Известные торсионные силоизмерйтели IK испытательным машинам, содержащие загружаionj,ee устройство, золотник-раотределитель, демпфер, силовой рычаг с навернутыми круглыми призменными опорами, рычаг-толкатель, перемещающий рейку шкалы нагрузок, упругий элемент (торсион) кручения с подшипником качения и барабан с диаграммой, вращающийся на шарикоподшипниках е помощью гибкой связи, приводимой от машины, не позволяют разгрузить упругий элемент от изгибающего момента и снизить гистерезис и кинематическую нелинейность связей. Предлагаемый торсионный силоизмеритель устраняет эти недостатки за счет того, что входящий в него силовой рычаг, к которому прикладывается измерительный момент, выполняется в виде вилки, связанной проушинами с рычагом-толкателем и вращающимся концом упругого элемента, опирающегося на под шипник Качения, поперечная ось симметрии которого находится в одной плоскости с осью силового рычага, смещенной относительно оси упругого элемента на величину радиуса круглой призменной опоры. На чертеже показана конструктивная схема силоизмерителя. мерительным цилиндрам 1. Пройдя через кла пан (демпфер) 2 и золотник-распределитель 3, жидкость поступает под соответствующий поршень 4 (число их равно числу диапазонов нагрузок). Благодаря приросту давления в системе поршень 4 перемешается вверх. Толкатель 5, оканчивающийся подушкой, воздействует на круглую призменную опору 6, установленную на силовом рычаге 7, выполненном в виде вилки, перемещая ее вверх, т. е. вращая Силовой рычаг 7 против часовой стрелки. Так как силовой рычаг 7 своими проушинами жестко связан с торсионом (упругим элементом) 8, его свободный конец, покоящийся на опоре (подшипнике качения) 9, поворачивается на угол, равный углу поворота силового рычага. Вращение свободного конца торспона передается рычагом-толкателем 10, жестко связанным с торсионом, на щкалу // нагрузок и Д1 аграммное устройство 12, вращающееся на шарикоподшипниках 13 с помощью гибкой связи 14, приводимо от мащины (на чертеже не показана). Характерной конструктивной особенностью силоизмерителя является то, что ось С-С рычага-толкателя 10 с целью обеспечения наименьшего отклонения точки В контакта подущки толкателя 5 п круглой призменной опоры
лает naiiMOHbuiHe 6oKOBi,ie наг:)узки поршня 4 па CTCHiKv цллиндра, т. е. минимум потерь на трение) CMcnuMia параллельно uijopx на расстояние, равное радпусам круглых прпзменных опор 6, от осп X-X, Проходяп1ей через начало координат и точку В контакта нризмепной опоры п подушки передаточного мехаппзма силоизмерителя, и в горизонтальном положении де;1ит максимальный угол закручи1 анпя тореиона приблнзптельпо пополам.
Второй отличительной особенностью силоизмерителя является то, что силовой рычаг В1лпо, в впде с одной сторопы, которая жестко соединяется € торсионом.
Ось С-С силового рычага 7 и линия .4-В {оси X-Л) находятся в одной плоскости, которая совпадает с илоскостыо, проходящей через поперечную ось Симметрии иодпиипника 9. А1омент пары спл Р только закручивает торсион, действ}я в плоскости А-X, перпендикулярной оси тореиона Y-К; упругий элемент (то})спон) кручения ирп этом кпнематически полжктью ооюбождается от пзгибаюп.его момепта.
То)С1;оииый сплопзмеритель к псиытательП1)М мапипнам, содержагпий загружающее уст;)oiicT3o в ипде блока силопз.мерительных пилпидров с 1К)душкамп толкателя, золотнпк)асп:)еделптель, демифе э, силовой рычаг с наверпутыл круглыми прпзмеипыми опорами, )ычал-толкатель, перемепдающий рейку шкалы нагрузок, уи;)угий элемент (торспон) Крученпя с поди1пппи:ком качения и барабан с ди;;граммой, воап1аюи ийся нк гпарикоподшииииках с ПОМОИ1ЫО гибкой связи, ирпводимой от мап1ины, отличающийся тем, что, с 1елью разгрузкп упр -гого элемента от изгибающего : юмента, енижеиия гистерезиса и кинематической не:1инейности связей, снловой рычаг, « которол1у прпкладывается измерительный момент, 151 |; олпеп в виде В1тлки, связанной проушпиами с 1)ычагом-толкателем и вpaщaющиJMся концом упругого элемента, опирающегося на подшипник качепия, поперечпая ось симметрии которого находится в одной шлоскостн с осью силового рычага, смещен юн относительно оси упругого элемента на величину рал.пуса круглой призменной .
72 13
От 2 y3oSo2O
цимнфа машины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки | 1986 |
|
SU1446007A1 |
Торсионное шасси | 2018 |
|
RU2718185C2 |
ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU249694A1 |
Торсионный силоизмеритель для гидравлических машин и прессов, предназначенных для испытания образцов строительных материалов | 1959 |
|
SU127853A1 |
ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ СТРОИТЕЛЬНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1968 |
|
SU210444A1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
Удерживающее устройство нансного привода конвертера | 1975 |
|
SU531859A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2007 |
|
RU2349504C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
Торсионный силоизмеритель | 1988 |
|
SU1610317A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация