Описываемая муфта или тормоз может быть использована в различных отраслях машиностроения, например в кривошипных прессах п других машинах кузнечно-прессового оборудования.
С целью передачи больших крутящих моментов в известных фрикционных муфтах и тормозах применяют фрикционные элементы в виде накладок (секторов) из ферродо, ретинакса и других фрикционных материалов, которые приклепывают или приклеивают к дискам (ведомым или ведуш,им). При включении муфты боковые поверхности накладок, сопрял енные с заклепками, подвергаются ударам, вызываюш;им местные напряжения во фрикционном материале приводящие к преждевременному разрушению накладок.
Приклеивание накладок также не обеспечивает надежного соединения, так как в результате действия высокой температуры на фрикционном контакте происходит изменение прочностных характеристик клея. Одновременное приклеивание и приклепывание накладок несколько увеличивает срок их службы.
Известны также фрикционные дисковые муфты, фрикционные элементы которых расположены между ведущими и ведомыми элементами муфты с возможностью проскальзывания относительно них при включении муфты. Однако такие муфты сложны конструктивно и
имеют сравнительно небольшую удельную нагрузочную способность.
Предлагаемая муфта или тормоз отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения нагрузочной способности, она снабжена охватывающей ведомый диск п жестко соединенной с ним обечайкой, выступающей краями за его торцы, а фрикционные элементы выполнень в впде секторов,
свободно расположенных внутри обечайки с обеих сторон ведомого диска.
Fla фиг. 1 изображена предлагаемая муфта (тормоз) в разрезе; на фиг. 2 - установка фрикционных секторов на ведомом диске муфты (тормоза).
Фрикционная дисковая муфта, например, кривошипного пресса, содерлшт маховик J, установленный на подшипниках, расположенных на валу 2, фрикционные секторы 3 (образующие два кольца трения), свободно установленные с двух сторон ведомого диска 4 и охваченные обечайкой 5. Последняя состоит из отдельных элементов, каледый из которых имеет фиксатор 6, входящий в паз диска 4 и удерживающий элементы обечайки от вращения относительно ведомого диска 4. Элементы обечайки 5 прикрепляются винтами 7 к подвпжно установленному на шлицах вала 2 диску 4 и для предохранения от вывертывания обвязыразуется нажп.мным диском (поршнем) 9 и крышкой пневмоцилиндра 10, которая винтами У/ крепится к маховику У. Регулировка зазора в зоне трения ио мере износа фрикционных элементов осуш,ествляется с иомош,ыо регулировочных прокладок 12, расиоложенных между маховиком / и крышкой ииевмоцилиндра 10. Отжимные пружины 13 установлеиы на винтах 14, прикреилеиных к нажимному диску Р.
Работает муфга следуюидим образом.
При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр нал имной диск 9 перемешается в осевом направлении ио шлицам маховика /, иреодолевая усилие отжимных пружин 13, при этом зазоры между иоверхностями трения выбираются, фрикционные секторы 3 увлекаются вращающимися маховиком 1 и нажимным диском 9 и, по мере уменьшения зазора, проскальзывают относительно маховика /, нажимного 9 и ведомого 4 дисков.
Таким образом, в момент включения муфты фрикционные секторы 3 имеют переменную скорость вращения, отличную от скорости вращения маховика /, нажимного и ведомого дисков, а при полном включении муфты все детали будут вращаться с одинаковой скоростью.
Замена 1зиошеииых в процессе работы
фрикционных секторов 3 ироизводится через
окна в маховике / иосле выкручивания виитов
7 и снятия элементов обечайки 5.
При включении подачи сжатого воздуха отжимные пружины /с через винты 14 возвращают нажимной диск 9 в исходное положение, и тем самым происходит растормаживание маховика 1, фрикиионных секторов 3, ведомого 4 и нажимного 9 дисков.
Предмет изобретения
Фрикционная дисковая муфта, содержащая фрикционные элементы, установленные между ведущими и ведомыми дисками с возможностью ироскальзывания относительно них в момент включения муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения нагрузочной способности, она снабжена охватывающей ведомый диск и л естко соединенной с ним обечайкой, выступающей своими краями за его торцы, а фрикционные элементы выполнены в виде секторов, свободио расиоложенных внутри обечайки с обеих сторон ведомото диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2014 |
|
RU2557347C1 |
КРИВОШИПНЫЙ ОДНОСТОЕЧНЫЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2009890C1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1990 |
|
RU2019754C1 |
1
3 5 S 7
ВидА
Фиг. 2
Даты
1970-01-01—Публикация