ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2009 года по МПК B64C25/14 

Описание патента на изобретение RU2371353C2

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известна рычажно-телескопическая опора шасси самолета, содержащая амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром, верхнее звено которого шарнирно соединено с цилиндром амортизатора, стабилизирующий амортизатор, присоединенный к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке, при этом нижнее звено силового двухзвенника соединено с передней частью колесной установки (см. патент РФ №2158213, МПК 25/14, опубликован 27.10.2000 г.).

Известна опора убирающегося шасси полурычажного типа, содержащая амортизационную стойку, шарнирно присоединенную к планеру, двухплечий рычаг с осью крепления колеса и устройство, удерживающее передний конец двухплечевого рычага, выполненное в виде серьги, (см. книгу М.Н.Шульженко, Конструкция самолетов, М., Машиностроение, 1971 г., стр.318, рис 6.50).

Эта опора убирающегося шасси полурычажного типа, как наиболее близкая по технической сущности к предлагаемой, принята за ближайший аналог.

Недостатком описанных известных опор шасси является значительная длина опоры шасси в убранном положении, что требует значительного потребного объема ниши для уборки опоры шасси.

Изобретением решается задача, направленная на достижение следующего технического результата, - уменьшение длины опоры шасси в убранном положении - осуществляемая за счет кинематического подтягивания колеса.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что основная опора шасси летательного аппарата, содержащая амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двухплечий рычаг с осью крепления колеса, устройство, удерживающее переднее плечо двухплечевого рычага, и цилиндр уборки-выпуска шасси, снабжена двухзвенником, шарнирно соединенным с амортизационной стойкой и двухплечим рычагом, при этом верхний конец устройства, удерживающего переднее плечо двухплечего рычага, шарнирно соединен с планером в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - вид сверху. На фиг.1 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии шасси (л.а. установлен на подъемниках), штрихпунктирными линиями показано положение колеса и двухплечего рычага при полностью обжатом амортизаторе амортизационной стойки (в момент посадки). На фиг.2 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии, сплошными тонкими линиями показано положение всей опоры шасси в убранном состоянии, тонкими штриховыми линиями показано промежуточное положение всей опоры шасси в процессе уборки. На фиг.3 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии, сплошными тонкими линиями показано положение всей опоры шасси в убранном состоянии, пунктирными линиями показано условное положение шасси в убранном состоянии без кинематического подтягивания колеса.

Основная опора шасси летательного аппарата содержит шарнирно закрепленную на оси О-О** амортизационную стойку 1, шток которой шарнирно соединен в точке А с двухплечим рычагом 2 с закрепленной на нем в точке С осью крепления колеса, жесткое устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага, нижний конец которого соединен с передним плечом двухплечего рычага 2 (точка В), а верхний конец шарнирно закреплен на планере, при этом точка крепления верхнего конца устройства 3 (точка D) не лежит на оси вращения амортизационной стойки О-О**. Основная опора шасси также содержит двухзвенник 4 (шлиц-шарнир), звенья которого шарнирно соединены между собой, с амортизационной стойкой 1 и двухплечим рычагом 2, цилиндр 5 уборки-выпуска шасси, шарнирно закрепленный на амортизационной стойке и планере, и колесо 6.

Основная стойка шасси функционирует следующим образом.

При движении летательного аппарата по земле двухплечий рычаг 2 с колесом 6 поворачивается относительно точки В, сжимая амортизатор амортизационной стойки, при этом устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага 2, фиксирует в пространстве точку В двухплечего рычага 2.

При уборке основной опоры шасси в нишу шасси цилиндр 5 уборки-выпуска шасси поворачивает амортизационную стойку 1 относительно оси вращения О-О**, при этом устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага, поворачивается относительно точки D, ось шарнирного соединения двухплечего рычага 2 со штоком амортизационной стойки 1 - точка а - поворачивается по дуге окружности относительно оси О-О** и занимает положение А*, а ось шарнирного узла соединения переднего плеча двухплечего рычага 2 с нижним концом устройства 3 - точка В - поворачивается относительно точки D, занимая в убранном состоянии шасси положение В*. При этом расстояние от оси вращения амортизационной стойки О-О** до точки В увеличивается и двухплечий рычаг 2 с колесом поворачивается относительно точки соединения двухплечего рычага 2 со штоком амортизационной стойки 1 и точка С занимает положение С.

