Изобретение касается ковшевого двигателя, действующего подъемной силой воздуха на ковши, погруженные в жидкость, и имеет целью использовать для работы теплоту, содержащуюся в тепловых отбросах современных теплосиловых установок.
На прилагаемом схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя; фиг. 2-горизонтальный разрез его по линии АБ на фиг 1;фиг.З - два разъединенных звена ковшевой цепи.
Двигатель состоит из резервуаров / и 2, наполненных водой. В резервуаре / (фиг. 1, 2) вода подогревается пропусканием отработанного пара по змеевику или системе труб 3 и топочных газов по дымовому каналу 4, проложенному в полости резервуара 1. Последний питается водой из резервуара 2, попутно -подогреваемой, а резервуар 2 питается холодной водой из какого-либо источника (родника, глубокого колодца), в жаркое время года охлаждаемого искусственно. Между резервуарами расположена перегородка 5, защищающая резервуар 2 от теплового излучения резервуара 1. Внутри резервуара / на кронштейнах 6 (фиг. 2) установлены оси 7 и 5 (фиг. 1, 2) с насаженными на них дискообразными блоками 9, имеющими по окружности выемки, служащие гнездами для шипов 10 ковшей 11 (фиг. 3). Через оси 7 и S (фнг 1, 2) перекинута бесконечная цепь, опирающаяся шипами 10 на
блоки 9 и составленная из сочлененных между собою отдельных ковшей // (фиг. 3). Ковши // представляют собой полуцилиндрические желобообразные, закрытые с концов сосуды, шарнирно соединенные друг с другом посредством петель 12 и вставляемых в проушины последних шкворней. По концам ковши // имеют шипы /О, коими они подвешиваются на осях 7, 5, при чем шипами оканчиваются или все ковши цепи, или только некоторые из них; у борта ковшей // имеются щели 14.
В сосуде 2 (фиг. 1, 2) через блоки на осях 16, 17 и 18, опирающихся на кронштейны 15, перекинута цепь из ковшей, такая же по устройству, как в сосуде /, но с ковшами меньшего объема и без щелей 14, Внутри пространства, охватываемого ковшевой цепью, находится укрепленный к стенкам сосуда 2 колпак 19, обращенный открытой стороной книзу и служащий воздушным резервуаром. Полость колпака 19 сообщается воздухопроводом 20 с резервуаром /, внутрь которого входит плоской насадкой. Блоки на осях S и/6 (фиг. 2) соединены между собой цепью 2/, передающей движение от одной оси к другой. Для приведения двигателя в рабочее состояние, после достаточного подогревания воды в резервуаре /, накачивают тем или иным способом атмосферный воздух в колпак 19, откуда он по воздухопроводу 20 проходит в резервуар / и, направ.яемый лопатками 22,
попадает в нижний ковш ковшевой цепи розервуара 1, наполняя ковш до уровня щели J4 (фиг. 3), при чем излишний воздух через щель 14 уходит в выше расположенный ковш; таким образом, последовательно наполняются воздухом все ковши этой половины цепи. Наполняющий ковши воздух заставляет их всплывать и тем приводит в двишение ковшевую цепь, а с нею и ось 5, вращение коей через посредство цепи 2/ передается оси 16, которая в свою очередь приводит в движение ковшевую цепь резервуара 2. Эта последняя своими ковшами увлекает книзу, ПОД поверхность воды, захватываемый из атмосферы воздух и переносит его под воздушный колпак 19, где ковши, опорожняясь, восполняют запас воздуха, убывающего по воздухопроводу 20,
Из изложенного видно, что движение ковшевых цепей происходит вследствие разницы в объемах воздуха, наполняющего ковши каждой из этих цепей, а так как объем воздуха в ковшах цепи резервуара 7 больше объема воздуха в ковшах цепи резервуара 2, то первая цепь является ведущей, а вторая - ведомою, получаемая при этом работа происходит за счет расхода тепла, поглощаемого воздухом из воды резервуара 1 и уносимого дальше вместе с отработавшим воздухом.
Предмет изобретения.
Ковшевой двигатель, действующий подъемной силой воздуха на ковши, погруженные в жидкость, отличающийся применением резервуара 2, наполненного холодной или охлаждаемой водой, в котором помещается колпак 19, в который при помощи ковшевой цепи, перекинутой -через блоки на осях 16, 17, 18 и приводимой в движение от ковшевого двигателя, подается воздух, направляемой йо трубе 20 под ковши // цёпи двигателя, помещенной в резервуаре / с горячей водой с целью получения двигательного момента от увеличения объема воздуха при нагревании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение устройства для передачи энергии на расстояние | 1929 |
|
SU18327A1 |
Приспособление против спадания галош с обуви | 1926 |
|
SU7943A1 |
Газоанализатор для автоматического определения содержания углекислоты в дымовых газах | 1928 |
|
SU32776A1 |
Прибор для измерения жидкости, протекающей под давлением | 1933 |
|
SU50214A1 |
Машина для определения площади, толщины и объема кож и т.п. | 1932 |
|
SU34166A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ | 1934 |
|
SU41658A1 |
СПОСОБ КОВШЕВОГО СФЕРОИДИЗИРУЮЩЕГО МОДИФИЦИРОВАНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ЧУГУНОВ | 2012 |
|
RU2525870C2 |
Водоподъемный аппарат | 1924 |
|
SU1287A1 |
Водоподъемное устройство | 1929 |
|
SU19054A1 |
ТЕСТОМЕСИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1932 |
|
SU36364A1 |
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1929-08-30—Подача