ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК F16D25/62 

Описание патента на изобретение SU234797A1

Известны фрикционные муфты включения, например кузнечно-прессовых машин, содержащие ведущий диск, как правило, жестко связанный с МахоВиком Машины; ведомый диск, жестко связанный с валом привода рабочего органа, облицованный фрикционным материалом или выполненный с вставками из того же -материала; нажимной диск с пружинами отвода его; металлическую диафрагму, образующую вместе с крышкой муфты и наЖимным дискоМ Герметичную поршневую полость, которая сообщается .клапаном с рабочей средой и системой управления муфтой.

Особенностью конструкции подобных муфт является передача крутящего момента от маховика машины на ведомый диск через кольцо, набранное из отдельных пластин в несколько слоев. По 1ВНутрен:нел1у контуру это многослойное кольцо крепится одновременно с кольцевой металлической диафрагмой к нажимному диску, а по внешнему - вместе с .крышкой муфты к маховику. Многослойное кольцо, набранное из отдельных стальных пластин с .высокими пружинящими свойствами, одновременно является пружиной отвода нажимного .диска .после снятия давления рабочей среды в поршневой полости муфты. Кольцо и диафрагма крепятся к нажимному диску так, что при подаче давления в поршневую

полость нажимной диск имеет возможность перемещаться, замыкая ведомый диск.

Эти муфты весьма компактны, имеют меньшую трудоемкость изготовления и меньшее

количество быстроизнашиваемых элементов, чем муфты с резиновой диафрагмой, пружинами и передачей момента через зубчатое или шлицевое соединение. Однако указанные муфты имеют недостатки. В связи с тем,

что многослойное кольцо является одновременно силовым звено.м, участвующим наравне с поверхностями трения муфты в передаче крутящего момента на ведомое звено, и пружиной, отводящей налхимной диск при снятии

давления в поршневой полости, толщина многослойного кольца не может быть выбрана значительной величины, что приводит к «разбиванию крепежных отверстий в этом кольце, расположенных по внешнему диаметру.

«Разбиванию крепежных отверстий в кольце способствует и тот факт, что усилие затяжка винтов крепления крышки муфты с многослойным кольцом в какой-то степени снимается осевым усилием, возникающим от давления

рабочей среды в поршневой полости на крышку муфты и кольцо. Это, кроме того, приводит к нарушению герметичности поршневой полости. Другим недостаткоМ является пробуксовысе фрикционного материала. Это объясняется тем, что нажимной диск имеет строго постоядный осевой ход, определяемый упругими свойствами мЛОгослойного кольца как пружины. Затруднено и охлаждение нажимного диска в указанной муфте.

Предлагаемая муфта «е имеет недостатков известной муфты и в то же время сохраняет все преимущества ее. С целью повышения надежности работы муфты и поддержания постоянной величины передаваемого расчетного крутящего момента, упругое многослойное кольцо и диафрагма в описываемой муфте прикреплены независимо носредством прижимного кольца и винтов к крышке, а последняя - к щкиву, црнчем прижимным кольцом и шкивом установлены рег)лировочные лрокладки.

На чертеже приведена схема предлагаемой муфты.

Муфта вмонтирована в маховик 1, являющийся одновременно шкивам клиноременной передачи. С маховиком л естко связаны неподвижный диск 2 муфты и подвижной диск 3. При этом подвижной диск связан с маховиком ноередство,.м прикрепленного в средней части диска кольца, набранного из отдельных пластин 4 в несколько слоев, чаще всего в два слоя. Место крепления нластнн к диску 3 выбирается с таким расчетом, чтобы при малой их деформации обеспечивался требуемый осевой ход диска 3 и полное нрилегание его рабочей поверхности к поверхности ведомого диска 5 с обкладками из фрикционной облицовки 6. Пластины 4 выбираются из марок сталей, обладающих высокими пружинящими свойствами, так как они одновременно выполняют функции пружин отвода нажимного диска 3. Одновременно с пластинами 4 к диску 3 крепится металлическая диафрагма 7 посредством прижимного кольца 8. По внешнему контуру пластинчатое кольцо с металлической диафрагмой прикреплено к крышке 9 муфты с помощью прижимного кольца 10. Крышка 9, диафрагма 7 и нажимной диск 3 образуют герметичную норшневую полость, заполняемую при включении клапана // рабочей средой. Крышка в сборе с диафрагмой, пластинами н диском монтируется в маховик по посадке и крепится болтами 12. Между нрижимным кольцом 10 н маховиком / установлен набор регулировочных про«ладо1 13. Регулировочные нрокладки предназначены для обеспечения постоянной величины осевого хода диска 3. При износе фрикционной облицовки 6 диска 5 происходит увеличение хода нажимного днска 3. Увеличение хода диска 3 связано с увеличением деформации пластинчатого кольца. Но так «ак в иоршневую полость муфты подается постоянное давление рабочей среды, то увеличение хода диска 3 приведет к уменьшению передаваемого крутящего момента, .в результате чего .муфта будет пробуксовывать не только в момент включения, но и в период всего цикла работы, что в итоге приведет ,к быстрому износу ее элементов. Для исключения этого служат регулировочные прокладки 13, которые удаляются по мере износа обкладок феродо, обеспечивая передачу заданного крутящего момента. Регулировочные прокладки могут быть удалены без разборки муфты и нарушения герметизации поршневой нолости. Для этого следует ослабить болты 12 и удалить из-под каждого болта ло прокладке

соответсгвующей толщины, после чего болт 12 затянуть.

Под прижимным кольцом 10 в маховике выполнены вентиляционные отверстия, обеспечивающие лучщие условия для охлаждения рабочей поверхности дисков.

Муфта работает следующим образом. При подаче рабочей среды заданного давления в поршневую полость муфты через клапан 11, нажимной диск 3 совершает осевой ход и замьжает ведомый диск, тем самым сообщая вращение и передачу крутящего момента от .маховика / валу 14, на котором жестко смонтирован диск 5 посредством ступицы 15. При снятии давления в поршневой нолости нажимной диск 3 под действием упругих свойств пластин 4 отходит .назад и выключает муфту.

Главное отличие предлагаемой муфты от известной заключается в том, что пластинчатое кольцо и диафрагма крепятся не к маховику

посредством крышки, а к крышке муфты посредством прижимного кольца, что позволяет:

-установить между поршневой полостью и маховиком регулировочные прокладки и тем самым обеспечить пере.дачу заданного крутящего момента при более продолжительном времени эксплуатацнн муфты;

-выполнить в маховике долол.нительные вентиляционные окна, обеспечивающие лучшие условия охлаждения рабочих поверхностей

муфты;

-исключить разбивание .крепежных отверстий в пластинах 4, так как болтовое крепление поршневой полости к маховику разгружено от осевых усилий, возникающих в поршневой полости, а винтовое крепление многослойного «ольца, диафрагмы и крышки муфты разгружено от передачи крутящего момента, что создает наилучшие условия для обеспече.ния заданного усилия затяжки как болтового

соединения, так и винтового.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта включения с пневматическим управлением, смонтированная в шкиве-маховике и содержащая упорный и нажимной диски, ведомый диск с фрикционными элементами, упругое металлическое многослойное кольцо, металлическую диафрагму и крышку со штуцером и клапаном для подвода сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты и поддержания постоянной величины передаroe многослойное кольцо и диафрагма прикреплены независимо посредством прижимного кольца и ви:нтов .к крышке, а последняя к

шкиву, причем между прижимиы.м кольцом и шкивом установлены регулировочные прокладки.

Похожие патенты SU234797A1

название год авторы номер документа
Пневматическая фрикционная муфта включения 1974
  • Савинов Е.А.
SU481208A1
Зубчатая муфта включения 1974
  • Савинов Евгений Андреевич
SU693065A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
  • Пауль Маухер
RU2156896C2
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА 1970
SU258790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1971
  • П. А. Валов, И. Д. Соболев В. В. Таммор
SU312058A1
Кривошипный пресс 1990
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Позняков Сергей Николаевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
  • Синяков Виктор Васильевич
SU1776236A3

Иллюстрации к изобретению SU 234 797 A1

Реферат патента 1969 года ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 234 797 A1

SU 234 797 A1

Даты

1969-01-01Публикация