УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА СО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ САМОЛЕТА С РАЗРУШЕННЫМИ ПОКРЬ[ШКАМЙ Советский патент 1969 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение SU234162A1

Изобретение относится к оборудованию аэродромов и, в частности, к устройствам для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками колес основного шасси.

Известны устройства, выполненные в виде шасси, на котором смонтирован гидроподъемник (подъемники на колесах), предназначенные для перевозки самолетов. Одпако такие устройства не могут быть использованы для вывода со взлетно-посадочной нолосы самолета с разрушенными покрышками.

В описываемом устройстве шток гидроподъемника снабжен шарнирно закрепленным разъемным хомутом, предназначенным для крепления штока к амортизационной стойке самолета, а к серьге шасси шарнирно прикреплена штанга с зацепом, присоединяемым к втулке оси колеса самолета. Это обеспечивает быструю буксировку самолета с разрушейными покрышками с взлетно-посадочной полосы.

На фиг. 1 показано устройство для вывода с взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками в походном положеНИИ, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в илане; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении.

На тележке установлен поворотный кронште1ш 4, на который в походном положении укладывают гпдроподъемнпк 5, закрепляемый накидным хомутом 6.

К головке штока гидроподъемника шарнирно прикреплен разъемный хомут 7. Цилиндр гидроподъемника 5 приварен к серьге 8, с которой шарнирно соединена штанга 9 с зацепом 10 и двумя цепями 11. Серьга 8, жестко соедпненная с втулкой 12 оси колес 13, имеет проушину 14, с которой шарнирно соединено водило 15, сочлененное также шарнирно с тележкой /. На тележке / смонтирована аварийная гидросистема шасси самолета, содержащая бачок 16 для гидронасоса 17, шитка 18 с приборами, крана 19 переключения, шланги и арматуру гидросистемы 20. Для закреиления цепей служат стяжкп 21 и штифты 22, закрепленные на штанге 9.

Работа устройства происходит следующим образом.

К са.голету с разрушенными покрышками устройство доставляют с помощью автомашины АП.Л и подводят сзади разрушенных покрышек (см. фиг. 3). Из разъемного хомута 6 поворотного кронштейна 4 освоболчдается гидроцилиндр 5. Хомут 7 проводят под гондолой и закрепляют за амортизационную стойку 23 самолета. Одновременно под амортизационну о стойку 23 сиереди между разрушенными

покрышками вводят штангу 9, повернутую относительно серьги 8 так, чтобы зацеп JO обогнул втулку колеса самолета, при этом цепи 11 закрепляют за штифты 22 штанги 9.

От той же автомашины подключают кабель через разъем, имеющийся на ш,итке 18 тележки 1 (см. фиг. 2), ири этом начинает работать гидронасос. Перестановкой рукоятки крана 19 поднимают амортизационную стойку самолета с разрушенными покрышками. Затем кран перекрывают, выключают питание насоса, после чего самолет буксируют со взлетно-посадочной полосы.

После замены колес с разрушенными покрышками, путем поворота рукоятки крана 19 самолет опускается на свои колеса, снимают стяжки 21, хомут 7, цеии 11, затем разъединяют штангу 9 и вместе с хомутом 6 укладывают на тележку в походное положение.

Предмет изобретения

Устройство для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покpыuJкaми, содержап ее двухколесное шасси с жестко закрепленным к нему гидроподъемником, соединенным с транспортировочной тележкой, на которой смонтированы гидросистема с гидронасосом, и поворотный кронштейн для крепления гидроподъемника в иоходном положении, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрой буксировки самолета с разрушенными иокрышками со взлетно-посадочной полосы, шток гидроподъемника снабжен шарнирно закрепленным разъемным хомутом, предназначенным для крепления штока к армотизационной стойке самолета, а к серьге шасси шарнирно прикреплена штанга с зацепом, присоединяемым к втулке оси колеса

самолета.

Похожие патенты SU234162A1

название год авторы номер документа
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 1990
  • Кутепов М.А.
  • Долгов В.И.
  • Живухин А.Я.
RU1769492C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Евстратчик Владимир Олегович
  • Борисов Сергей Владимирович
RU2340515C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Фокеев Владимир Сергеевич
  • Воробьев Владимир Семенович
RU2097283C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 1997
  • Долгов В.И.
  • Горюнов Н.Н.
  • Мухин Н.В.
RU2123961C1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Чугунов Олег Тимофеевич
RU2371353C2
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Копылов Геннадий Алексеевич
RU2502638C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ НА НАЗЕМНОМ УЧАСТКЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА 2019
  • Гребёнкин Александр Витальевич
  • Бурдун Иван Евгеньевич
RU2733666C1

Иллюстрации к изобретению SU 234 162 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА СО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ САМОЛЕТА С РАЗРУШЕННЫМИ ПОКРЬ[ШКАМЙ

Формула изобретения SU 234 162 A1

го

/3

12

SU 234 162 A1

Даты

1969-01-01Публикация