Предлагаемый турбодстандср .предназначен для ноиользова 1ия в различны.х системах охлаждения преимущественно небольшой холодопрОизводительности.
В холодильной технике, особенно в системах глубокого холода, широко применяются турбодетандеры, соСтояш,ие из корпуеа с масляной ванной и охлаждающей полостью .п крышкой, камеры подвода газа, -;апразляющего аппарата, вала с рабочим колесом и маеляного торлгоза, масло ,к которому иодастся извне от отдельного масляного насоса или от той или иной гидравлической системы. Наличие внешней гидравлической Системы для ирокачки .масла через тормоз турбодетаядера усложняет и увеличивает по габаритал и весу устаиовку получения холода, что не .позволяет примепять турбодетандеры е масляньгм тормозом в компактных системах охлаждения небольшой холодоироизводительности. Кроме того, в турбодетандерах с масляным тормозом .не исключены утечки рабочего газа через внещнюю aiacляную систему и регулятор торможения.
Предложенный турбодетандер отличается от известного тем, что для упрощения его конструкции И устранения утечек рабочего газа через маеляный тормоз узел иодачи -масла в тормоз выполнен в виде шнека, емонтирсзанного на валу в области тормоза, и маслоироБода, соединяюш.его масляную ванну с тор мозом, а сам тормоз размещен в сильфоне, один конец которого соединен с подвижной частью тормоза, а другой - с крышкой корпуса. На чертеже изображен продольный разрез
турбодетандера.
Турбодетандер состоит из iKOpnyea / с масляной ванной 2 и полостью 3 для прокачки охлаждающей жидкости, к которому с одной стороны крепится узел с .камерой 4 лодвода
газа, на.правляющим аппаратом 5 и отводяилим патрубком 5, а с другой - крышка 7 со штуцерами 8 9 для подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Внутри корпуса 1 в подшипниках качения 10
вращается вал 11 с рабочим -колесом 12 и на :езанными шнекаМИ 13 и 14 (шнекосыми насосами) для подачи масла и подшипнпки 10.
Тормозная часть трубодетандера содержит закрепленный на валу 11 наконечник 15
€ уилотнением /5, щнеком 17 и цилиндрической частью 18, регулятор тор можения /5, лодпрлжинеииой сильфон 20 связывающий тормоз
у- JГ Г)
с крышкой /, iaxoвик 1 и упор .
Фиксация подщипников 10 в корпусе / осуществляется крышками 23 п 24, втулками 25 i 26 и пружинам;1 27.
образуют систему подачи масла к шнекозым насосам 13, 14 и 17.
Маслозаправочное отверстие 32 и отверстие слива масла 33, выполненные в корпусе /, за.крываются соответствующими пробками 34 и оЬ.
Турбодетапдер работает следующим образом.
Расширяемый газ, подаваемый к ка. 4, проходит направляющий аппарат 5, рабочее колесо 12 у. отводится через .патрубок 6. Механическая энергия, освобождающаяся при расширении газа с одноврем€}1пым охлаждением его, превращается в работу на валу //. Эта работа снимается с цилиндрической части 18 ка,конечн«ка 15 масляны м торможением.
Вращение вала // -происходит в подшипниках качения ,10, установленных в корпусе 1 и фиксируемых «рышкаМГ 23 и 24, втудка ми 25 и 26 и распорными пружинами 27.
Смазка подщлпников 10 осуществляется при запуске фитилем 30 через маслосборник 31, а лри выходе их на рабочие обороты - щнекам.и 13 и 14 через маслопровод 28 из масляной ванны 2.
Регулирование турбодетандера производится iMaxoBHKOM 21, .соединенным с регулятором 19, Который для устранения утечек рабочего газа связан подпружиненным оильфо}iOiM 20 с крыщ.кой 7. Упор 22 ограничивает ход регулятора 19 влево (по чертежу).
Заправка и смена масла в турбодетандере производится через отверстия 32 и 33, закрываемые соответствующими пробками 34 и 35, а его о.хлаждение - охлаждающей жидкостью, циркулирующей в полости 3 через штупера § и 5.г. i
Предмет изобретения
Турбодетандер, состоящий из корпуса,с масляной ванной, охлаждающей полостью и крышкой, подвода газа, направляющего алпарата, вала с укрепленньши :на нем рабочий колесОМ и шнекам.и для подачи Масла в подщипники вала, масляного тормоза с ретулятором и узла подачи маела в тормоз, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции турбодетандера и устранения утечек рабочего газа чеоез масляный тормоз, узел подачи масла в тормоз выполнен в виде щнека, смонтированного на валу в области тор-моза, и маслопровода, соединяющего масляную ванну с TOpMO30iM, а сам торлюз размещен в оильфоие, один .конец которого соединен с подвижной частью тормоза, а другой - с крыщ.кой корпуса турбодетандера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбодетандерный агрегат | 1990 |
|
SU1725041A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
Криогенная установка | 1989 |
|
SU1774138A1 |
УСТАНОВКА ЧАСТИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2272971C2 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР | 2019 |
|
RU2716780C1 |
Устройство для вакуумирования,зАлиВКи и пРОпиТКи элЕКТРОТЕХНи-чЕСКиХ издЕлий | 1978 |
|
SU803018A1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027957C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2002 |
|
RU2242628C2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация