Изобретение относится к черной металлургии, в частности к конструкции удерживающего устройства навесного привода конвертера.
Известно удерживающее устройство навесного привода конвертера, выполненное в виде торсионного вала, установленного с возможностью поворота в подшипниках станины и соединенного вертикальными тягами посредством кривошипов с приводом.
Наряду с достоинством - возможностью гашения динамических нагрузок на привод - недостатками указанного устройства являются сложность изготовления торсионного вала большой длины, невозможность соосного изготовления шлицов на его концах, что приводит к развороту кривошипов при их монтаже. Кроме того, вертикальные тяги необходимо выполнять с регулируемой длиной.
Удерживающее устройство с торсионным валом делают жестким для того, чтобы вал обладал достаточным запасом прочности с целью обеспечения возможности воспринимать нагрузку от трехкратного динамического момента привода.
Для упрощения конструкции, обеспечения надежности и долговечности эксплуатации, а также гашения динамических нагрузок предлагаемое устройство выполнено в виде балки, соединенной сферическими шарнирами с вертикальными тягами и закрепленной с возможностью поворота на станине, причем ось вращения балки параллельна ее продольной оси. Балка может иметь шарнирно закрепленные рычаги, установленные на упругие элементы,
а также торсионные валы, связанные посредством кривошипов с вертикальными тягами.
На фиг. 1 показано описываемое удерживающее устройство; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения устройства; на фиг. 4 - вид по
стрелке А на фиг. 3.
Удерживающее устройство многодвигательного привода 1 включает балку 2, размещенную шарнирно посредством проушин 3 в кронштейнах 4, жестко прикрепленных « станине
конвертера. Балка 2 соединена с приводом при помощи вертикальных тяг 5, расположенных симметрично относительно вертикальной оси привода. Балка 2 .может быть выполнена с шарнирно закрепленными рычагами б, один
конец которых связан с вертикальными тягами 5, а другой опирается на пружи 1ные демпферы 7. Балка 2 может быть также снабжена торсионными валами 8 и 9, которые жестко крепятся свободным концом, например, при
помощи шлицев. На свободных концах торсионных валов 8 и 9 установлены кривошипы 10, соединенные с вертикальными тягами 5. Вертикальные тяги могут быть выполнены в виде демпферов пружинного, гидравлического
или комбинированного типа.
В процессе эксплуатации реактивный момепт привода 1 воспринимается удерживающим устройством. В результате несоосиости геол1етрической оси вращепия конвертера и оси цапфы, па которой устаповлеп привод 1, при наклоне конвертера он перемещается во всех направлениях. Эти перемещепия компенсируются поворотом балки 2 вокруг осей кронщтейнов с одновременным наклоном вертикальных тяг 5. При повороте балки 2 установленные в ней рычаги 6 или торсионные валы 8 и 9 остаются нецодвил ;ными. В зависимости от направления вращения привода одна из вертикальных тяг 5 испытывает растягивающую нагрузку, другая :- -сжимающую или наоборот. При этом балка 2 испытывает напряжения изгиба и кручения. Динамические нагрузки на привод гасятся прулсинными демпферами 7, которые закручиваются с одновременным поворотом кривощипов 10 и наклоном вертикальных тяг 5. В случае выполнения тяг с упругими элементами они будут гасить динамические нагрузки на привод 1.
Таким образом, предлагаемое удерживающее устройство конструктивно просто, технологично в изготовлении, удобпо в моптаже и может быть выполнено с упругими элементами, позволяющими гасить динамические нагрузки привода, что обеснечивает надежность и долговечность работы устройства при эксплуатации.
Формула изобретения
1.Удерживающее устройство навесного привода конвертера, опирающееся на станину и содержащее шарнирно соединенные с приводом вертикальные тяги, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, оно снабжено закрепленной на станине с возможностью поворота относительно ее балкой, соединенной посредством сферических шарниров с вертикальными тягами, причем ось поворота балки параллельна ее продольной оси.
2.Устройство по ;П. 1, отличающееся тем, что балка снабжена щарнирно закрепленными рычагами, установленными на упругие элементы и соединенными с вертикальными тягами.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в балке установлены торсионные валы, соединенные посредством кривошипов с вертикальными тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Удерживающее устройство навесного привода конвертера | 1979 |
|
SU872568A1 |
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера | 1977 |
|
SU692859A1 |
Удерживающее устройство навесного привода конвертера | 1975 |
|
SU531858A1 |
Конвертор | 1974 |
|
SU526668A1 |
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера | 1978 |
|
SU783346A2 |
Механизм поворота конвертера | 1980 |
|
SU901286A1 |
Удерживающее устройство навесного привода конвертора | 1988 |
|
SU1599440A1 |
Конвертер | 1975 |
|
SU525755A1 |
Шасси самолета | 2016 |
|
RU2649111C1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1975-06-20—Подача