В связи с тем, что точка крепления устройства 3, удерживающего переднее плечо рычага, - точка D - расположена не на оси О-О* вращения амортизационной стойки, при уборке шасси происходит кинематическое подтягивание колеса, то есть уменьшение амортизационной стойки в убранном положении по отношению к длине амортизационной стойки в свободном выпущенном положении. Величина подтягивания колеса S зависит от смещения точки D относительно оси О-О** и соотношения плеч ВА и АС двухплечего рычага 2.

Выпуск основной опоры шасси происходит в последовательности обратной уборке.

Предложенная опора шасси значительно уменьшает длину опоры шасси в убранном положении за счет кинематического подтягивания колеса.

Похожие патенты RU2371353C2

название год авторы номер документа
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
ПОЛУРЫЧАЖНОЕ ШАССИ И СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ТАКОГО ШАССИ 2011
  • Меллор Митчелл Л.
  • Лонг Майкл А.
  • Оделл Ричард Б.
RU2564277C2
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Шубин Юрий Александрович
RU2389650C2
ОБНАРУЖЕНИЕ НАГРУЗКИ В ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Беннет Айан
RU2478525C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415778C2
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2307046C2
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Салмон Джеймс Джейсон
  • Бармичев Сергей Д.
  • Лонг Майкл Аллан
RU2617295C2
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Дюбюиссон Марк
  • Брюн Марк
RU2488523C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415777C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 371 353 C2

Реферат патента 2009 года ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Основная опара шасси летательного аппарата с полурычажной подвеской колес содержит телескопическую амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двуплечий рычаг с осью крепления колес, жесткое устройство, двухзвенник и устройство уборки-выпуска опоры шасси. Причем нижний конец жесткого устройства соединен с передним плечом двуплечего рычага, а верхний конец шарнирно закреплен на планере в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки при уборке-выпуске опоры шасси. Решение направлено на уменьшение длины опоры шасси в убранном положении за счет кинематического подтягивания колеса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 371 353 C2

Основная опора шасси летательного аппарата с полурычажной подвеской колес, содержащая телескопическую амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двуплечий рычаг с осью крепления колес(а), шарнирно соединенный со штоком амортизационной стойки, жесткое устройство, удерживающее переднее плечо двуплечего рычага, двухзвенник, шарнирно соединенный с корпусом телескопической амортизационной стойки и двуплечим рычагом, удерживающий шток стойки от поворота относительно ее корпуса, и силовое устройство уборки-выпуска опоры шасси, отличающаяся тем, что верхний конец жесткого устройства, удерживающего переднее плечо двуплечего рычага, шарнирно соединен с планером в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки при уборке-выпуске опоры шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2371353C2

Шульженко М.Н
Конструкция самолетов
- М.: Машиностроение, 1971, с.318, рис.6.50
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ПО МАССЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗДЕЛЕННЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА И СИСТЕМА И СПОСОБ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2010
  • Курата Тадао
  • Курата Сумико
  • Курата Норико
RU2546848C2
Способ лечения сочетанной патологии ранней стадии первичной эндотелиальной дистрофии роговицы Фукса и катаракты с применением фемтосекундных технологий 2022
  • Титов Алексей Валерьевич
  • Бойко Эрнест Витальевич
  • Панова Ирина Евгеньевна
RU2801865C1
Устройство для питания однотактного электромагнитного вибратора 1975
  • Берозашвили Гурам Васильевич
  • Маглакелидзе Тенгиз Александрович
SU605292A1
US 4063698 A, 20.12.1977
АППАРАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПЕРЕГОНКИ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ 1925
  • Шарков В.И.
SU12101A1
Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой 1990
  • Шафранов Евгений Владимирович
SU1808768A1

RU 2 371 353 C2

Авторы

Чугунов Олег Тимофеевич

Даты

2009-10-27Публикация

2007-02-09Подача