Известны устройства для улучшения коммутации электрических машин постоянного тока, содержащие демпферную обмотку в виде ряда секций, уложенных в одии пазы с основной обмоткой. Такие обмотки из-за их сложности применяются только в крупных машинах.
В предлагаемом устройстве демпферная обмотка выполнена в виде кольцевой катушки и расположена в зоне лобовых частей якорной обмотки. Выводы демпферной обмотки через контактные кольца, установленные на валу якоря, подключены к якорной цепи.
Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и улучшает коммутацию в переходных режимах.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - схема включения демпферной обмотки.
Над лобовыл и частями якорной обмотки / расположена демпферная обмотка 2, выводы которой через контактные кольца 3, установленные на валу якоря 4, подключены к якорной цепи или к отдельному источнику.
Устройство может быть выполнено в различных конструктивных вариантах. Демпферную обмотку можно расположить под лобовыми частями якорной обмотки; часть обмотки можно выполнить под, а часть - над лобовыми частями обмотки якоря; обмотку можно расположить полностью или частично со стороны лобовых частей у коллектора или намотать на кольцо обмоткодержателя.
Как вцдно из схемы включения, показанной на фиг. 2, обмотка / через регулирующий реостат 5 подключается на падение напряження в обмотке дополнительных полюсов 6 и комненсаццонной обмотке 7 электрической машины. Благодаря созданшо демпфирующего магнитного потока, иропорционального нагрузке машнны, происходит улучшение условий коммутации в переходных режимах.
Предмет изобретения
1.Устройство для улучшения коммутации электрических aшин постоянного тока, содержащее демпферную обмотку, индуктивно связанную с обмоткой якоря, отличающееся тем, что, с целью унрощения конструкции, указанная обмотка выполпена в виде кольцевой катушки, расположенной в зоне лобовых частей якорной обмотки.
2.Устройство по п. 1, отличающеесл тем, что указанная обмотка выполнена короткозамкнутой.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения коммутации в переходных режимах, выводы указанной обмотки через контактные кольца, установленные на валу якоря, подключены, например, к якорной цепи.
2 / 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГОТОКА | 1970 |
|
SU273326A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2254661C1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2319267C1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414797C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
Устройство для измерения мгновенных значений токов в коммутируемых секциях электрической машины | 1985 |
|
SU1265923A2 |
Коммутирующее устройство | 2019 |
|
RU2735853C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация