Частотноуправляемый электропривод переменного тока Советский патент 1975 года по МПК H02P3/18 G05F1/10 

Описание патента на изобретение SU469197A2

1

Известен частотно-управляемый электропривод переменного тока по основному авт. св. № 240092, в котором применены магнитные усилители, работающие в режиме модуляции более высокой частоты низкой переменной частотой от вспомогательного генератора с дальнейшей демодуляцией.

Магнитный усилитель каждой фазы выполнен однотактным, трансформаторного типа, с выходом на удвоенной частоте. Каждый из выходов усилителя образован четырьмя обмотками магнитного усилителя, расположенными на четырех отдельных сердечниках и включенными попарно последовательно, а пары встречно-последовательно, и двумя диодами-демодуляторами, включенными по схеме со средней точкой. Выходы усилителя вместе с полуобмотками одной фазы двигателя образуют мост, в каждую диагональ которого включены поочередно работающие в ключевом режиме тиристоры.

Для уменьшения продолжительности переходного процесса при переводе электропривода с высшей скорости на низшую в данном изобретении предлагается при уменьшении частоты питания переводить двигатель в гекераторный режим.

Это осуществляется подключением каждой из полуобмоток всех фаз двигателя к шинам рекуперативного торможения через однофазный двухполупериодны; выпрямитель. К шинам рекуперативного торможения подключен управляемый изолятор, ведомый сетью, или машинный преобразователь.

На чертеже изображена полная схема одной фазы электропривода с узлом рекуперации энергии.

Схема содержит полуобмотки 1 и 2 одной фазы двигателя, вентили 3-10, шины 11 рекуперативного торможения, выходы 12 выпрямителей других фаз, трехфазный выпрямитель 3 по мостовой схеме, тиристоры 14- 19, сглаживающий дроссель 20 и силовой трансформатор 21.

Для рекуперативного торможения параллельно полуобмоткам 1 и 2 одной фазы двигателя включены входы двух выпрямительных мостов, состояющих из вентилей 3-6 и 7-10.

Выходы выпрямительных мостов соединены между собой параллельно и включены на шины 11 рекуперативного торможения, к которым также подключены выходы 12 выпрямителей других фаз. Если двигатель двухфазный, к шинам рекуперативного торможения подключают выходы выпрямителей двух фаз, а если он трехфазный - выходы выпрямителей трех фаз.

К шинам 11 рекуперативного торможения

подключен узел рекуперативного торможе3

НИЯ, состоящий из управляемого трехфазного выпрямителя 13 по мостовой схеме, работающего в режиме инвертора, ведомого сетью, собранного на тиристорах 14-19 сглаживающего дросселя 20 и силового трансформатора 21.

При различных частотах питания двигателя напряжение на шинах 11 изменяется, поэтому для поддержания рекуперативпого режима необходимо непрерывно изменять угол зажигания тиристоров в функпии частоты.

Цепь рекуперации может быть также использована для отдачи потребителю электромагнитной энергии, накапливаемой в магнитпой цепи двигателя при протекании в его обмотках переменного тока.

Вместо тиристорного инвертора возможно ирименение выпрямителя в ипверторном режиме, выполненного на любых управляемых

469197

4

пентилях, например на управляемых ртутных выпрямителях и на тиратронах.

В качестве узла рекуперативпого тор.можения может быть также использован машинный преобразователь постоянного тока в переменный, например двигатель постоянного тока и генератор, переменного тока или одноякорный преобразователь.

-Предмет изобретения

Частотпоуправляемый электропривод переменпого тока по авт. св. N° 240092, отличающийся тем, что, с целью уменьшения продолжительности переходпого режима путем рекуперативного торможения привода при переводе его на низшие скорости, полуобмотки каждой из фаз двигателя через однофазный двухполупериодпый выпрямитель к преобразователю, папример управляемому инвертору, ведомому сетью.

Похожие патенты SU469197A2

название год авторы номер документа
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1973
  • Витель И. М. Штейн, А. П. Хечум А. С. Ратников, Е. Д. Шапиро В. М. Добровольский
SU375745A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Звездин Александр Николаевич
  • Эпштейн Виктор Игоревич
SU1781807A1
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты 1975
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Андриенко Петр Данилович
  • Сухарев Владимир Николаевич
SU680123A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • Витель Л. Г. Кощеев
SU393140A1
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Баринов Игорь Александрович
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Линьков Алексей Олегович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2689786C1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1976
  • Подобедов Евгений Георгиевич
  • Николаев Алексей Алексеевич
  • Зеленский Юрий Иванович
SU741400A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2561913C1

Иллюстрации к изобретению SU 469 197 A2

Реферат патента 1975 года Частотноуправляемый электропривод переменного тока

Формула изобретения SU 469 197 A2

SU 469 197 A2

Авторы

Штейн Исаак Максимович

Даты

1975-04-30Публикация

1966-10-26Подача