Известны способы контроля замыкающих контактов реле.
Согласно предлагаемому способу, с целью упрощения контроля двухобмоточных реле, одну из обмоток реле коммутируют контролируемым контактом, а другую подключают к устройству, реагирующему на напряжение э.д.с. самоиндукции, и о неисправности контактов судят по сигналу, формируемому указанным устройством.
На чертеже прелТставлеиа схема устройства для коптроля контактов реле согласно предлагае.мому способу. Реле Р имеет две обмотки, из которых обмотка IFi предназначена для управления реле, а обмотка W-2 - для контроля зал1ыкающего контакта Ki и подключсиа к нему контактом Ла (Ki и К-2 - контакты реле Р). В цепь обмотки W включено устройство УК для контроля напряжения самоиндукции.
Выброс напряжения салюиндукции возникает при снятии управляющего напряжения с обмотки Wl.
обмотка Wo реле оказывается замкнута накоротко. Прн кратковременном (до 2-3 сек) отключении обмоткп Wl от цепи питания нанряженне самоиндукции, возникающее в ней, будет небольшим, сравнимым по величине с напряжением источника питания, так как обмотка W-2 замкнута, и ее низкое сопротивление вносится в цепь обмотки Wi.
Если же контакт /d не замкнут из-за неисправности реле или контактной поверхности, то при кратковременно отключении обмотки Wi напряжение самоиндукции будет в несколько раз больше. Устройство УК при большом напряжении
самоиндукции формирует сигнал брака. Обмотка Wz может быть подключена к контролируемому контакту Ki и без дополнительного контакта Необходимо лишь, чтобы при замыканин контакта К обмотка W-y оказалась
закороченной по переменному току (напрнмер, если контакт Vi служит для самоблокировки реле Р по цепи обмотки W-).
Нредлагаемое устройство позволяет также устранять с его помощью фриттинг контак1)ед.1гп-аемое устройство осоосипо удойно юльзовать п KOMSiyraTOpax с большим qiic; реле. В этом случае система коитро.тя тактов содержит одно уст1)ойство для кои).1Я напряжения самоиндукции для всех с и вторые реле коммутатора.
ст poi-iCTjiO :, оыть для реле посто;1ипо1о и более обмоток.
П ) е д .м е т изобретения
Способ контроля за; 1ыкаюш,их контактов двух обмоточных реле, отличающийся тем, что, с це.тыо унрощения контроля, одну из обмоток реле коммутируют контролируемым контактов, а другую подключают к уетройciTiy, реагирующему на напряжение э.д.с. салюгигчукги -, и о неисправности контактов судят по сигналу, формируемому указанным уст(юГ1ством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПОЛЯРИЗОВАННЫХ ТРЕХПОЗИЦИОННЫХ РЕЛЕ | 1973 |
|
SU374670A1 |
Устройство для контроля операционных усилителей в электронных блоках | 1988 |
|
SU1674018A1 |
Устройство для контроля реле | 1977 |
|
SU658532A1 |
Устройство для функционального контроля системы автоматизированного управления самовозвратными механизмами | 1977 |
|
SU708312A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2540048C2 |
Устройство для контроля температуры | 1986 |
|
SU1384965A1 |
Устройство для электрической защиты многоопорной дождевальной машины от неисправностей в машине | 1982 |
|
SU1072845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФАЗНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В МНОГОФАЗНОЙ СЕТИ | 1990 |
|
RU2014700C1 |
Способ контроля устройств тревожной сигнализации | 1976 |
|
SU599275A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИ НАДЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 1997 |
|
RU2194646C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация