Мощность известных каисульных гидроген0рато.рОБ ограничена, так как существующие системы воздушного охлаждения, применяемые в генераторах этото типа, не позволяют интенсифицировать их охлаждение. Приме1нение сжатого воздуха для охлаждения усложняет конструкцию .калсульного гидрогенератора и снижает его эксплуатационные качбСТ1ва.
Известно использование воды в качестве теплоносителя для непосредственного отвода тепла от стержней о &моток стато.ра обычных генераторов.
Предметом настоящего изобретения является применение в горизонтальном кансульном гидрогенераторе охлаждения обмоток статора, ротора и демпферной системы жидкостью, протекающей по полым проводникам обмоток, что П01вышает мощность и уменьшает габариты генератора этого типа.
Для охлаждения се:рдеч1ника проточной жидкостью в спинке статора кансулыного гидрогенератора может быть расположена система трубок.
Вспомогательные элементы жидкостной системы охлаждения (например, насос, фильтр и др.) могут быть размещены внутри кансулы указанного гидротенератора.
суле вспомогательных элементов жидкостной системы.
Каесульный гидрогенератор размещен в потоке воды, котО|рая омывает головную часть кашсулы / и герметичный корпус 2 статора, а затем поступает на лопасти рабочего колеса турбины.
Стержни обмотки 3 статора выполняются из проводников двух профилей-сплошных и полых. Дистиллированная вода подводится к стержням и отводится через кольцевые магистральные трубы 4, расположенные в зоне лобовых частей обмотки, соединенных со стержнями посредством резиновых шлангов 5.
Подвод воды в рото.р осуществляется через штуцер 6, входящий в центральное отверстие вала. Далее вода по центральной трубе 7 поступает через отверстия 8, расположенные в концевой ее част}, и далее через радиальные трубы 5 -к кольцевой питающей трубе 10, расположенной на ободе ротора. Из кольцевой трубы вода ноступает через резиновые шланги в полую обмотку полюсов .ротОра.
Отводится вода через кольцевое пространство 11 между центральной трубой и внутренней поверхностью вала, далее - ,в сливную ванну 12.
ду собой шлангами в зоне лобовых частей обмотки.
Стержни демпферной обмотки выполнены полыми « соединены резиновыми шлангами с кольцевыми водяными трубопроводами, располО|женными на ободе ротора.
Необходимость в охлал двнии Сердечника вознигкает лишь при напряжениях свыше 4 Кб; непосредственное охлаждение демпферной обмотки целесообразно-, если от капсульных тидрагеяераторав требуется длительная работа при значительной 1неси1М|метрии токов в фазах, или п.реду|Сматри1вается работа в двигательном режиме (это требуется, например, от агрегатов, устанавливаемых на приливных и насосно-аккумулирующих ГЭС).
Диютиллированная вода из бака 13 (фиг. 2), насосом 14 по трубе 15 подается в теплообменник 16, из которото по трубе 17 проходит в фильтр 18 и далее по трубе 19 поступает в трубу 20 ротора и питающую трубу 21 -статора. Насос 22 является резервным. Все элементы водяной системы охлаждения -расположены внутри головной части -каисулы и не требуют специа-льного помещения.
Предмет изоб-ретения
1.Применение ,в го-ризонтально:М капсульном гидрогенераторе охлаждения обмоток статора, и демпферной системы жидко-стью, протекающей по полым проводникам обмото-к, с целью .повышения мощности и уменьшения габаритов.
2.Горизонта-льный каисульный гидро-генерато:р по п. 1, отличающийся тем, что, в апиике статора расположена система трубок для охлаждения сердечника проточной жидкостью.
3.Го1ризонтальный «апсульный гидрогенератор по 1П1П. 1-2, отличающийся тем, что вспомогательные элементы жидкостной системы охлаждения (напри-мер, насос, фильтр и др.) размещены внутри капсулы гене-ратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОАГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2046512C1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025869C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1970 |
|
SU276228A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО КАПСУЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2285321C2 |
Вертикальная электрическая машина | 1976 |
|
SU594562A1 |
Индукторная машина с жидкостным охлаждением | 1979 |
|
SU777776A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1962 |
|
SU430471A1 |
Способ испытания изоляции полых стержневых обмоток электрических машин с жидкостным охлаждением | 1969 |
|
SU468335A1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU657526A1 |
г /ff 35 .// L Soda статора-ii---::rJ
Даты
1969-01-01—Публикация