МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ Советский патент 1969 года по МПК F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU239720A1

Известен маховик переменного момента инерции, состоящий из корпуса и иаиолнителя, имеющий один моток гибкой ленты, ирикреиленной к ободу корпуса. Однако такой маховик имеет большие габариты и обладает малой удельной эиергоемкостыо.

Отличие иредложеиного маховика состоит в том, что наполнитель имеет второй моток гибкой леиты постоянной или иеременной толщины, навитой в противоположном направлении к первой и расположенной рядом с первой внутри корпуса, при этом оба мотка выполнены в виде заключенных одна в другой лент.

Такое выполнение обеспечивает крсгме торможения разгон рабочей машины.

Предлагаемое изобретение изображено на чертеже.

Маховик состоит из прочиого корпуса /, внутри которого помещены два мотка 2 и i тяжелой гибкой ленты. Прочный корпус 1 может быть образован несколькими внешними витками ленты мотков 2 и 3, скрепленными между собой иолимерным клеем,или иным способом. Мотки 2 и 3 намотаны в противоположных направлениях, причем леита, составляющая их, связана с корпусол /, а также с барабанами 4 и 5. Мотки состоят из произвольного количества ветвей ленты 6.

Ветви закреплены па корпусе / и барабаня 4 и 5 симметрично.

Барабаны 4 и 5 сидят на валу 7 на подщипниках и содержат на свободных кониах

полумуфты 8 и 9 включения (кулачковые или фрикционные). На валу на шлицах посажены другие полумуфты 10 и //, соединяющиеся с иолумуфтами 8 9 вилкой 12 с рычагом 13. Одновременпо может быть включена только

одна муфта.

Вал 7 соединен с ириведенной маховой массой 14 (трансмиссией транспортного средства, мexaииз.oм поворота экскаватора и крана или иросто маховиком, подлежащим торможению и разгону).

Лента, нз которой навиты мотки, долж; а быть достаточно упругой, чтобы мотки ие теряли устойчивости в неподвижном иолон енни. При вращении же маховика устойчивость мотка обеспечивается действием цеитробежных сил.

Работает устройство .следующим образом. Перед включением маховика вся лента иаходится на внешнем мотке, так как это положение устойчиво. Вал 7 вращается в ироизвольио.м иаправлении. Для торможения маховой массы, связанной с вало.м 7, включается иолумуфта 10. Барабан 4 приводится во вращеиие и на него начинает на.матываться ту к периферии, натягивая ее. Крутящий момент на барабане при этом действует противоположно направлению вращения. Реактивный же момент разгоняет внешний моток 2 и связанные с ним корпус / и моток 3. Посте- 5 пенно угловая скорость маховика начинает превышать угловую скорость вала 7, и начинается перемотка ленты с барабана на внешний моток. Крутящий момент сохраняет свое направление и продолжает тормозить вал 10 7 и разгонять маховик. После остановки трансмиссии машина может стопориться. Лента под действием вращения маховика переходит на внешний моток, после чего полу муфта 10 отключается от 15 полумуфты 8. Это отключение может производиться автоматически и с применением кулачковых полумуфт со скошенным «храповым зубом. После отключения муфт маховик вращает- 20 ся, накопив в себе кинетическую энергию тормозимой машины. Для разгона машины энергией маховика включается цолумуфта 11. Лента перематывается с внешнего мотка 3 на барабан 5 и обратно, аналогично преды- 25 дущему, но благодаря обратному направле нию намотки ленты крутящий момент на барабане разгоняет вал 7 и замедляет вращение маховика. По окончании перемотки ленты муфты отключаются, и машина получает скорость, отличающуюся от скорости перед торможением на величину, зависящую от потерь энергии в трансмиссии машины и ленточном механизме. Предмет изобретения Маховик переменного момента инерции, содержащий цилиндрический полый корпус, свободно СРВДЯЩИЙ на валу, и наполнитель переменного момента ннерции, выполненный в виде мотка гибкой ленты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения, кроме торможения. так же и разгона рабочей машины, наполнитель имеет второй моток гибкой ленты постоянной или переменной толщины, навитой в противоположном направлении к первой и располол енной рядом с первой внутри корпуса, при этом оба мотка выполнены в виде заключенных одна в другой лент.

Похожие патенты SU239720A1

название год авторы номер документа
Инерционный ленточный аккумулятор 1984
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
SU1196577A1
Рекуперативный тормоз 1984
  • Ушаков Александр Владимирович
SU1318754A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Костарев Евгений Иванович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1044480A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU921892A1
Маховичный ленточный рекуператор 1984
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
SU1237842A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Устройство для разгона маховых масс 1980
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU934087A1
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ 2012
  • Война Андрей Александрович
RU2509241C1
Рекуперативный тормоз 1972
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиане Лилия Леонидовна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Рябов Александр Викторович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU490989A2
Устройство для разгона маховых масс 1981
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
SU976160A2

Иллюстрации к изобретению SU 239 720 A1

Реферат патента 1969 года МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

Формула изобретения SU 239 720 A1

/ J

гч

12

А -А

SU 239 720 A1

Даты

1969-01-01Публикация