Изобретение относится к измерительной технике и, в частности к устройствам для определения сил, действующих на колесо при его испытаниях на инерционном стенде.
Известные силоизмерительные устройства, содержащие стойку и динамо.метрическую систему, не обеспечивают измерения сил, действующих на консольно закрепленное колесо при его исп1 1таииях на инерционном стенде с различными углами наклона и поворота.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем динамометрическая система выполнена в виде двух шарнирных четырехзвенников, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях с общим звеном- гильзой, в которую консольно вмонтирована ось испытуемого колеса. Это повыщает точность измерений.
На фиг. 1 иоказан общий вид устройства для измерения сил, действующих на колесо; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез ио Б-Б на фиг. 1.
Колесо ) с осью 2 монтируют на гильзе 3, которая подве1лена к Г-образной стоике 4 на двух стержнях 5 с помощью четырех щариирных подщипников 6. Эти конструктивные элементы образуют щарнирный четырехзвенник, расположенный в вертикальной плоскости.
шинниками, причем гильза 5 со стержнями соединена посредством Т-образных пазов 7. Ограничители 8 предотвращают перемещение стержней в плоскости В-В. Таким образом, конструктивные элементы образуют четырсхзвеиник, расположенный в горизонтальной п.чоскоетп. Гильза 3 может перемещаться вдоль своей оси и колебаться в вертикальной нлоскости.
Перемещение гильзы 3 в направлении своeii оси ограничено уиругой балкой J, к которой крепится ось 2 с помощью сферических шайб 10. Тормозная втулка // вместе с рычагом 12 жестко связана с фланцем тормоза колеса (тормоз на чертеже не показан).
Толкатель рычага 12 свободно опирается на динамометрическую скобу 13, воспринимающую усилие при торможении колеса /.
Работает устройство следующим образом.
К вращающемуся операциоиному барабану 14 прижимается испытуемое колесо с заданными углами поворота а и наклона р.
В процессе обкатки и торможения колеса с помощью динамометрических элемеитов, а также тензометрических датчиков определяются тормозной момент и силы: радиальная, касательная п боковая, действующие в трех плоскостях. Предмет изобретения Устройство для измерения сил, действующих на колесо, содержащее стойку и динамометрическую систему с тензодатчиками, от- 5 личающееся тем, что, с целью иовышения точкости измерений, в нем динамометрическая система выполнена в виде двух шарнирных четырехзвенников, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях с общим звеном-гильзой, в которую консольно вмонтнрована ось исиытуемого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Способ испытаний колесных транспортных средств и динамометрический прицеп для его осуществления | 1987 |
|
SU1504539A1 |
Устройство к ножницам для установки длины отрезаемых заготовок | 1990 |
|
SU1761391A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2616018C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА | 1999 |
|
RU2201787C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация