Известные частотно-управляемые электроприводы переменного тока содержат магнитные усилители, включенные в каждую фазу двигателя и работающие в режиме модуляции более высокой частоты, низкой переменной частотой от вспомогательного генератора, с дальнейшей демодуляцией.
У известных подобных электроприводов в качестве .модуляторов применяются двухтактные магнитные усилители с выходом на постоянном токе с внутренней образной связью с балластными сопротивлениями в силовой цепи, в результате чего к. п. д. усилителя резко снижается.
При питании известных частотно-управляемых электроприводов от сети переменного тока с частотой 50 гц максимальная частота на выходе пе будет превышать 15 гц, что в электроприводе с одной парой полюсов соответстствует максимальной скорости 900 об/мин.
Данный электропривод является дальнейшим усоверп1енетвование.м системы частотноуправляемого электропривода с модуляцией посредство.ч магнитных усилителей. Это значительно ooBbiuiaeT к. п, д. и диапа.зон экономичного ретулирования скорости.
ным, трансформатсрного типа с двумя выходами. Каждый выход усилителя образован четырьмя обмотками магнитного усилителя, расположенными на четырех отдель11ых -сердечннках. Обмотки включены попарно последовательно, а пары встречно-последовательно и дву.мя диодами-демодуляторами, которые включены но схеме со средней точкой. Выходы усилителя сов местно с двумя полуобмоткам;
одной фазы двигателя образуют мост, в каждую диагональ которого включены тиристоры, поочередно работающие в ключевом режиме.
Па фиг. I изображена принципиальная схема питания одной фазы двигателя предлагаемого электропривода; па фиг. 2 - изменения напряжения в зависимости от времени в различных точках схемы.
Па четырех тороидальных или П-образных магнитопроводах //Vf, 2М, 5Л1 и 4М (см. фиг. 1) расположены сетевые обмотки 1W1, 2W1, 3W1 и 4Wi, включенные попарно-встречно. Переменное напряжение на обмотках 3W1
И 4W1 должно быть сдвинуто на 90° относительно наиряжения на обмотках 1W1 и 2WI.
мотки IWi и 2W1 выбираются на на пряжение
- Ьф, а обмотки 3W1 и 4W1 выполняются
с выводом средней точки и выбираются на напряжение УЗбф, 1де t/ф - фазовое напряжение сети. Об.мотки 3WI и 4W1 включаются между фазами /1 и С сети, а обмотки 1W1 н 2W1 -между фазой и в сети и аредним выводам обмоток 3W1 и 4W1 (фазы сети на чертеже не показаны).
Однотактный магнитный усилитель трансформаторного т.ипа выполнеп -с дву;мя выходами, каждый из которых образован четырьмя вторичными Обмотками, включенными иопарно-носледовательно, а пары иоследовательновстречяо и двумя вентилями, включениыми по схеме со средней точкой. Обмотки 1W2, 2W2, 3W2 и 4W2 с вентилями демодуляторами 1В и 2В образуют один выход однотактного магнитного усилителя (точки Л и С), а обмотки 5W2, 6W2, 7W2 и 8W2 с вентилями 3W и 4В образуют второй выход (точки Д и 5).
Управляюи1ие обмотки 1W3 и 2W3, каждая из которых охватывает два магнитодровода, включены Л01следовательно и получают питание от источника задающей частоты ИЗЧ, в качестве которого может быть использованы и электроима-гнитные генераторы с переменной скоростью вращения и статические электронные генераторы переменной частоты, амилнтуда напряжения иа выходе задающего генератора должна изменяться по определенному закону в зависимости от изменения выходной частоты. При постоянном моменте на валу двигателя, напряжение на выходе задающего генератора должно изменяться пропорционально частоте.
Максимальная частота источника задающей частоты ИЭЧ не должна превыщать 60% от удвоенной несущей частоты на выходных обмотках магнитного усилителя.
При питании обмоток управления переменным напряжением от источника задающей частоты, иа выходных o6iMOTKax ма.гнитного усилителя IW2-4W2 и появляется переменное напря.жение удвоенной частоты, модулированное по ам1плитуде.
После двухполупериодного выпрямления посредством вентилей 1В, 2В и ЗВ, 4В, осуществляющих выпрямление модулированных колебаний по двухполуиериодной схеме выпрямления со средней точкой, на выходе появляются полуволны учетверенной частоты, тахже модулированные по амплитуде.
Вентили JB, 2В н ЗВ, 4В не только осуществляют демодуляцию, но одновременно создают внутреннюю обратную связь, которая является положительной в положительный полупериод напряжения задающего генератора и отрицательной в отрицательный полупеной связи возникают паузы между двумя одноиолярными полуволнами низкой частоты, которые сформированы из полуволн учетверенной частоты, питающей сети, модулированной по a мnлитyдe.
Кривая а изображает кривую изменения напряжения задающего генератора (фиг. 2), а кривая б однополярные полуволны выходного напряжения на одном нз выходов, сформированное из полуволн учетверенной частоты ПИтання. Между полуволнами выходного напряжения видны паузы, длительность которых равна t „ . Длительность одиополярной волны Вчместе с
паузой равна полному периоду напряжения задающей частоты, следовательно частота напряжения на выходе магнитного усилителя в два раза меньще частоты задающего генератора.
Для многофазных двигателей сдвиг управляющих напряжений от источника задающей частоты ИЗЧ, подаваемых на управляющие обмотки магнитных усилителей |различных фаз должен быть в два раза больше необходнмого
сдвига фаз выходных напряжений, т. е. для двухфазных двигателей этот сдвиг должен быть равен 180° а для трехфазных двигателей угол сдвига фаз должен быть райен 12Q°X2 24:Q°.
Длительность паузы „ может изменяться
в известных пределах посредством изменения
носгояниого тока, протекающего в обмотках
с.мещения, не показанных на фиг. 1.
Обмотки смещения выполнены аналогично
обмотка-м управления н включены также последовательно.
Для превращения одноиолярных импульсов в переменное напряжение необходимо осуществлять периодические изменения направления
тока в цепи нагрузки.
Для этого два выхода однотактного трансформаторного магнитного усилителя АС н ВД в,ключены в два накрест лежащих плеча моста, в лТ.ва других плеча моста между точками
АВ и СД включены полуобмотки одной фазы
двигателя - ОФД1 и - ОФД2, а в
гонали моста включены бесконтактные ключи 1БК н 2БК, выполненные на тиристорах, которые поочередно включаются в положительный и отрицательный полу1пер11од выходного напряжения, логической схемой управления.
При включении ключа 1БК ключ 2ВК находится в разомкнутом состоянии и полуобмотка
одной фазы двигателя - ОФД1 получает
гтитание от второго выхода магнитного усилителя (точки Д и В), а вторая полуобмотка
- ОФД2 получает питание от второго вымыкание бесконтактного ,ключа 2Б1, при это-м полуобмотка - ОФД получает питание от первого выхода усилителя (точки С и Л), а полуобмотка - ОФД2 - от втОрого выхода
усилителя (точки Д и В). Ток через выш -у . заиные полуобмотки при этом будет протекать справа налево. Таким образом в результате поочередной работы бесконтактных .ключей /БД и 2БК ток, протекающий через об мотки двигателя, будет изменять свое .направление каждый полупериод выходного наоряжения.
Конденсаторы 1C и 2С, включенные параллельно полуобмоткам двигателей, производят отфильтровыванце учетверенной частоты пульсаций.
На кривой в (см. фиг. 2) изображено изменение напряжения на зажимах двигателя при условии коммутации однополярных полуволн напряжения ключами УБЛ и 2БК и отфильтровывания пульсаций учетверенной частоты.
Управление коммутацией (см. фиг. 1) происходит в моменты, когда ток, проходящий через 0|бмотки двигателя, равен нулю. Контроль момента ко)ммутации производится посредство.м датчиков нулевого тока ДНТ и 2ДНТ, которые подают сигналы в логическую схему управления в момент прохождения тока через нуль.
Чувствительными элемнтами датчиков нулевого тока, в случае маломощных двигателей, могут обычные безьшдущионные шунты.
В мощных приводах в качестве чувствительного элемента могут служить трансформаторы постоянного повыщенной частоты.
Параллельно бесконтактным ключам 1Б1 и 2БК. включены датчики напр1ял :ения, контролирующие замкнутое и разомкнутое состояние бесконтактных ключей с тем, чтобы очередной бесконтактный ключ включался в момент паузт, по.сле того как предыдущий ключ был вык 1ючен.
В качестве датчи.ков напряжения могут применяться обычные триггеры Шмитта в сочетаНИИ со стабилитроном, ограничивающим напряжение на входе триггера Шмитта.
Предмет изобретения
Частотноуправляемый электропривод переменного тока, содержащий магнитные усилители, включенные в каждую из фаз двигателя, работающие в режиме модуляции более высокой частоты, низкой переменной частотой от
вспомогательного генератора с дальнейщей демодуляцией, отличающийся тем, что, с целью повыщения к. п. д. и увеличения экономичного диапазона регулирования скорости, применен .магнитный усилитель, повыщающий частоту питающей его сети вдвое, выполненный однотактным, трансформаторного типа, с двумя выходами, каждый из которых образован четырьмя обмотками магнитного усилителя, расцоложенны:ми на четырех отдельных сердечни,ках и включенными попарно последовательно, а пары встречно-последовательно, и двумя диодами-демодуляторами, включенными но схеме со средней точкой, причем выходы усилителя образуют совместно с полуобмотками одной фазы двигателя мост, в каждую диагональ которого включены поочередно работающие в ключевом режиме тиристоры.
j:
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1973 |
|
SU375745A1 |
ЧАСТОТНОУПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1973 |
|
SU367513A1 |
Частотноуправляемый электропривод переменного тока | 1966 |
|
SU469197A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2192091C1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1988 |
|
RU2014722C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2231910C1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1989 |
|
RU2069033C1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1781807A1 |
Регулируемый преобразователь переменного напряжения в переменное | 1986 |
|
SU1410234A2 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1987 |
|
SU1816182A1 |
Э Slrr- VW
Даты
1969-01-01—Публикация