Известнь} бесконтактные синхронные генераторы торцового типа со смешанным возбулчдением от электромагнитного индуктора с безобмоточным магнитным коммутатором и постоянного .магнита, содержащие статор с якорной обмоткой И неподвижную кольцевую обмотку возбуждения.
Предлагаемый генератор отличается от извеспных тем, что якорная обмотка состоит из двух последовательно включенных частей, расположенных на обеих торцовых сторонах, на одной 1ИЗ которых установлен указанный электромагнитный индуктор, а на другой - индуктор ,из иостоянного магнита с аксиальным переменно-полюсным на магничением, укрепленный на валу, общим с коммутатором первого и-ндуктора.
Это снижа ет вес машины и улучшает регулировочные характеристики.
На чертеже изображен предложенный генератор, где / - сердечник статора; 2, 3 - части якорной обмотки; 4 - индуктор из иостоЯН1НОГО магнита-; 5 - бесконтактный торцовый индуктор, выполненный в виде магнитного коммутатора. На торце, магнита установлена шайба 5 «3 магнитомягкого материала для за мыкания потока магнита.
дывают две половины трехфазной якорной обмотки 2 и 3. Одноименные фазы каждой половины обмотки соединены последовательно и согласно и образуют одну обмотку переменного тока. Э.Д.С., наводимая в правой части обмотки 3 от потока постоянного магнита Фм1 суммируется с э.д.с., наводимой в левой части обмотки 2 от потока Ф, создаваемого электромагнитным устройством, состоящим из
неподвижного кольцевого магиитопровода 7 с
обмоткой 8 возбуждения и вращающегося
магнитного коммутатора 5, установленного на
валу 9.
Намагничивающая сила электромагнитной
обмотки 8 возбуждения изменяется с изм-енением ее тока, что приводит к изменению суммарной э.д.с. в катушках якоря, а следовательно, к поддерлсанию необходимого напряжения генератора при изменении скорости или нагрузки.
Одна сторона генератора, содержащая обмотку возбулсдения и коммутатор, является по существу вольтодобавочной машиной, намапшчивающая сила обмотки возбул дения
которой в магинтопроводе спинки якоря действует встречно-параллельно намагничивающей силе постоянного магнита, вследствие чего магнитные потоки в спинке направлены встречно.
пазон изменения потока в машине, и, следовательно, нолучить мапину с .мМИ регулирующими свойствами, нли при этом же дианазоне изменения нотока в спинке статора позволяет уменьшить ее высоту и сннзить соответственно вес машины.
Данного типа генераторы могут быть прпменены для автом обилей, тракторов и другнх средств безрельсового трапснорта, а также в других областях техники, где необходимы генераторы, работающие с большим перепадом скоростей вращения.
Предмет изобретения
Бескоптактный синхронный генератор торцового тина со смешант1ы.м возбуждением от
электромагнитного индуктора с безобмоточ--иым магнитным ком.мутатором и ностоянного магнита, содержащаш статор с )ной обмоткой и ненодБижную кольцевую обмотку возбуждения, отличающийся те.лг, что, с целью снижения веса и улучшепия регулнровочпых характеристик, якорная об.мотка состоит из двух ноеледовательно включенных частей, расположенных на обеих торцовых сторонах статора, на одной из которых установлен указанный электромагнитный индуктор, а па другой - индуктор из ноетоянного Д1агннга с аксиальным неременно-нолюсным на магниченнем, укреп,тенн|)1Й на валу, общем с коммутатором первого индуктора.
f
fur
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация