Известен маховик переменного момента инерции, состоящий из корпуса и иаиолнителя, имеющий один моток гибкой ленты, ирикреиленной к ободу корпуса. Однако такой маховик имеет большие габариты и обладает малой удельной эиергоемкостыо.
Отличие иредложеиного маховика состоит в том, что наполнитель имеет второй моток гибкой леиты постоянной или иеременной толщины, навитой в противоположном направлении к первой и расположенной рядом с первой внутри корпуса, при этом оба мотка выполнены в виде заключенных одна в другой лент.
Такое выполнение обеспечивает крсгме торможения разгон рабочей машины.
Предлагаемое изобретение изображено на чертеже.
Маховик состоит из прочиого корпуса /, внутри которого помещены два мотка 2 и i тяжелой гибкой ленты. Прочный корпус 1 может быть образован несколькими внешними витками ленты мотков 2 и 3, скрепленными между собой иолимерным клеем,или иным способом. Мотки 2 и 3 намотаны в противоположных направлениях, причем леита, составляющая их, связана с корпусол /, а также с барабанами 4 и 5. Мотки состоят из произвольного количества ветвей ленты 6.
Ветви закреплены па корпусе / и барабаня 4 и 5 симметрично.
Барабаны 4 и 5 сидят на валу 7 на подщипниках и содержат на свободных кониах
полумуфты 8 и 9 включения (кулачковые или фрикционные). На валу на шлицах посажены другие полумуфты 10 и //, соединяющиеся с иолумуфтами 8 9 вилкой 12 с рычагом 13. Одновременпо может быть включена только
одна муфта.
Вал 7 соединен с ириведенной маховой массой 14 (трансмиссией транспортного средства, мexaииз.oм поворота экскаватора и крана или иросто маховиком, подлежащим торможению и разгону).
Лента, нз которой навиты мотки, долж; а быть достаточно упругой, чтобы мотки ие теряли устойчивости в неподвижном иолон енни. При вращении же маховика устойчивость мотка обеспечивается действием цеитробежных сил.
Работает устройство .следующим образом. Перед включением маховика вся лента иаходится на внешнем мотке, так как это положение устойчиво. Вал 7 вращается в ироизвольио.м иаправлении. Для торможения маховой массы, связанной с вало.м 7, включается иолумуфта 10. Барабан 4 приводится во вращеиие и на него начинает на.матываться ту к периферии, натягивая ее. Крутящий момент на барабане при этом действует противоположно направлению вращения. Реактивный же момент разгоняет внешний моток 2 и связанные с ним корпус / и моток 3. Посте- 5 пенно угловая скорость маховика начинает превышать угловую скорость вала 7, и начинается перемотка ленты с барабана на внешний моток. Крутящий момент сохраняет свое направление и продолжает тормозить вал 10 7 и разгонять маховик. После остановки трансмиссии машина может стопориться. Лента под действием вращения маховика переходит на внешний моток, после чего полу муфта 10 отключается от 15 полумуфты 8. Это отключение может производиться автоматически и с применением кулачковых полумуфт со скошенным «храповым зубом. После отключения муфт маховик вращает- 20 ся, накопив в себе кинетическую энергию тормозимой машины. Для разгона машины энергией маховика включается цолумуфта 11. Лента перематывается с внешнего мотка 3 на барабан 5 и обратно, аналогично преды- 25 дущему, но благодаря обратному направле нию намотки ленты крутящий момент на барабане разгоняет вал 7 и замедляет вращение маховика. По окончании перемотки ленты муфты отключаются, и машина получает скорость, отличающуюся от скорости перед торможением на величину, зависящую от потерь энергии в трансмиссии машины и ленточном механизме. Предмет изобретения Маховик переменного момента инерции, содержащий цилиндрический полый корпус, свободно СРВДЯЩИЙ на валу, и наполнитель переменного момента ннерции, выполненный в виде мотка гибкой ленты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения, кроме торможения. так же и разгона рабочей машины, наполнитель имеет второй моток гибкой ленты постоянной или переменной толщины, навитой в противоположном направлении к первой и располол енной рядом с первой внутри корпуса, при этом оба мотка выполнены в виде заключенных одна в другой лент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный ленточный аккумулятор | 1984 |
|
SU1196577A1 |
Рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1318754A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1044480A1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU921892A1 |
Маховичный ленточный рекуператор | 1984 |
|
SU1237842A1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Устройство для разгона маховых масс | 1980 |
|
SU934087A1 |
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ | 2012 |
|
RU2509241C1 |
Рекуперативный тормоз | 1972 |
|
SU490989A2 |
Устройство для разгона маховых масс | 1981 |
|
SU976160A2 |
/ J
гч
12
А -А
Даты
1969-01-01—Публикация