1
Известен частотно-управляемый электропривод переменного тока по основному авт. св. № 240092, в котором применены магнитные усилители, работающие в режиме модуляции более высокой частоты низкой переменной частотой от вспомогательного генератора с дальнейшей демодуляцией.
Магнитный усилитель каждой фазы выполнен однотактным, трансформаторного типа, с выходом на удвоенной частоте. Каждый из выходов усилителя образован четырьмя обмотками магнитного усилителя, расположенными на четырех отдельных сердечниках и включенными попарно последовательно, а пары встречно-последовательно, и двумя диодами-демодуляторами, включенными по схеме со средней точкой. Выходы усилителя вместе с полуобмотками одной фазы двигателя образуют мост, в каждую диагональ которого включены поочередно работающие в ключевом режиме тиристоры.
Для уменьшения продолжительности переходного процесса при переводе электропривода с высшей скорости на низшую в данном изобретении предлагается при уменьшении частоты питания переводить двигатель в гекераторный режим.
Это осуществляется подключением каждой из полуобмоток всех фаз двигателя к шинам рекуперативного торможения через однофазный двухполупериодны; выпрямитель. К шинам рекуперативного торможения подключен управляемый изолятор, ведомый сетью, или машинный преобразователь.
На чертеже изображена полная схема одной фазы электропривода с узлом рекуперации энергии.
Схема содержит полуобмотки 1 и 2 одной фазы двигателя, вентили 3-10, шины 11 рекуперативного торможения, выходы 12 выпрямителей других фаз, трехфазный выпрямитель 3 по мостовой схеме, тиристоры 14- 19, сглаживающий дроссель 20 и силовой трансформатор 21.
Для рекуперативного торможения параллельно полуобмоткам 1 и 2 одной фазы двигателя включены входы двух выпрямительных мостов, состояющих из вентилей 3-6 и 7-10.
Выходы выпрямительных мостов соединены между собой параллельно и включены на шины 11 рекуперативного торможения, к которым также подключены выходы 12 выпрямителей других фаз. Если двигатель двухфазный, к шинам рекуперативного торможения подключают выходы выпрямителей двух фаз, а если он трехфазный - выходы выпрямителей трех фаз.
К шинам 11 рекуперативного торможения
подключен узел рекуперативного торможе3
НИЯ, состоящий из управляемого трехфазного выпрямителя 13 по мостовой схеме, работающего в режиме инвертора, ведомого сетью, собранного на тиристорах 14-19 сглаживающего дросселя 20 и силового трансформатора 21.
При различных частотах питания двигателя напряжение на шинах 11 изменяется, поэтому для поддержания рекуперативпого режима необходимо непрерывно изменять угол зажигания тиристоров в функпии частоты.
Цепь рекуперации может быть также использована для отдачи потребителю электромагнитной энергии, накапливаемой в магнитпой цепи двигателя при протекании в его обмотках переменного тока.
Вместо тиристорного инвертора возможно ирименение выпрямителя в ипверторном режиме, выполненного на любых управляемых
469197
4
пентилях, например на управляемых ртутных выпрямителях и на тиратронах.
В качестве узла рекуперативпого тор.можения может быть также использован машинный преобразователь постоянного тока в переменный, например двигатель постоянного тока и генератор, переменного тока или одноякорный преобразователь.
-Предмет изобретения
Частотпоуправляемый электропривод переменпого тока по авт. св. N° 240092, отличающийся тем, что, с целью уменьшения продолжительности переходпого режима путем рекуперативного торможения привода при переводе его на низшие скорости, полуобмотки каждой из фаз двигателя через однофазный двухполупериодпый выпрямитель к преобразователю, папример управляемому инвертору, ведомому сетью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1973 |
|
SU375745A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1781807A1 |
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты | 1975 |
|
SU680123A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU393140A1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1976 |
|
SU741400A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2561913C1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1966-10-26—Подача