Известны ролико1вые муфты свободного хода, содержащие нар-ужную и внулрениюю полу.муфты и подпружиненные ролики с толкателя.ми.
Отличием о пмсывае.мой муфты является то, что она снабжена юодпружиленными относительно наружной .полумуфты сегментными колодками, установленньи и между по.тумуфтам,и и шарнирно связа-нными с внутренней полумуфтой лОСредством сухарей, при этош колодки с боковых iCTOpOH имеют выемки, каждая из которых .сопряжена с выемкой соседней колодки, образуя inaa для .размещения подпружиненного ролика с тoлкaтeлe.
Такое вылолнение муфты обеспечивает уменьшение износа ее рабочих поверхностей.
На чертеже показана предлагаемая муфта.
Она состоит из двух полу.муфт - наружной У и внутренней 2, насаженных на соединяемые валы. Между ИИМИ расположены колодки 3, которые с внутренней обой.мой шарнирио соединяются сухарями 4. Количество колодок должно быть не .меньше трех. Колодки, гаоддержи-ваемые пружинами 5, Н1меют выемки с боковых сто.рон, к которы.м крепятся опорные пластины 6. При этом каждая лла-стина опирается ,на две соседние колодки. На иластине располагается ролик 7, который удерл-сивается пружинкой 8 и толкателем 9 в постоянном соприкосновении с наружной обоймой. Делесообразно -выполнять рол1ик ступенчатым, чтобы больший его диаметр соприкасался к наружной обоймой, а меньший -- с колодко.й. Этим достигается уменьшение износа ролика, обойлгы и пластины.
Когда внутренняя полумуфта 2 вращается относительно наружной / по часовой стрел.ке, ролики 7 по пластине 6 за счет сил тренля перекатываются влево, обеспечивая под действием усилия пружины 5 и центробежных сил контакт колодки 3 с наружной полумуфтой. За счет сил трен111я прои:сходит за1мыка,иие муфты. Таким образом, крутящий момент и вращение с внутре-нней на паружную обой.му передается через сухари 4 и колодки 3 посредством сил треиия.
Когда же виутренняя пол муфта начинает вращаться против часовой стрелки, то ролики иод действием сил трения заклиниваются между наружмоГ) полу.муфтой и колодкой, осуществляя таким образом размыкание муфты. Это.му в значительно) степени способствуют силы трения между наружной обой.мой л колодкой. Так как оно,рная пластина 6, .прИ-крепленная к одной колодке, также лежит на выемке сосед {ей колодки, то отход их от наружной обоймы происходит равномерно до тех пор, пока ролик не займет -правое 1полол :ение в пазу и колодки «е войдут в соприкосновение.
При свободном ходе рол-ики вращаются вокруг своих осей или .проскальзывают, Oideoneчивая зазор между наружной обоймой и колодка ми.
Предмет и з о б р е т е -н и я
Роликовая муфта свободного хода,,содержащая внутреннюю и наружную полумуфты и подпружиненные ролики с толкателями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа рабочих П01верхностей, она снабжена подпружиленными относительно наружной полумуфты сегментными колодками, установленными между ,полумуфта1ми И шарнирно связаиным,и с внутренней полумуфтой посредством сухарей, иря этом колодки с боковых стороп имеют выем .ки, каждая из которых сопряжена с выемкой соседней сегментпой колодки, образуя паз, В iKOTOpOM размещен подтаружиненный ролик с толкателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1992 |
|
RU2102639C1 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1425376A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2274781C1 |
Обгонная муфта | 1975 |
|
SU571640A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2032115C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация