Инерционный ленточный аккумулятор Советский патент 1985 года по МПК F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU1196577A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам аккумулирующим энергию посредством маховика. Целью изобретения является повышение надежности инерционного ленточ ного аккумулятора за счет обеспечения устойчивой перемотки ленты, кот рая имеет местЬ ,В том случае, если отношение угловой скорости вала, связанного с однимиз, барабанов, и угловой скорости корпуса находится в пределах, .определяв,мых соотношени Z-n/R-- П где п , СлЗ угловая скорость, соот ветственно, корпуса и барабана; внешний радиус ленты, намотанной на барабан внутренний радиус лент намотанной внутри корп са. Следовательно, лента работает в благоприятных условиях только тогда, когда угловые скорости корпуса и барабана близки друг к другу. На фиг. 1 изображен инерционный ленточный аккумулятор, общий вид , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Аккумулятор содержит полый цилиндрический корпус 1, внутри которого помещены два мотка 2 и 3 тяжелой гибкой ленты. Лента, составляющая мотки, связана с корпусом 1 и барабанами 4 и 5, установленными на валу 6 на подшипниках. Барабаны 4 и 5 могут соединяться с валом муфтами 7 и 8. Вал 6 соединен с при веденной маховой массой 9. На корпу се 1 установлен зубчатый венец 10, входящий в зацепление с блоком шестерен 11-13. Шестерни 12 и 13 входя в зацепление с шестернями 14 и 15, связанными через обгонные муфты 16 и 17 с валом 6. Венец 10 и шестерни 11, 13 и 15 образуют повьш1енную передачу. Понижающая передача состо ит из венца 10 и шестерней 11, 12 к 14, Аккумулятор работает следующим образом. При соединении одного из барабанов, например разгонного 4, с валом 6, начинается разгон маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 при этом уменьшается, а барабана 4 увеличивается. При достижении отношения угловых скоростей корпуса и барабана предельного значения и R 7Г срабатывает обгонная муфта 17, так как передаточное число повьшгающей передачи венца 10 шестерни 11 также равно ; . Вторая пой рг обгонная муфта 16 в этот момент разблокирована. Процесс перемотки ленты в мотке 2 продолжается, но отношение угловых скоростей остается постоянным. Разгон маховой массы при этом прекращается, так как имеет место циркуляция мощности между барабаном 4, заблокированной обгонной муфтой 17, передачей между шестернями и венцом 15-13-11 и венцом 10 и корпусом 1, связанным с барабаном 4 гибкой лентой. При соединении с валом 6 барабана 5 осуществляется торможение маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 увеличивается, а барабана 5 уменьшается. В момент, когда отношение угловых скоростей станет равным 1« - г-:, происходит блокирование обгонной муфты 16, так как отношение понижающей передачи венец 10 шестерни 11-12-14 равно; пои 2-n/R Торможение маховой массы при этом прекращается. Обгонная муфта 17 в этот момент разблокирована. Если при включеьши одного из барабанов 4 или 5 с валом б отношение угловых скоростей корпуса 1 и вала 6 выходит из диапазона, определяемого передаточными числами понижающей и повышающей передач, то блокируется одна из обгонных муфт, а муфта 7 или 8 имеет относительное скольжение. Реально диапазон, определяемый передаточными числами указанных передач, может быть несколько уже, чем теоретический, для увеличения надежности,

Похожие патенты SU1196577A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА 2000
  • Персидский С.А.
RU2179656C1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Костарев Евгений Иванович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1044480A1
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ 1969
SU239720A1
Маховичный ленточный рекуператор 1984
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
SU1237842A1
Устройство для разгона маховых масс 1980
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU934087A1
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1969
SU255827A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2016
  • Егоров Аркадий Васильевич
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Павел Аркадьевич
RU2629648C1
Рекуперативный тормоз 1975
  • Соломатин Александр Иванович
SU673788A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 577 A1

Реферат патента 1985 года Инерционный ленточный аккумулятор

ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий полый цилиндрический корпус, свободно посаженный на валу и соединенный лентой с барабаном, расположенным на указанном валу внутри корпуса и взаимодействующим с валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы аккумулятора, он снабжен понижающей и повышающей передачами, каждая из которых связана с валом посредством обгонной муфты, разблокированной при равных угловых скоростях корпуса и вала. (Л ;о Од СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196577A1

Авторское свидетельство СССР № 229152, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Авторское свидетельство СССР № 229152, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 196 577 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Серх Александр Григорьевич

Даты

1985-12-07Публикация

1984-07-12Подача