Известны конструкции опорно-упорных нодШИПНН.КОВ скольжения на сферических опорах.
Предложенная конструкция отличается тем, что шайба подшипника выполнена со сферической поверхностью со стороны, противопоЛОЖНО) упорным колодкам, и опирается на соответствующие сфернческие поверхности кольца, установленного в обойме, причем аналогичные уиорные колодки, шайба и кольцо, также заключенные в обойме, установлены с другой стороны гребня вала.
Это лучше комиенсирует перекосЕл шейки вала.
Ма чертеже изображена конструкция опорио-уиориого иодшинника скольжения на сферических оиорах.
В предлагаемом опорно-упорно.м подшипнике шейка вала / опирается на вкладыш 2, имеющий сферическую опорную поверхность 3.
Осевое усилие с упорного гребня 4 передается (в зависи.мости от его направления) на пакеты упорных колодок 5 или 6, опирающихся на шайбы 7 и 8. Последние сферическими поверхностями контактируют с соответствующими поверхностями колец 9 и 10. Причем, опорный вкладыш, иакеты упорных колодок, щайбы и кольца установлены в общей обойме //, выполненной в корпусе подшипника 12
ДЫП1 и пакеты упорных колодок поворачивают каждьи в своей сфершчсско опоре, комиеиси11 я ВОЗНИКИ1ИЙ перекос.
При этом опорный вкладыи, освобождениый от передачи осево-о усилия, расположен в обойме без натя1а и может свобо.дно следовать за шейкой вала. Сферические и кольца, в свою очередь, устанавливают иакеты упорпых колодок параллельно плоскости упорного гребня, устраняя перекос. Встедствие того, что }тол р достаточно велик, расклинивающая сила Q мала, расклинивания не происходит.
Предмет и з о б р е т е и н я
Оиорно-уиорный иодии1пн к скольжения на сферических опорах, содержаицп обой.му, в которой расположен сферический опорный вкладыш, установлеииы на валу, и упорпые колодки, связанные с гребнем вала с одной стороны н контактирующие с шайбой, отличающийся тем, что, с целью улучшения компенсащщ перекосов шейки вала, шайба выполнена со сферической поверхностью со стороны, противоиоложно унориым колодкам, и опирается на соответствуюии1е сферические повер.хности кольца, установленного в обой.ме, причем, аналогичные уиорные колодки, и кольцо, также заключенные в обой.ме, установлены с другой стороны гребня вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2287697C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2159876C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2241124C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2003 |
|
RU2248474C2 |
РЫЧАЖНАЯ ВЫРАВНИВАЮЩАЯ СИСТЕМА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2305212C1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация