Известны трансмиссии гусеничных машин, содержаицие коробку передач с ведущ и.м, промежуточиы.ми и ведовым валами, установленные на валах и включаемые муфтами шестерни ностоянното зацепления, ап-югодисковые фрикционные муфты переключения ступеней и планетарные механизмы поворота.
Отличительной особе}1ностью предложенной трансмиссии является то, что ведущее части мнотодискоБых фрикционных муфт соедипепы неиосредственно с ведущим валом, а ведомые части этих .муфт посредством муфт свободиого хода :согди-иень с полыми промежуточными валами обхватывающими ведущий вал. Один из валов связан с ведущими шестернями нечетных ступеней и заднего хода, а другой - с ведущими шестернями четных ступеней.
Это обеспечивает переключение ступеней без разрыва потока мощности.
На фиг. 1 .приведена кинематическая схема механизма передач и поворота; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Ведущий вал 1 проходит через полые промежуточные валы 2 и, 3 и приводится от конической .передачи 4. На концах вала 1 закреплены ведущие части 5 и 6 многодискоiBbix фрикционных муфт. Ведо.мые части 7 и 8 этих муфт через муфты 9 и W свободного хода соединеиы с полыми валами. На валу 3
установлены ведущие щестерни 11, 12 и 13 нечетных ступеней, которые соответствешю сое.дииены с ве.домыми шестернями 14, 15 и 16, а также ведущая шестерня 17 ступени заднего хода, находящаяся в зацеплении с ведомо щестерней 18. На валу 2 расположены ведущие шестерни 19 и 20 второй и четверToii ет пенсй, соединенные с ве.долгыми шестернями 21 и 22 этих ступеней.
Ведущие части 5 и 6 фрикционных муфт через включенные бортовые фрикционы 23 и 24 механизмом иоворота связаны с солнечнымн шестернями суммирующих планетарных рядов 25 и 26, а ведомые части 7 и 8 через муфты .9 и 10 п одну из включенных пар шестерги 11-14, 12 и так далее, через ведомый вал 27 - с Коренными шестернями планетарных рядов 25 и 26. Зубчатые муфты 28, 29 и 30 с гидростатической синхронизацией пре.дназиачены для включен я ступеней. Онп могут нримеияться и с другими типами синхронизаторов.
Гидростатическая схема синхронизации состоит из регулируе:мого гидронасоса 31 с приводом конической передачи от двух гпдромоторов 32 и 33, соединенных с полыми валами 2 и 3, привода шайбы гидронасоса. Кроме пята ociiOBHbix ступеней переднего хода, имеется дополнительная стунень, включение которой ос)-ществляется муфтой 34. Машина
поворачивается При выключении фрикциона 23 или 24 и исследующем включении тормоза 35 или 36.
Процесс переключения состоит в следующем. При переходе с одной ступени иа другую- смежную, например со второй на третью, предварительно включают с помощью синхронизатора зубчатую муфту 30. При включении муфты 30 н после ее включения гусеничная машица продолжает дзижен ие иа второй ступени. Непосредственный цереход на высшую ступень осуществляется только после переключения фрИ|Кцио:Нных муфт.
В кОробке нередач могут быть одновременно включены зубчатые муфты любых двух смежных стуиеней: для второй и третьей муфты 29 и 28j для третьей и четвертой, четвертой и пятой, пятой и щестой - муфты 28 н 30 в соответствующих положениях. Переход с одной ступени на смежную осуществляется переключением фрикциопиых муфт без предварительного переключения зубчатых муфт 28, 29 и 30. Это существеино облегчает управление машиной, когда по дорожным условиям движение производится иа двух смежиых ступенях, облегчает управление и улучшает маневренность машииы ири работе, иапример, с бульдозерным оборудованием.
Благодаря муфтам 9 и 10 овободно1го хода обеспечивается переключение ступеней без разрыва потока мощности при иереходе с низшей на высшую ступеиь. Если в дальнейшем переход на более высокую ступень, например на Четвертую, не предполагается, включение ведущей н ведомой частей 5 и 7 фрикционной муфты может производиться без последующего выключения ведущей и ведомой частей 6 и 8. Е этом случае для обратного переключения с высшей на низшую, например с третьей ступени на вторую, достаточно
включить ведущую и ведомую части 5 и 7 муфты.
Перед включением любой из зубчатых муфт устанавливают определенную производительность гидронасоса и синхрОНизируют включаемую зубчатую муфту и шестерню. После уравиения скоростей этих элементов включают зубчатую муфту, а систему синхронизации выключают. Применение предлагаемой
системы сиихронизаиии обеспечивает по сравнению с синхронизаторами трения уменьшение веса и габаритов механизма передач и поворота, а также надежность синхронизации.
В описываемой трапсмиссии без разрыва потока мощности могут быть осуществлены; переключение любых смежных ступеней; Последовательное переключение ступеней в процессе разгона машины; переключение с переднего хода «а задний ход и обратно.
Предмет изобретения
Трансмиссия гусенийой мащины, содержащая корОбку передач ic промежуточными и ведомыми валам1И, установленные на валах и включаемые муфтами шестерни постоянного зацепления, многодисковые фрикционные муфты переключения ступеней и планетарные механизмы поворота, отличающаяся тем, что, с целью переключения ступеней без разрыва потока мощности, ведущие части многодисковых .муфт соединены непосредственно с ведущим валом, а ведомые части
этих муфт посредством муфт свободного хода соединены с обхватывающими ведущий вал полыми промежуточными валами, один из которых связан с ведущими шестернями нечетных ступеней и заднего ХОда, другой- с
ведущими шестерняМИ четных ступеней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2167772C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
.. / f{W .
8
/
Mr/
т / I / / f , ,
25
г /
Даты
1969-01-01—Публикация