Известны радиочасы, входящие в электрочасовую систему в качестве перяичиы.х часов, которые снабжены блоком управления, содержащим реле коммутации иитания ириемника радиосигналов и селектора сигналов коррекции, двигатель с редуктором, приводимый этим двигателем программный механизм с контактом, включающим реле коммутации, и корректирующее устройство для коррекции программного механизма.
Предложенный блок отличается от известных тем, что, с целью повышения надежноегн и исключения ложных корректировок, на его вход включены кипп-реле и усилитель мощности на траизисторе, в 1коллекторную цегь которого включена обмотка реле, нор.малыю разом:кнутый контакт которого включен последовательно с обмоткой корректирующего устройства, а нормально замкнутый контакг подключен последовательно через обмотку реле .коммутации к контакту программного устройства, параллельно с которым соедм)1сн нормально разом1кнутый контакт реле коммутации.
На чертеже дана электрическая схема блока управления.
На валу двигателя 1 сидят кулачки 2-4 програм.мно-го устройства и первое колесо редуктора (на чертеже не показано) часового механизма.
Двигатель .получает секундные импульс-i от первичных часов (на чертеже не показаны) и повторяет их ход. Кулачок 2 взаимодействует с контактом 5, включающим реле коммутации 6 питания приемниа а радиосигналов и селектора сигналов коррекции (на чертеже не показаны).
Реле коммутации 6 содержит .1ьно разомкнутые контакты 7 и 8. Контакт 7 включен параллельно контакту 5 и при срабатывании реле 6 блокирует последнее. КоНтакт 8 служит для включения питания на приемлик радиосигналов и на селектор сигнала коррекции.
На вь1ход селектора импульса коррекции включено кипп-реле 9, содержащее разделительный диод Дь резисторы RI-R-. емкость Ci и транзисторы Т и TZ. На один из выходов этого реле включен ус литель мощности 10, содержащий транзистор Т, резистор RS и емкость Со. В коллектор транзистора Tg включено реле 11. Нормально замкнутый контакт 12 этого реле включен через обмотку реле 6 последовательно с контактом 5, нормально разомкнутый контакт 13 реле // включен последовательно с обмоткой 14 корректируя:1щего устройства.
нерабочем состоянии разомкнуты. Контакт 15 связан с линией связи на вторичные часы (на чертеже не показаны), а контакт 16 - с минусом источника питания (па чертеже не показан). При необходимости порядок включения может быть изменен на обратный.
Блок управления работает следующим образо.м.
Импульсы хода с первичных часов поступают на двигатель /, приводя в действие часовой механизм. Одновременно сообщается движение валу с кулачками 2-4. За 3-5 мин до истечения полного часа кулачок 2 замыкает контакт 5, включая тем самым питание на реле 6.
При срабатывании реле 6 замыкаются контакты 7, 8 этого реле. При этом контакт 7, поскольку он включен параллельно контакту 5, блокирует реле 6, всле.дствие чего последнее остается....ешГь1м аже при размыкании KOH raKta«5t Kyl.WiKO.M -2,- а контакт 8 замыкает цель-питанпя приемника радиосигналов и селектора сигнала коррекции. Таким образом, нриемник и селектор остаются включенлыми до тех пор, пока не выключится реле 6.
Выделенный селектором сигнал коррекции одновременно поступает в линию связи на вторичные часы и на вход кнган-реле 5 и запускает последнее. Кипп-реле 9 формирует сигнал на вход усилителя мощности 10, по длительности достаточный для срабатывания реле У/ и корректирующего устройства, содержащего обмотку 14.
При срабатывании реле // замыкается контакт 13, коммутируя при этом высокое напряжение на обмотку 14 корректирующего устройства, и размыкается контакт 12, разрывающий цепь питания реле 6, вследствие чего контакты 7 и 8 размыкаются и подача питания па нриемник и селектор ирекращается. При возбуждении обмотки 14 корректируюндего устройства последнее срабатывает, корректируя соответствующим образом угловое положение вала двигателя /.
За 30 сек до истечения полного часа кулачок 3 замыкает контакт 15, подготавливая к включению контакт 16. Замыкание контакта 16 нроисходит нримерно через 1 сек после истечения полного часа, что соответствует максимально возможной ошибке хода первичных часов.
Выработанный сигнал коррекции выдается в канал связи, в который также поступает сигнал коррекции от селектора.
Предпочтительно проходит последний сигнал, тем более, что он ноступает несколько раньше сигнала с блока унравления. Однако, если по какой-либо причипе сигнал коррекции с селектора в заданное время в канал связи не иостунит, то пропускается аварийный сигпал коррекции с блока управления. В результате этого вторичные часы будут скорректированы но первичным часам.
Пт
1аким ооразом возможность накапливания опшбки вторичнымн часами исключается.
Предмет изобретения
Блок управления для электрочасовых станций и автоматических систем единого времени с коррекцией показаний вторичных часов по радиосигналам точного времени, содержащий реле коммутации питания приемника радиосигналов и селектора сигналов коррекцпи, двигатель с редуктором, на валу которого установлен программный механизм с контактом, включающим реле коммутации, и корректирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и
5 исключения ложных корректировок, на его вход включены кипп-реле и усилитель мощности на транзисторе, в коллекторную цень которого включены обмотка реле, нормально разомкнутый контакт которого включен последовательно с обмоткой корректирующего устройства, а нор.мально замкнутый контакт подключен последовательно через обмотку реле коммутации к контакту программного устройства, параллельно с которым соединен
5 нормалыю разомкнутый контакт реле коммутации.
о 75/if
/ г-т 3 г-п 4 г-, Щ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроэрозионный прошивочный станок | 1968 |
|
SU245229A1 |
Измеритель масляного тумана | 1972 |
|
SU444093A1 |
ЭЛЕКТРОЧАСОВАЯ СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНДИКАЦИЕЙ ЧИСТОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА, ПРОТЕКАЮЩЕГО С ПЕРЕРЫВАМИ | 1999 |
|
RU2165098C2 |
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU791561A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
Корректирующее устройство для приборов времени | 1976 |
|
SU605195A1 |
Генератор инфранизкочастотных импульсов | 1981 |
|
SU961104A1 |
Устройство для автоматического корректирования хода часов | 1940 |
|
SU64189A1 |
Ретранслятор для электрочасовых систем | 1982 |
|
SU1080114A1 |
Устройство для программного управления позиционированием тележки манипулятора | 1986 |
|
SU1364464A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация