Ковшевой двигатель, действующий подъемной силой газа или пара на ковши, погруженные в жидкость Советский патент 1931 года по МПК F03B9/00 F01K13/00 

Описание патента на изобретение SU23697A1

Изобретение касается ковшевого двигателя, действующего подъемной силой воздуха на ковши, погруженные в жидкость, и имеет целью использовать для работы теплоту, содержащуюся в тепловых отбросах современных теплосиловых установок.

На прилагаемом схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двигателя; фиг. 2-горизонтальный разрез его по линии АБ на фиг 1;фиг.З - два разъединенных звена ковшевой цепи.

Двигатель состоит из резервуаров / и 2, наполненных водой. В резервуаре / (фиг. 1, 2) вода подогревается пропусканием отработанного пара по змеевику или системе труб 3 и топочных газов по дымовому каналу 4, проложенному в полости резервуара 1. Последний питается водой из резервуара 2, попутно -подогреваемой, а резервуар 2 питается холодной водой из какого-либо источника (родника, глубокого колодца), в жаркое время года охлаждаемого искусственно. Между резервуарами расположена перегородка 5, защищающая резервуар 2 от теплового излучения резервуара 1. Внутри резервуара / на кронштейнах 6 (фиг. 2) установлены оси 7 и 5 (фиг. 1, 2) с насаженными на них дискообразными блоками 9, имеющими по окружности выемки, служащие гнездами для шипов 10 ковшей 11 (фиг. 3). Через оси 7 и S (фнг 1, 2) перекинута бесконечная цепь, опирающаяся шипами 10 на

блоки 9 и составленная из сочлененных между собою отдельных ковшей // (фиг. 3). Ковши // представляют собой полуцилиндрические желобообразные, закрытые с концов сосуды, шарнирно соединенные друг с другом посредством петель 12 и вставляемых в проушины последних шкворней. По концам ковши // имеют шипы /О, коими они подвешиваются на осях 7, 5, при чем шипами оканчиваются или все ковши цепи, или только некоторые из них; у борта ковшей // имеются щели 14.

В сосуде 2 (фиг. 1, 2) через блоки на осях 16, 17 и 18, опирающихся на кронштейны 15, перекинута цепь из ковшей, такая же по устройству, как в сосуде /, но с ковшами меньшего объема и без щелей 14, Внутри пространства, охватываемого ковшевой цепью, находится укрепленный к стенкам сосуда 2 колпак 19, обращенный открытой стороной книзу и служащий воздушным резервуаром. Полость колпака 19 сообщается воздухопроводом 20 с резервуаром /, внутрь которого входит плоской насадкой. Блоки на осях S и/6 (фиг. 2) соединены между собой цепью 2/, передающей движение от одной оси к другой. Для приведения двигателя в рабочее состояние, после достаточного подогревания воды в резервуаре /, накачивают тем или иным способом атмосферный воздух в колпак 19, откуда он по воздухопроводу 20 проходит в резервуар / и, направ.яемый лопатками 22,

попадает в нижний ковш ковшевой цепи розервуара 1, наполняя ковш до уровня щели J4 (фиг. 3), при чем излишний воздух через щель 14 уходит в выше расположенный ковш; таким образом, последовательно наполняются воздухом все ковши этой половины цепи. Наполняющий ковши воздух заставляет их всплывать и тем приводит в двишение ковшевую цепь, а с нею и ось 5, вращение коей через посредство цепи 2/ передается оси 16, которая в свою очередь приводит в движение ковшевую цепь резервуара 2. Эта последняя своими ковшами увлекает книзу, ПОД поверхность воды, захватываемый из атмосферы воздух и переносит его под воздушный колпак 19, где ковши, опорожняясь, восполняют запас воздуха, убывающего по воздухопроводу 20,

Из изложенного видно, что движение ковшевых цепей происходит вследствие разницы в объемах воздуха, наполняющего ковши каждой из этих цепей, а так как объем воздуха в ковшах цепи резервуара 7 больше объема воздуха в ковшах цепи резервуара 2, то первая цепь является ведущей, а вторая - ведомою, получаемая при этом работа происходит за счет расхода тепла, поглощаемого воздухом из воды резервуара 1 и уносимого дальше вместе с отработавшим воздухом.

Предмет изобретения.

Ковшевой двигатель, действующий подъемной силой воздуха на ковши, погруженные в жидкость, отличающийся применением резервуара 2, наполненного холодной или охлаждаемой водой, в котором помещается колпак 19, в который при помощи ковшевой цепи, перекинутой -через блоки на осях 16, 17, 18 и приводимой в движение от ковшевого двигателя, подается воздух, направляемой йо трубе 20 под ковши // цёпи двигателя, помещенной в резервуаре / с горячей водой с целью получения двигательного момента от увеличения объема воздуха при нагревании.

Похожие патенты SU23697A1

название год авторы номер документа
Видоизменение устройства для передачи энергии на расстояние 1929
  • Салямонович И.Ч.
SU18327A1
Приспособление против спадания галош с обуви 1926
  • Салямонович И.Ч.
SU7943A1
Газоанализатор для автоматического определения содержания углекислоты в дымовых газах 1928
  • Двойченков Г.И.
SU32776A1
Прибор для измерения жидкости, протекающей под давлением 1933
  • Панкратов Н.Я.
SU50214A1
Машина для определения площади, толщины и объема кож и т.п. 1932
  • Пуппе А.Г.
SU34166A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ 1934
  • Шапиро М.З.
  • Красновский В.Н.
SU41658A1
СПОСОБ КОВШЕВОГО СФЕРОИДИЗИРУЮЩЕГО МОДИФИЦИРОВАНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ЧУГУНОВ 2012
  • Болдырев Денис Алексеевич
RU2525870C2
Водоподъемный аппарат 1924
  • Мухартов И.Ф.
SU1287A1
Водоподъемное устройство 1929
  • Абищев Х.А.
SU19054A1
ТЕСТОМЕСИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1932
  • Павперов А.А.
SU36364A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 697 A1

Реферат патента 1931 года Ковшевой двигатель, действующий подъемной силой газа или пара на ковши, погруженные в жидкость

Формула изобретения SU 23 697 A1

SU 23 697 A1

Авторы

Салямонович Я.Ч.

Даты

1931-10-31Публикация

1929-08-30Подача