Изобретение относится к области автоматики и технической диагностики.
Известно устройство для определения параметров реле, основанное на измерении временных интервалов срабатывания, отпускания и движения контактов каждого реле в отдельности и содержащее генератор импульсов, элементы индикации, регистрирующее устройство и блок управления Ij.
Однако такое устройство отличается сложностью реализации и не позволяет контролировать параметры реле -в процессе эксплуатации аппаратуры.
Известно также устройство для испытания реле на износоустойчивость, которое обеспечивает испытание реле при ком.мутации контакта.ми электрических нагрузок как си.)чных, так и слаботочных. Оно содержит блоки контроля контактов, состоящ:1с из ус|1лителей, пороговых элементов, ло ических схем и триггеров для запоминания отказов, 6;iOK управления реле, блок разрешения контроля контактирования, истг)чни П1 тапия контактов и устройство СИ:-.--.ими 21.
Количество б,токов контроля характеризует производ1- тельность ycTpoiicTBa, т. е. способность обеспечения испытания (контроля) определенного количества контактов. При длительном испытании реле с большим сроком службы необходимо, чтобы устро 1стви содержало как можно больше блоков контроля. Это приводит к резкому снижению надежности самого устройства испытания. Наибо.тее близким техническим рещеиием данному изобретению является устройство д,1я контроля реле, содержащее б.ток сигнализации и первый диекри.минатор уровня 2, Недостатком данного устройства является низкая помехоустойчивость.
Цель изобретения - повьииение помехоустойчивости устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй дискриминатор уровня, элементы И, блок анализа неиснравностей и импульсный трансформатор, первые встречно направленные обмотки которого подключены к контрольным входам устройства, а вторичные обмотки - ко входам соответственно первого и второго дискри.м1 наторов уровня, выходы которых через соответств ющие элементы И соединены со входами блока анализа неисправностей, выходы которого подсоединены ко входам блока сигнализации и элементов И и к выходу устройства.
Блок-схема устройства для контроля реле и система управления с контролируемыми реле представлена на чертеже и содержит входящие в систему управления 1 блок управления 2 и передающие контролируемые реле 3, 4, 5, которые параллельно подключены к блоку управления 2 и к общей шине 6. Передающие реле 3, 4, 5 электромеханически связаны с неподвижными 7, 8, 9 и подвижными 10, 11, 12 частями своих замыкающих контактов соответственно. Эти контакты через общую щину 13 и сигнальные шины 14, 15, 16 линии связи 17 по цепям 18, 19, 20 питания исполнительных органов объекта управления 21 подключены к его блоку питания 22. Общая щина 6 реле 3, 4, 5 и встречно направленная по отношению к ней общая щина 13 линии связи 17 одновременно служат первичными обмотками импульсного трансформатора 23, выполненного в виде замкнутого магнитопровода 24, на котором размещены встречно направленные вторичные обмотки 25, 26. Причем обмотка 25 через первый дискриминатор уровня 27 подключена ко входу элемента И 28, а обмотка 26 через второй дискриминатор уровня 29 подключена ко входу элемента И 30.
Выходы, а также вторые входы элементов И 28, 30 соответственно связаны с блоком анализа неисправностей 31, один из выходов которого соединен с блоком управления 2, другой - с блоком сигнализации 32.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
Блок управления 2 в соответствии с рабочим алгоритмом функционирования систе.мы управления 1 включает или отключает реле 3, 4, 5. Причем моменты включения и отключения реле разнесены во времени. Кроме того, блок управления 2 посылает в блок 31 импульсы, несущие информацию о предстоящем включении или отключении одного из реле 3, 4, 5.
Блок анализа неисправностей 31 использует полученную информацию для кратковременного стробирования входов элементов 28, 30.
При подаче питающего напряжения на реле 3 через время срабатывания реЛе замыкается замыкающий контакт 7, 10. Источник питания 22 подключается к цепи 18 питания исполнительного органа объекта управления 21 через общую шину 13 и сигнальную щину 14 линии связи 17.
В момент начала протекания тока по общей шине 6 на вторичных обмотках 25, 26 импульсного трансформатора 23 появляется бросок напряжения. При этом срабатывает дискриминатор 27, а дискриминатор 29 не
реагирует на сигнал противоположной полярности.
