ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫММАШИНАМ Советский патент 1969 года по МПК G01L5/06 

Описание патента на изобретение SU236812A1

Известные торсионные силоизмерйтели IK испытательным машинам, содержащие загружаionj,ee устройство, золотник-раотределитель, демпфер, силовой рычаг с навернутыми круглыми призменными опорами, рычаг-толкатель, перемещающий рейку шкалы нагрузок, упругий элемент (торсион) кручения с подшипником качения и барабан с диаграммой, вращающийся на шарикоподшипниках е помощью гибкой связи, приводимой от машины, не позволяют разгрузить упругий элемент от изгибающего момента и снизить гистерезис и кинематическую нелинейность связей. Предлагаемый торсионный силоизмеритель устраняет эти недостатки за счет того, что входящий в него силовой рычаг, к которому прикладывается измерительный момент, выполняется в виде вилки, связанной проушинами с рычагом-толкателем и вращающимся концом упругого элемента, опирающегося на под шипник Качения, поперечная ось симметрии которого находится в одной плоскости с осью силового рычага, смещенной относительно оси упругого элемента на величину радиуса круглой призменной опоры. На чертеже показана конструктивная схема силоизмерителя. мерительным цилиндрам 1. Пройдя через кла пан (демпфер) 2 и золотник-распределитель 3, жидкость поступает под соответствующий поршень 4 (число их равно числу диапазонов нагрузок). Благодаря приросту давления в системе поршень 4 перемешается вверх. Толкатель 5, оканчивающийся подушкой, воздействует на круглую призменную опору 6, установленную на силовом рычаге 7, выполненном в виде вилки, перемещая ее вверх, т. е. вращая Силовой рычаг 7 против часовой стрелки. Так как силовой рычаг 7 своими проушинами жестко связан с торсионом (упругим элементом) 8, его свободный конец, покоящийся на опоре (подшипнике качения) 9, поворачивается на угол, равный углу поворота силового рычага. Вращение свободного конца торспона передается рычагом-толкателем 10, жестко связанным с торсионом, на щкалу // нагрузок и Д1 аграммное устройство 12, вращающееся на шарикоподшипниках 13 с помощью гибкой связи 14, приводимо от мащины (на чертеже не показана). Характерной конструктивной особенностью силоизмерителя является то, что ось С-С рычага-толкателя 10 с целью обеспечения наименьшего отклонения точки В контакта подущки толкателя 5 п круглой призменной опоры

лает naiiMOHbuiHe 6oKOBi,ie наг:)узки поршня 4 па CTCHiKv цллиндра, т. е. минимум потерь на трение) CMcnuMia параллельно uijopx на расстояние, равное радпусам круглых прпзменных опор 6, от осп X-X, Проходяп1ей через начало координат и точку В контакта нризмепной опоры п подушки передаточного мехаппзма силоизмерителя, и в горизонтальном положении де;1ит максимальный угол закручи1 анпя тореиона приблнзптельпо пополам.

Второй отличительной особенностью силоизмерителя является то, что силовой рычаг В1лпо, в впде с одной сторопы, которая жестко соединяется € торсионом.

Ось С-С силового рычага 7 и линия .4-В {оси X-Л) находятся в одной плоскости, которая совпадает с илоскостыо, проходящей через поперечную ось Симметрии иодпиипника 9. А1омент пары спл Р только закручивает торсион, действ}я в плоскости А-X, перпендикулярной оси тореиона Y-К; упругий элемент (то})спон) кручения ирп этом кпнематически полжктью ооюбождается от пзгибаюп.его момепта.

То)С1;оииый сплопзмеритель к псиытательП1)М мапипнам, содержагпий загружающее уст;)oiicT3o в ипде блока силопз.мерительных пилпидров с 1К)душкамп толкателя, золотнпк)асп:)еделптель, демифе э, силовой рычаг с наверпутыл круглыми прпзмеипыми опорами, )ычал-толкатель, перемепдающий рейку шкалы нагрузок, уи;)угий элемент (торспон) Крученпя с поди1пппи:ком качения и барабан с ди;;граммой, воап1аюи ийся нк гпарикоподшииииках с ПОМОИ1ЫО гибкой связи, ирпводимой от мап1ины, отличающийся тем, что, с 1елью разгрузкп упр -гого элемента от изгибающего : юмента, енижеиия гистерезиса и кинематической не:1инейности связей, снловой рычаг, « которол1у прпкладывается измерительный момент, 151 |; олпеп в виде В1тлки, связанной проушпиами с 1)ычагом-толкателем и вpaщaющиJMся концом упругого элемента, опирающегося на подшипник качепия, поперечпая ось симметрии которого находится в одной шлоскостн с осью силового рычага, смещен юн относительно оси упругого элемента на величину рал.пуса круглой призменной .

72 13

От 2 y3oSo2O

цимнфа машины

Похожие патенты SU236812A1

название год авторы номер документа
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1446007A1
Торсионное шасси 2018
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Драгочинский Владимир Александрович
RU2718185C2
ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬ 1969
SU249694A1
Торсионный силоизмеритель для гидравлических машин и прессов, предназначенных для испытания образцов строительных материалов 1959
  • Харитонов И.И.
SU127853A1
ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ СТРОИТЕЛЬНЫХМАТЕРИАЛОВ 1968
SU210444A1
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата 2021
  • Напалков Денис Александрович
  • Тупицин Илья Сергеевич
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Лазарев Владимир Владимирович
  • Нуждин Сергей Игоревич
  • Ширяев Леонид Павлович
RU2756861C1
Удерживающее устройство нансного привода конвертера 1975
  • Зинский Алексей Ильич
  • Брук Александр Семенович
  • Голиков Анатолий Григорьевич
  • Бушко Василий Прокофьевич
  • Еременко Сергей Сергеевич
SU531859A1
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 2007
  • Пивоваров Вячеслав Иванович
RU2349504C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
Торсионный силоизмеритель 1988
  • Шагинян Альберт Семенович
  • Шейбут Геннадий Евгеньевич
SU1610317A1

Иллюстрации к изобретению SU 236 812 A1

Реферат патента 1969 года ТОРСИОННЫЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬ К ИСПЫТАТЕЛЬНЫММАШИНАМ

Формула изобретения SU 236 812 A1

SU 236 812 A1

Даты

1969-01-01Публикация