Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода.
Известен компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий корпус с эластичной диафрагмой и головку с каналами для прохождения масла. В головке размещен перепускной клапан для разобщения каналов, соединяющих внутренние полости электродвигателя и компенсатора. Клапан выполнен в виде стального винта с цилиндрической резьбой. Данная конструкция компенсатора затрудняет процесс монтажа, так как после опрессовки и заполнения маслом электродвигателя необходимо поднять над скважиной весь агрегат для открытия вручную перепускного клапана.
Известен также компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий головку, в осевом отверстии которой размещен перепускной клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера, для фиксации которого служит подпружиненный поршень. Для компенсации утечек масла в двигателе, а также изменений его давления во время спуско-подъемных операций служит эластичная диафрагма, закрепленная на центральном теле.
Недостаток этого компенсатора состоит в том, что из-за сложной конструкции перепускного клапана он неудобен в эксплуатации нетехнологичен в изготовлении.
Целью предлагаемого технического решения является упрощение монтажных работ при спуске погружного агрегата в скважину и технологичности изготовления компенсатора путем упрощения конструкции перепускного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в осевом отверстии головки компенсатора установлен перепускной клапан, выполненный в виде пробки.
На чертеже изображен компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя.
Компенсатор имеет головку 1 и жестко прикрепленное к головке 1 центральное тело 3. На головке 1 и центральном теле 3 герметично укреплена эластичная диафрагма 2. Диафрагма 2 находится под воздействием пластовой жидкости, попадающей через отверстия 4, 5 в корпусе 6 компенсатора в зазор 7. Компенсатор и диафрагма заполняют маслом через отверстие 8 с пробкой 9. В осевом отверстии 10 головки 1 компенсатора размещен перепускной клапан 11, выполненный в виде пробки, который служит для сообщения и разобщения полости 12 компенсатора и электродвигателя /на чертеже не показан/.
Устройство работает следующим образом. Перед монтажом на скважине компенсатор заполняют маслом через отверстие 8 головки 1. При этом для обеспечения выпуска воздуха из компенсатора перепускной клапан 11 извлекают из осевого отверстия 10. После заполнения компенсатора заданным количеством масла перепускной клапан 11 вновь устанавливают в осевом отверстии 10 головки 1, обеспечивая тем самым разобщение внутренних полостей компенсатора и электродвигателя при опрессовке токоввода электродвигателя и заполнения его маслом на скважине.
После заправки маслом электродвигателя и компенсатора сообщение их внутренних полостей происходит автоматически следующим образом.
При спуске погружного электронасосного агрегата в скважину пластовая жидкость через отверстия 4, 5 в корпусе 6 попадает в зазор 7 между корпусом 6 компенсатора и диафрагмой 2.
Под действием гидростатического столба жидкости диафрагма 2 сжимается, создавая давление внутри полости, которым перепускной клапан 11 выталкивается из осевого отверстия 10.
Предложенная конструкция компенсатора позволяет значительно упростить монтажные работы при опрессовке электродвигателя и спуске установки в скважину. Упрощается также технология изготовления компенсатора.
Компенсатор используется в конструкциях гидрозащиты погружных маслозаполненных двигателей насосных установок добычи нефти и других пластовых жидкостей. Предложенная конструкция компенсатора имеет головку с осевыми отверстиями для сообщения с полостью электродвигателя и заполнения электродвигателя маслом. На центральном теле и головке герметично крепится эластичная диафрагма, внутренняя полость которой заполнена маслом. В осевом отверстии головки размещен перепускной клапан в виде пробки, служащий для сообщения и разобщения внутренних полостей компенсатора и электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления и упрощении монтажных работ при опрессовке электродвигателя и спуске установки в скважину. 1 ил.
Компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащий головку с осевыми отверстиями и перепускным клапаном, центральное тело и диафрагму, отличающийся тем, что перепускной клапан, установленный в одном из осевых отверстий головки и служащий для сообщения и разобщения полостей компенсатора и электродвигателя, выполнен в виде пробки.
Компенсатор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1788555A1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРОЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU267734A1 |
Погружной жидкостнозаполненный электродвигатель | 1978 |
|
SU792493A1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1987 |
|
SU1429228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2031514C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2050669C1 |
СТАТОР ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2047256C1 |
0 |
|
SU159862A1 | |
Клапанный узел скважинного центробежного насоса | 1983 |
|
SU1121505A1 |
Авторы
Даты
1998-09-20—Публикация
1996-11-25—Подача