Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам аккумулирующим энергию посредством маховика. Целью изобретения является повышение надежности инерционного ленточ ного аккумулятора за счет обеспечения устойчивой перемотки ленты, кот рая имеет местЬ ,В том случае, если отношение угловой скорости вала, связанного с однимиз, барабанов, и угловой скорости корпуса находится в пределах, .определяв,мых соотношени Z-n/R-- П где п , СлЗ угловая скорость, соот ветственно, корпуса и барабана; внешний радиус ленты, намотанной на барабан внутренний радиус лент намотанной внутри корп са. Следовательно, лента работает в благоприятных условиях только тогда, когда угловые скорости корпуса и барабана близки друг к другу. На фиг. 1 изображен инерционный ленточный аккумулятор, общий вид , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Аккумулятор содержит полый цилиндрический корпус 1, внутри которого помещены два мотка 2 и 3 тяжелой гибкой ленты. Лента, составляющая мотки, связана с корпусом 1 и барабанами 4 и 5, установленными на валу 6 на подшипниках. Барабаны 4 и 5 могут соединяться с валом муфтами 7 и 8. Вал 6 соединен с при веденной маховой массой 9. На корпу се 1 установлен зубчатый венец 10, входящий в зацепление с блоком шестерен 11-13. Шестерни 12 и 13 входя в зацепление с шестернями 14 и 15, связанными через обгонные муфты 16 и 17 с валом 6. Венец 10 и шестерни 11, 13 и 15 образуют повьш1енную передачу. Понижающая передача состо ит из венца 10 и шестерней 11, 12 к 14, Аккумулятор работает следующим образом. При соединении одного из барабанов, например разгонного 4, с валом 6, начинается разгон маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 при этом уменьшается, а барабана 4 увеличивается. При достижении отношения угловых скоростей корпуса и барабана предельного значения и R 7Г срабатывает обгонная муфта 17, так как передаточное число повьшгающей передачи венца 10 шестерни 11 также равно ; . Вторая пой рг обгонная муфта 16 в этот момент разблокирована. Процесс перемотки ленты в мотке 2 продолжается, но отношение угловых скоростей остается постоянным. Разгон маховой массы при этом прекращается, так как имеет место циркуляция мощности между барабаном 4, заблокированной обгонной муфтой 17, передачей между шестернями и венцом 15-13-11 и венцом 10 и корпусом 1, связанным с барабаном 4 гибкой лентой. При соединении с валом 6 барабана 5 осуществляется торможение маховой массы 9. Угловая скорость корпуса 1 увеличивается, а барабана 5 уменьшается. В момент, когда отношение угловых скоростей станет равным 1« - г-:, происходит блокирование обгонной муфты 16, так как отношение понижающей передачи венец 10 шестерни 11-12-14 равно; пои 2-n/R Торможение маховой массы при этом прекращается. Обгонная муфта 17 в этот момент разблокирована. Если при включеьши одного из барабанов 4 или 5 с валом б отношение угловых скоростей корпуса 1 и вала 6 выходит из диапазона, определяемого передаточными числами понижающей и повышающей передач, то блокируется одна из обгонных муфт, а муфта 7 или 8 имеет относительное скольжение. Реально диапазон, определяемый передаточными числами указанных передач, может быть несколько уже, чем теоретический, для увеличения надежности,
ИНЕРЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий полый цилиндрический корпус, свободно посаженный на валу и соединенный лентой с барабаном, расположенным на указанном валу внутри корпуса и взаимодействующим с валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы аккумулятора, он снабжен понижающей и повышающей передачами, каждая из которых связана с валом посредством обгонной муфты, разблокированной при равных угловых скоростях корпуса и вала. (Л ;о Од СП
Авторское свидетельство СССР № 229152, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 229152, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-07-12—Подача