Изобретение относится к оборудованию аэродромов и, в частности, к устройствам для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками колес основного шасси.
Известны устройства, выполненные в виде шасси, на котором смонтирован гидроподъемник (подъемники на колесах), предназначенные для перевозки самолетов. Одпако такие устройства не могут быть использованы для вывода со взлетно-посадочной нолосы самолета с разрушенными покрышками.
В описываемом устройстве шток гидроподъемника снабжен шарнирно закрепленным разъемным хомутом, предназначенным для крепления штока к амортизационной стойке самолета, а к серьге шасси шарнирно прикреплена штанга с зацепом, присоединяемым к втулке оси колеса самолета. Это обеспечивает быструю буксировку самолета с разрушейными покрышками с взлетно-посадочной полосы.
На фиг. 1 показано устройство для вывода с взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками в походном положеНИИ, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в илане; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении.
На тележке установлен поворотный кронште1ш 4, на который в походном положении укладывают гпдроподъемнпк 5, закрепляемый накидным хомутом 6.
К головке штока гидроподъемника шарнирно прикреплен разъемный хомут 7. Цилиндр гидроподъемника 5 приварен к серьге 8, с которой шарнирно соединена штанга 9 с зацепом 10 и двумя цепями 11. Серьга 8, жестко соедпненная с втулкой 12 оси колес 13, имеет проушину 14, с которой шарнирно соединено водило 15, сочлененное также шарнирно с тележкой /. На тележке / смонтирована аварийная гидросистема шасси самолета, содержащая бачок 16 для гидронасоса 17, шитка 18 с приборами, крана 19 переключения, шланги и арматуру гидросистемы 20. Для закреиления цепей служат стяжкп 21 и штифты 22, закрепленные на штанге 9.
Работа устройства происходит следующим образом.
К са.голету с разрушенными покрышками устройство доставляют с помощью автомашины АП.Л и подводят сзади разрушенных покрышек (см. фиг. 3). Из разъемного хомута 6 поворотного кронштейна 4 освоболчдается гидроцилиндр 5. Хомут 7 проводят под гондолой и закрепляют за амортизационную стойку 23 самолета. Одновременно под амортизационну о стойку 23 сиереди между разрушенными
покрышками вводят штангу 9, повернутую относительно серьги 8 так, чтобы зацеп JO обогнул втулку колеса самолета, при этом цепи 11 закрепляют за штифты 22 штанги 9.
От той же автомашины подключают кабель через разъем, имеющийся на ш,итке 18 тележки 1 (см. фиг. 2), ири этом начинает работать гидронасос. Перестановкой рукоятки крана 19 поднимают амортизационную стойку самолета с разрушенными покрышками. Затем кран перекрывают, выключают питание насоса, после чего самолет буксируют со взлетно-посадочной полосы.
После замены колес с разрушенными покрышками, путем поворота рукоятки крана 19 самолет опускается на свои колеса, снимают стяжки 21, хомут 7, цеии 11, затем разъединяют штангу 9 и вместе с хомутом 6 укладывают на тележку в походное положение.
Предмет изобретения
Устройство для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покpыuJкaми, содержап ее двухколесное шасси с жестко закрепленным к нему гидроподъемником, соединенным с транспортировочной тележкой, на которой смонтированы гидросистема с гидронасосом, и поворотный кронштейн для крепления гидроподъемника в иоходном положении, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрой буксировки самолета с разрушенными иокрышками со взлетно-посадочной полосы, шток гидроподъемника снабжен шарнирно закрепленным разъемным хомутом, предназначенным для крепления штока к армотизационной стойке самолета, а к серьге шасси шарнирно прикреплена штанга с зацепом, присоединяемым к втулке оси колеса
самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 1990 |
|
RU1769492C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2340515C1 |
Основная опора шасси самолёта | 2024 |
|
RU2824229C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2097283C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2123961C1 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2371353C2 |
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502638C2 |
го
/3
12
Даты
1969-01-01—Публикация