереди винтомоторной группой 3, нагнетающей в полость трубы воздух, отводимый наружу через расположенные по окружности трубы козырьки 16, предназначенные для направления выходящих струй, с целью возбуждения подъемной силы, поступательного движения и управления, при чем поворотные сопла, с целью уменьшения сопротивления воздуха, помещены внутрь трубы.
2. При охарактеризованном в п. 1 самолете - применение снабженной по окружности рядом сопел 18 ракетной камеры 12, установленной в кормовой его части и питаемой сжатой средой от
комЪрессора 25, каковая камера соединена трубопроводом 26 с пустотелым валом винта 7, с целью приведения в действие винта 3 в случае остановки мотора.
6Ч о 00 в 6 О
ijjaeeeeeoe
;©: e srje:ei:©--e;O-- ---;
Q о о о в о о о
& е Tf
Л .« :Я sC- . -; - - - -- - rfjwr 7
ifjfii - -щЕя;
фиг,4
М.
бсеоъв
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1928-01-10—Подача