Известны способы посадки дисков рабочих колес на вал высокооборотных турбомашин с натягом, которые резко увеличивают напряжения на внутренней расточке ступицы колеса и не позволяют стянуть ротор в осевом направлении, так как сильно снижается жесткость ротора н уменьшается критическое число оборотов. Это делает ротор практически неразъемным.
При свободной посадке диска рабочего колеса на вал под действием вибрации, нагрева и деформации внутренней расточки возрастает радиальный зазор между ступицей и валом, что приводит к возрастанию начального эксцентриситета диска, вызывая разбалансировку ротора и увеличивая радиальные нагрузки на подшипники.
С целью повышения надежности и увеличения срока службы турбоагрегата в предложениом устройстве диск рабочего колеса установлен на вал с номощью шести одинаковых нажимных клиньев, попарно образующих Tpis призматические шпонки, равномерно расположенные по периметру окружности.
На чертеже представлено описываемое устройство.
ренней поверхности расточки ступицы выполнены шпоночные пазы (не менее трех, равномерно расположенных по окружности), в каждый из которых вставляется два клина 3, образующих совместно призматическую шпонку. Часть одного из клиньев выступает за торец стуницы диска рабочего колеса. Выступающие торцы нажимных клиньев поджимаются через плоскую шайбу 4 пружинно-компенснрующей птайбой 5 с помощью силовой гайки 6. Шайба 4 служит для выравнивания осевого усилия прул-:пнно-компенсирующей шайбы.
Г1 р е д м е т и з о б р е т е н и я
Устройство для крепления дисков рабочих колес па валу, содержащее вал, диск рабочего колеса, щпонку, нажимной клин и силовую гайку с пружинной щайбой, воздействующую на выступающий торец нажимного клина, отличающееся тем, что, с целью повыщення надежности и срока службы турбоагрегата, диск установлен на вал с помощью шести одинаковых нажилп1ых клиньев, попарно образующих три призматические щпонки, равномерно расноложепные по пернметру окружностп,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1342760A1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины | 1974 |
|
SU499410A1 |
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
РОТОР ДРОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2705267C1 |
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2672352C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация