Изобретение относится к гидрообъемной трансмиссии машин и может быть использовано для привода передвижения колесных экскаваторов и других ;машин.
Известны гидравлические .приводы переднижения колесной машины, содержаш,ие iKOpпус, вращающиеся блоки цилиндров, неподвижную ось с эксцентриками и валы.
Целью настоящего изобретения является обесиечение бесступенчатого регулирования скорости вращения блоков и цилиндров.
Достигается это тем, что одни из эксцентриков жестко за креплены на неподвижной оси, а другие соединены с , установленными IB корпусе с возможностью поворота.
На фиг. 1 изображен онисываемый привод, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Гидравлический привод содержит корпус /, враи аюищеся блоки 2 цилиндров высокомоментных гидродвигателей -и неподвижную ось 3 с эксцентрика.ми.
Одни из эксцентриков 4 жестко закреилены на Неподвижной оси 3, в другие 5, имеющие паз в торцовой части, -лри помощи выступов 6, входящих В этот паз, соединяются с полыми валами 7, которые через рычаги 8 крепятся к валу .9.
На валу 9 закреплена звездочка 10, соединенная цепью с цилнндрами 11. На полых валах 7 находятся распределители-коллекторы 12 с нарзжной обоймой 13.
Привод работает следующим образом.
Масло от насоса через распределитель-коллектор иоступает в блоки цилиндров, вызывая их вращение. Если необходнмо изменить скорость движения машины, Ц1 линдры соединяются со сливом, а масло подается .в цилиндры 11. При этом происходит поворот звездочки 1ПОЛОГО вала 9, валов 7 и эксцентриков 5. Эксцентрик 5 соединен с валом 7 выступом 6, что обеспечивает поворот эксцентрика 5 относительно оси О-О, а вала 7 относительно оси Oi-Oi.
При повороте эксцентрика 5 относительно неиодвижных эксцентриков 4 происходит изменение эксцентриситета в иределах от максимального до минимального значения и, следовательно, изменение скорости от иринятого для машины минимального значения скорости и максимального значения крутящего момента до максимального значения скорости и минимального значения крутящего момента, принятых для данного привода.
подключения к приводу разного числа насосов машины.
После того, как установлена необходимая скорость, положенне вала 7 фиксируется запором масла в цилиндрах 11 и специальным залорным устройством (на чертеже не -показано).
Привод .масла к вращающимся блокам цилиндров и раздача по соответствующим цилиндрам производятся распределителем-коллектором, причем правильность распределения масла но цилиндрам пр-и регулировании эксцентриситета обеспечивается за счет связи внутренней части распределителя 12 с поворотным валом 7.
Одинаковая скорость вращения колес обеспечивается тем, что поворот обоих эксцентриков 5 при регулировании скорости производится от общего ;вала 9 единым ириводом, поворот же мащнны осуществляется за счет межколесного «гидравлического дифференциала.
Чтобы ликвидировать нагревание масла от его перекачивания при работе гидродвигателей в режиме гидронасосов, эксцентриситет устанавливается равным нулю.
Конструируя эксцентрики с определенной величиной их эксцентриситета и определенным взаимным расположением, можно заранее задавать закономерность изменения скорости в функции угла поворота эксцентрика.
Ревесирование привода осуществляется изменением на-правления потока масла в блоках цилиндров с помощью распределителя мащины.
Предмет изобретения
Гидравлический привод передвижения колесной машины, например экскаватора, содержащий корпус, вращающиеся блоки цилиндров, неподвижную ось с эксцентриками и валы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования скоростн вращения блоков цилиндров, одни из эксцентриков жестко закреплены на неподвижной оси, а другие соединены с валами, установленными в корпусе с возможностью поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический бесступенчатый холодоуменьшитель | 1962 |
|
SU152435A1 |
ГИДР.ЛВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МАШИНЫ | 1972 |
|
SU323524A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
МОТОР-ТОРМОЗ-КОЛЕСО АФ-1 | 1995 |
|
RU2128590C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU201866A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1998 |
|
RU2168081C2 |
ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2000 |
|
RU2184193C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация