Известны ;каме.рные прямоточные водяные движители пульсирующего действия, содержащие волнообразно движущуюся диафрагму.
Предлагаемый камерный прямото чный водяной движитель отличается от известного тем, что он имеет 1камеру с прямоугольным поперечным сечением, внутри которой расположена диафрагма, состоящая из ряда шарнирно соединенных пластин, каждая из которых п.рИ1ВОдится во в-заимно -сотласованное движение с помощью штока от своей цилиндровой пары. Это повышает эффективность движмтеля при жестких габаритных ограничениях.
Для устранения вертикального пере.мещения воды и защиты движителя от попадания твердых предметов на входе в кaмepy установлена решетка.
Ма фиг. 1 изображена корма судна с описываемы.м движителем, вид оверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема работы камерного прямоточного водяного движителя.
В предлагаемом движителе жидкость (вода) побуждается к движению гибкой диафрагмой, состоящей из ряда щарнирно соединенных пластин 1, каждая из -которых в свою очередь шарнирно соединена с тягой 2, связанной с помощью муфты 3 со штокОМ 4 цилиндровой г,ары 5.
Пластины совершают возвратно-поступательное движение по наиравляющи.м пaзa вертикальных стен ирямоугольной камеры 6, открытой с обеих сторон.
Перемещение пластин по длине относительно друг друга осуществляется скользящим соединением, представляющим собой вилочный зах1ват 7, шарнирно соединенный с соседней пластиной.
Ма входе в камеру установлена приемная решетка 8, препятствующая вертикальному перемещению воды при движении диафрагмы и предохраняющая камеру от попадания в нее твердых предметов. Па выходе из камеры расиоложены рули .9 обтекаемого профиля, служащие направляющей решеткой для всей массы проходящей воды.
В качестве рабочего тела в цилиндровой паре используют жидкость либо пар, вырабатываемый naporeiiepaTopOM судна.
Работа камерного прямоточного водяного движителя заключается в следующем.
Этап I.
При поднятии тяги цилиндра/6 в пространство, ограни.ченное боковыми стенками камеры, поднимаемой пластиной и нижней частью камеры, поступает вода со стороны носа судна.
ными выше, а также второй пласт1И1Иой, яоступает вода справа.
Большая часть воды верхней части камеры вытесняется в корму судна, так как сечение кормового отверстия в да«:ный момент гораздо больше иосового.
Этап JII.
Поднимаются тяги цилиндров 10, 11 и 12.
В нижнюю часть камеры продолл ает поступать вода справа с нарастаюш,ей скоростью.
Вся масса воды в верхней части каме,ры вытесняется -влево, та-к как отверстие справа перекрыто первой пластиной.
Этап IV.
Поднимаются тяпи дилиндров //, 12 и 13 (тяга цилиндра 10 поднята полностью). Вода, поступающая в нижнюю часть камеры, продолжает заполнять ее и но инерции движется за ее пределы и одновременно вытесняется из камеры влево.
Этап V.
Тяги цилиндров // и 12 полностью подняты, тяга цилиндра 13 поднимает последнюю пластину и вытесняет остатки жидкости из верхней полости.
Тяга цилиндра 10 при этом опускается. Заполняется верхняя часть камеры справа и вытесняется жидкость из ее нижней части, двигаясь под действием инерционных сил влево.
Этап VI.
Тяга цилиндра 10 продолжает опускаться, давая возможность заполнять верхнюю часть
камеры и вытеснять основную маосу воды из нижней части камеры влево.
Этапы VII, Vni, IX и X еовторяют предыдущие.
Цикл, таким образом, замыкается.
Последовательное совершение циклов обеспечивает прокачку воды через движитель. Для обеспечения заднего хода нужно прокачивать воду в обратном нанравлемии, для чего иеобходимо изменить последовательность движения тяг цилиндров.
Предмет изобретения
1.Ка1мерный прямоточный водяной движитель пульсирующего действия с волнообразно движущейся диафрагмой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности движителя при жестких габаритных ограничениях, он имеет камеру с прямоугольным поперечным сечением, внутри которой расположена диафрагма, состоящая из ряда шарнирно соединенных пластин, каждая из которых приводится во (Взаимно согласованное движение с по.мощью штока от своей цилиндрической пары.
2.Камерный пря.моточный водяной движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения вертикального п еремещения воды и защиты движителя от попадания твердых предметов, на входе в камеру установлена решетка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД | 1999 |
|
RU2214970C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2122506C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2477699C1 |
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова | 1990 |
|
SU1720927A1 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2164882C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2817445C1 |
ДЕТОНАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОДНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ДПВРД) И ДЕТОНАЦИОННЫЙ ВОДОМЁТ КРИШТОПА (ДВК), И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДПВРД И ДВК (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2781310C1 |
Способ использования внутренней энергии тепловой струи воздушно-реактивного двигателя | 2019 |
|
RU2728937C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА И ДЕТОНАЦИОННО-ДЕФЛАГРАЦИОННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2585328C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2312041C2 |
13 //7/ff 13 J2Jiril f . f/fffrHlftr l/ «lff(ftttf..fftf llrl r riir ilfll f .p..p. r, f 7m77f rff 77i 7 9
« 12 I I
MaJadj 13 n 1/7 I fJF i// 1/ i f f . tllfl lU /ffll ,/fA:i / /f,,,J/,,A,,,,f,,/,,xLxxxxxxLx/yx x JX/-,lx
Даты
1969-01-01—Публикация