Нормализованный сигнал с выхода дискриминатора 27 через элемент И 28 поступает на вход блока анализа неисправностей 31.
После замыкания контакта 7, 10 в момент начала протекания по общей шине 13 линии связи 17 на вторичных обмотках 25, 26 импульсного трансформатора наводится второй бросок напряжения, но уже противоположной полярности за счет встречной направленности общей щины 13 по отнощению к общей шине 6.
При этом срабатывает дискриминатор 29, а дискриминатор 27 не реагирует на сигналы обратной полряности.
С выхода дискриминатора 29 нормализованный сигнал через элемент И 30 поступает в блок анализа неисправностей 31, который контролирует наличие двух импульсов, поступивших на его раздельные входы,
0 а также временной интервал между поступлением упомянутых импульсов. Причем при отсутствии первого импульса фиксируется неисправность (типа обрыв) в цепи реле 3, а при отсутствии второго импульса фиксируется неисправность (типа обрыв) в цепи
18 исполнительного органа объекта управления 21. При превышении паспортного времени срабатывания фиксируется параметрический отказ реле. После снятия питающего
0 напряжения с реле 3 через время отпускания реле ранее замкнутый контакт 7, 10 возвращается в нормальное открытое состояние.
В момент прекращения протекания тока по общей шине 6 на вторичных обмотках 25, 26 импульсного трансформатора 23 появляется бросок напряжения, амплитуда которого на каждой из вторичных обмоток 25, 26 оказывается противоположной амплитуде и.мпульса, возникающего на них в момент начала протекания тока через реле 3.
д При этом срабатывает дискриминатор 29, а после размыкания контакта 7, 10 - дискриминатор 27. С выходов дискриминаторов 27, 29 нормализованные сигналы через элементы И последовательно во времени поступают на вход блока 31, который контролирует наличие двух импульсов и временной интервал между ними. Причем при отсутствии импульсов фиксируется неисправность в блоке управления 1, а при наличии первого импульса и отсутствии второго фиксиJ, руется залипание контакта 7, 10 реле 3. Кроме того, при превышении паспортного времени отпускания фиксируется параметрический отказ реле 3. Накопленная в блоке 31 контрольная информация поступает затем в блок 32 и одновременно в блок управления 2, где используется в рабочем алгоритме функционирования системы, например, для организации повторной выдачи или снятия команд управления, для включения
резерва и для блокировок, а также фиксируется соответствующим образом для последующего анализа.
За счет встречного включения общей щины 6 и общей щины 13 наводимые в магнитопроводе 24 магнитные потоки практически компенсируют друг друга при произвольном числе включенных передающих реле, что обуславливает постоянство амплитуд сигналов, поступающих на входы дискриминаторов 27, 29 и повыщает помехоустойчивость работы устройства.
Эффект от использования предложенного устройства выражается в повыщении оперативности и достоверности контроля работы реле, в снижении влияния цепей контроля на работоспособность контактов реле за счет гальванической развязки последних с устройством контроля.
Формула изобретения
Устройство для контроля реле, содержащее блок сигнализации и первый дискриминатор уровня, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости устройства, в него введены второй дискриминатор уровня, элементы И, блок анализа неисправностей и импульсный трансформатор, первичные встречно направленные обмотки которого подключены к контрольным входам устройства, а вторичные обмотки - ко входам соответственно первого и второго дискриминаторов уровня, выходы которых через соответствующие элементы И соединены со входами блока анализа неисправностей, выходы которого подсоединены ко входам блока сигнализации и элементов И и к выходу устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 469957, кл. G 05 В 23/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 506828, кл. G 05 В 23/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙОТЕКА |S'i-i.. | 1970 |
|
SU263021A1 |
Устройство управления электроподогревом | 1988 |
|
SU1644107A1 |
Устройство для контроля заземления передвижных электроустановок | 1988 |
|
SU1619206A1 |
Устройство для контроля импульсных трансформаторов в составе электронных блоков | 1987 |
|
SU1471158A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1977 |
|
SU669373A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МОТОРНЫМИ ПРИВОДАМИ РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2004 |
|
RU2274904C2 |
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ | 2022 |
|
RU2788035C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И | 1973 |
|
SU369665A1 |
Устройство для дифференциальной защиты трансформатора преобразовательной установки | 2022 |
|
RU2785823C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ РЕЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2195707C2 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-01-21—Подача