Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.
Известна рычажно-телескопическая опора шасси самолета, содержащая амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром, верхнее звено которого шарнирно соединено с цилиндром амортизатора, стабилизирующий амортизатор, присоединенный к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке, при этом нижнее звено силового двухзвенника соединено с передней частью колесной установки (см. патент РФ №2158213, МПК 25/14, опубликован 27.10.2000 г.).
Известна опора убирающегося шасси полурычажного типа, содержащая амортизационную стойку, шарнирно присоединенную к планеру, двухплечий рычаг с осью крепления колеса и устройство, удерживающее передний конец двухплечевого рычага, выполненное в виде серьги, (см. книгу М.Н.Шульженко, Конструкция самолетов, М., Машиностроение, 1971 г., стр.318, рис 6.50).
Эта опора убирающегося шасси полурычажного типа, как наиболее близкая по технической сущности к предлагаемой, принята за ближайший аналог.
Недостатком описанных известных опор шасси является значительная длина опоры шасси в убранном положении, что требует значительного потребного объема ниши для уборки опоры шасси.
Изобретением решается задача, направленная на достижение следующего технического результата, - уменьшение длины опоры шасси в убранном положении - осуществляемая за счет кинематического подтягивания колеса.
Заявляемый технический результат достигается за счет того, что основная опора шасси летательного аппарата, содержащая амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двухплечий рычаг с осью крепления колеса, устройство, удерживающее переднее плечо двухплечевого рычага, и цилиндр уборки-выпуска шасси, снабжена двухзвенником, шарнирно соединенным с амортизационной стойкой и двухплечим рычагом, при этом верхний конец устройства, удерживающего переднее плечо двухплечего рычага, шарнирно соединен с планером в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - вид сверху. На фиг.1 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии шасси (л.а. установлен на подъемниках), штрихпунктирными линиями показано положение колеса и двухплечего рычага при полностью обжатом амортизаторе амортизационной стойки (в момент посадки). На фиг.2 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии, сплошными тонкими линиями показано положение всей опоры шасси в убранном состоянии, тонкими штриховыми линиями показано промежуточное положение всей опоры шасси в процессе уборки. На фиг.3 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии, сплошными тонкими линиями показано положение всей опоры шасси в убранном состоянии, пунктирными линиями показано условное положение шасси в убранном состоянии без кинематического подтягивания колеса.
Основная опора шасси летательного аппарата содержит шарнирно закрепленную на оси О-О** амортизационную стойку 1, шток которой шарнирно соединен в точке А с двухплечим рычагом 2 с закрепленной на нем в точке С осью крепления колеса, жесткое устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага, нижний конец которого соединен с передним плечом двухплечего рычага 2 (точка В), а верхний конец шарнирно закреплен на планере, при этом точка крепления верхнего конца устройства 3 (точка D) не лежит на оси вращения амортизационной стойки О-О**. Основная опора шасси также содержит двухзвенник 4 (шлиц-шарнир), звенья которого шарнирно соединены между собой, с амортизационной стойкой 1 и двухплечим рычагом 2, цилиндр 5 уборки-выпуска шасси, шарнирно закрепленный на амортизационной стойке и планере, и колесо 6.
Основная стойка шасси функционирует следующим образом.
При движении летательного аппарата по земле двухплечий рычаг 2 с колесом 6 поворачивается относительно точки В, сжимая амортизатор амортизационной стойки, при этом устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага 2, фиксирует в пространстве точку В двухплечего рычага 2.
При уборке основной опоры шасси в нишу шасси цилиндр 5 уборки-выпуска шасси поворачивает амортизационную стойку 1 относительно оси вращения О-О**, при этом устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага, поворачивается относительно точки D, ось шарнирного соединения двухплечего рычага 2 со штоком амортизационной стойки 1 - точка а - поворачивается по дуге окружности относительно оси О-О** и занимает положение А*, а ось шарнирного узла соединения переднего плеча двухплечего рычага 2 с нижним концом устройства 3 - точка В - поворачивается относительно точки D, занимая в убранном состоянии шасси положение В*. При этом расстояние от оси вращения амортизационной стойки О-О** до точки В увеличивается и двухплечий рычаг 2 с колесом поворачивается относительно точки соединения двухплечего рычага 2 со штоком амортизационной стойки 1 и точка С занимает положение С.
В связи с тем, что точка крепления устройства 3, удерживающего переднее плечо рычага, - точка D - расположена не на оси О-О* вращения амортизационной стойки, при уборке шасси происходит кинематическое подтягивание колеса, то есть уменьшение амортизационной стойки в убранном положении по отношению к длине амортизационной стойки в свободном выпущенном положении. Величина подтягивания колеса S зависит от смещения точки D относительно оси О-О** и соотношения плеч ВА и АС двухплечего рычага 2.
Выпуск основной опоры шасси происходит в последовательности обратной уборке.
Предложенная опора шасси значительно уменьшает длину опоры шасси в убранном положении за счет кинематического подтягивания колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
ПОЛУРЫЧАЖНОЕ ШАССИ И СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ТАКОГО ШАССИ | 2011 |
|
RU2564277C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
ОБНАРУЖЕНИЕ НАГРУЗКИ В ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2478525C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415778C2 |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2488523C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415777C2 |
Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Основная опара шасси летательного аппарата с полурычажной подвеской колес содержит телескопическую амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двуплечий рычаг с осью крепления колес, жесткое устройство, двухзвенник и устройство уборки-выпуска опоры шасси. Причем нижний конец жесткого устройства соединен с передним плечом двуплечего рычага, а верхний конец шарнирно закреплен на планере в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки при уборке-выпуске опоры шасси. Решение направлено на уменьшение длины опоры шасси в убранном положении за счет кинематического подтягивания колеса. 3 ил.
Основная опора шасси летательного аппарата с полурычажной подвеской колес, содержащая телескопическую амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двуплечий рычаг с осью крепления колес(а), шарнирно соединенный со штоком амортизационной стойки, жесткое устройство, удерживающее переднее плечо двуплечего рычага, двухзвенник, шарнирно соединенный с корпусом телескопической амортизационной стойки и двуплечим рычагом, удерживающий шток стойки от поворота относительно ее корпуса, и силовое устройство уборки-выпуска опоры шасси, отличающаяся тем, что верхний конец жесткого устройства, удерживающего переднее плечо двуплечего рычага, шарнирно соединен с планером в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки при уборке-выпуске опоры шасси.
Шульженко М.Н | |||
Конструкция самолетов | |||
- М.: Машиностроение, 1971, с.318, рис.6.50 | |||
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ПО МАССЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗДЕЛЕННЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА И СИСТЕМА И СПОСОБ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2546848C2 |
Способ лечения сочетанной патологии ранней стадии первичной эндотелиальной дистрофии роговицы Фукса и катаракты с применением фемтосекундных технологий | 2022 |
|
RU2801865C1 |
Устройство для питания однотактного электромагнитного вибратора | 1975 |
|
SU605292A1 |
US 4063698 A, 20.12.1977 | |||
АППАРАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПЕРЕГОНКИ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ | 1925 |
|
SU12101A1 |
Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой | 1990 |
|
SU1808768A1 |
Авторы
Даты
2009-10-27—Публикация
2007-02-09—Подача